МААМ-картинки

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Елена Ефанова
Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

(из опыта работы)

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет

знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А

от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими

знаниями он будет обладать.

Художественное – эстетическое развитие по ФГОС в МОУ предполагает вовлечение ребенка

Публикация «Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и

любознательности.

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на творчество.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для

гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе творчества ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными видами (ХТР). Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы,

развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты

личности. В МОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению

детей основана на ФГОС. Поэтому мы, педагоги четко придерживаемся

разработанных критериев.

ХТР по ФГОС в МОУ преследует следующие задачи:

- Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов

ребенка.

- Формирование действий, направленных на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- Развитие творческих задатков и воображения.

- Формирование знаний о различных видах аппликации.

-Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер.

-Дети получают знания о творчестве русского народа, им прививаются общие

культурные ценности.

-Даются представления о национальных праздниках, обычаях,

традициях.

- К основным формам, способствующие ХТР относятся:

— вовлечение ребенка в различные виды. деятельности;

— использование иллюстраций, репродукции, картин

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

ХТР дошкольников немыслимо без активности. Чтобы

дети не были пассивны, для поддержки их активности использую

различные игры. Творчество идет через игру, так как игра в дошкольном

возрасте занимает ведущую деятельность, дети не мыслят своей жизни без

игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с

предметами. На этом строится наша работа по творческой

деятельности. Утром дети приходят в группу, первым делом проводится

зарядка, артикуляционная гимнастика, беседы на творческие темы, развивающие игры. После завтрака дети работают раскрасках. Во время прогулки использую подвижные игры, провожу наблюдение за природой и ее изменениями. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

Во время ООД, индивидуальных занятий развиваю творческой

деятельности, совершенствую речевое развитие, формирую эмоционально–

волевую сферу, коммуникативные навыки, развиваю артикуляционную,

общую и мелкую моторику, так как творческое развитие немыслимо без интеграции со всеми областями.

В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие

творческой активности проходило естественно и непринужденно.

Развитие творческой деятельности невозможно без сомнения. По ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания "на блюдечке". Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить. Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности. Малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

Можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко

дну - и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он

сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы

на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое

рассуждение. Отсюда и следует, что очень важно научить детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

С возрастом у ребенка меняются возможности, и потребности детей- дошкольников меняются с возрастом.

Соответственно, и предметы, и вся окружающая обстановка в группе для

детей разных возрастов должны быть различными, соответствующими

исследовательским возможностям.

Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу. Творческий материал подбирается с учетом календарно-тематического плана и периодически меняется, чтобы дети каждый раз получали новую порцию идей для размышления.

К примеру, весной раскладывается материал о времени года в доступных детям местах. Это могут быть книга, карточки, тематические игры.

Творческое развитие по ФГОС в МОУ предполагает использование

умений и навыков. Их проводим в любой режимный момент:

во время умывания, прогулки, игры, занятий. При умывании, например, объясняю детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок – получилась грязь. Детки сделали вывод, почему осенью так часто грязно. Интересно сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи пить нельзя, а из крана - можно. Дождь может идти, когда много туч, а бывает «грибной», когда светит солнышко. Детки очень впечатлительны и податливы, поэтому так необходимо давать им пищу для размышления. Темы по творческому развитию выбираются с учетом возраста и требований ФГОС.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую творческою инициативу в условиях детского сада и семьи. Творческий смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность и любознательность детей, приучает размышлять, действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие! Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Мною были разработаны проекты: по патриотическому воспитанию «Памятные места нашего города».

Вариантов работы с детьми по творческому развитию достаточно много и у каждого из нас есть право выбора.

Каждый вариант организации творческой деятельности детей дошкольного возраста педагог может самостоятельно разработать и наполнить его содержанием в зависимости от особенностей образовательной программы. Главное — умело и эффективно использовать эти возможности в творческом развитии каждого ребенка, ведь именно от нас педагогов зависит уровень развития творческой активности, познавательных интересов и творческих способностей наших воспитанников.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 00:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова (УИ 2215337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД