Юлия Демагина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Маски и кокошники для кукол» (возрастная категория детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,умение пользоваться красками нескольких цветов. Учить самим придумывать узор и располагать его на плоскости. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства. Учить самостоятельно находить способ изображения предметов, применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Маски и кокошники для кукол“ (возрастная категория детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Куклы и другие игрушки,силуэты масок и кокошников, на которые приклеены (с обратной стороны) завязки, гуашь, изделия народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия. Создание игровой ситуации. Вспоминаем о новогоднем празднике, о карнавале, когда ребята, разодетые в костюмы, веселились вокруг ёлки. Вспомнить в какие костюмы были одеты дети, в каких танцах участвовали.
- Обратите внимание на игрушки. Они были свидетелями веселья, но не участвовали. Давайте для них устроим праздник!
- Что для этого нужно? (маски,кокошники). Каждый ребёнок сам выбирает игрушку и для неё делает маску или кокошник.
Вместе рассуждаем как украсить кокошник, какие элементы можно использовать (точки, мазки, круги и т. д., что следует ритмично располагать на плоскости элементы росписи. В начале элементы рисуюутся краской одного цвета, но, по просьбе игрушек, дополняются ещё цвета.
Одна кукла опасается, что дети, справившись с этим сложным заданием, забудут помыть кисточку и осушить ворс о тряпочку…. Убеждаю куклу в том, что дети прекрасно знают и помнят правила работы с кистью и красками. В ходе работы слежу ритмично ли выполнен узор маски, кокошника и по просьбе кукол дополняем недостающие элементы, если таковые имеются.
По окончании работы дети надевают кокошники и маски своим игрушкам и под весёлую музыку танцуют с ними.
Предварительная работа.
Знакомство с росписью дымковских игрушек, выкладывание элементов узора на полоске, составление узора. Рассматривание иллюстраций и игрушек, выполненных в стиле дымковских мастеров.