Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой. Зарисовка элементов росписи»

Инна Рудникова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой. Зарисовка элементов росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой. Зарисовка элементов росписи». ___

Программное содержание: обучающая: Познакомить детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи, научить рисовать элементы росписи).

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой, Зарисовка элементов росписи“» размещена в разделах

развивающая: Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края, изобразительные способности детей.

воспитывающая: Воспитывать уважение к труду мастеров.

Оборудование: презентация каргопольской глиняной игрушки, гуашь, непроливайки, клееночки, стаканы, кисти, каргопольские глиняные игрушки, листы бумаги, расчерченные на 8 одинаковых частей, карточки с элементами росписи на каждого ребенка.

Ход.

I. Организационный момент. Дети входят в группу, где расположены столы для рисования, стульчики. Воспитатель:

Ребята подойдите к столу (с дымковской глиняной игрушкой). Вам знакома эта игрушка? (ответы детей) Как она называется из чего сделана? (ответы детей) А теперь подходим к следующему столу каргопольской глиняной игрушкой). Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей) Хотите узнать о них? (ответы детей) Садитесь на стульчики перед экраном.

II. Основная часть. Идет показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя:

1. Город Онега («Как называется город, в котором мы живем? Расположен он на реке, которая носит название города»).

2. Карта Архангельской области («Если бы мы с вами сели на теплоход и поплыли вверх по течению по реке Онеге, то приплыли бы в старинный русский город Каргополь, он тоже стоит на реке Онеге»).

3. Город Каргополь.

4. Каргопольская глиняная посуда («В окрестностях города Каргополя всегда было много глины, поэтому жители города стали заниматься гончарным делом, делали посуду нужную в хозяйстве: горшки, кринки, миски, а из остатков глины взрослые лепили

игрушки, для забавы детям, в основном это были свистульки. Понравились детям глиняные игрушки, а в Каргополе появились свои мастера, которые лепили игрушку, расписывали узорами и продавали на ярмарках»).

5. Современные мастерские по изготовлению игрушек («Теперь в Каргополе существуют специальные мастерские, по изготовлению глиняной игрушки, благодаря мастерству людей которые там работают каргопольская глиняная игрушка знаменита на весь мир»).

6. Каргопольские глиняные игрушки Давайте посмотрим на них: 1) полкан – получеловек-полуконь, сказывают в старину жил такой, помогал людям хлеб растить, землю от врагов защищать 2) конечки-бегуночки – верные помощники земледельца 3) коровушка – кормилица, буренка крутые бока 4) медведь – добрый хозяюшка леса 5) собачка – первый друг человека на деревне 6) уточка звонкоголосая 7) петушок лучший дружок 8) игрушки изображающие каргопольских крестьян за работой и на праздничных гуляниях».)

7. Таблица-алгоритм изготовления игрушки («Процесс изготовления каргопольской игрушки похож на процесс изготовления дымковской игрушки»).

8. Цвета росписи («А это цвета росписи, их семь, перечислим хором»).

9. Элементы росписи («В этой таблице расположены элементы узора игрушки, я буду называть элемент узора, а вы найдете у себя на столе карточку с этим элементом и поднимите ее вверх»).

Воспитатель: Чтобы уметь расписать игрушку, нужно научиться рисовать части узора – элементы, хотите научиться? Но сначала поиграем в северную народную игру, которая называется «Тетёра», птичек-тетёрок лепили в каргополе не только из глины, но и из теста.

Северная народная игра «Тетёра».

Двое из играющих становятся в центр и поднимают «ворота». Выбирается «тетёра» (ведущий). Остальные игроки берутся за руки и следуют за «тетёрой». «Тетёра» водит змейкой участников игры, идут через ворота и исполняют песню. По окончании песни «ворота» опускаются и «пойманный» становится в «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок.

«Тетёра шла, моховая шла.

По зареченью, по закаменью,

Сама прошла и детей провела.

А последнего детёныша оставила».

Я узнал интересную историю создания пинежской игры «Сахаринка». В старину сахар был большой редкостью и люди бережно к нему относились. Ценилась каждая крупинка сахара.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы сможете расписать игрушку, а сейчас подойдите к столику с глиняными игрушками и скажите, как называются эти игрушки, где их сделали?

Затем воспитатель показывает приемы рисования элементов, дети зарисовывают самостоятельно.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

III. Итог. Воспитатель: Вы хорошо поработали, значит можно и повеселиться, давайте возьмем птичек-свистулек и дружно поиграем на них».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой. Зарисовка элементов росписи»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с каргопольской глиняной игрушкой. Зарисовка элементов росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рудникова (УИ 2759545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД