Лучший педагог года

Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий

Алена Дорофеева
Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий

Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,

• аккуратность в работе

Развивающие задачи :

Развивать творческое воображение.

Публикация «Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию ребенка

• упражнять умение ориентироваться на плоскости,

развивать художественные навыки и умения,

Развивать речь детей. ,.

Развивать умения поддерживать беседу.

Образовательные:

• Обогатить представления детей о нетрадиционных способах рисования.

• реализация самостоятельной творческой деятельности

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству через нетрадиционные способы рисования.

• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

Основная образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Методы и приёмы

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Приемы: постановка цели, вопросы, указания

Наглядные средства обучения: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; одноразовые вилочки; ватные палочки; бумажные салфетки; широкие тарелочки, коктейльные трубочки

Структура:

1. Психологический настрой. Организационный момент

2. создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;

3. загадка.

4. показ способа рисования,

5. самостоятельная деятельность детей,

6. индивидуальная работа;

7. Физминутка

8. помощь.

9 беседа, анализ детских работ.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Звучит «времена года» музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог читает загадку о времени года.)

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Скажите обычно мы с вами чем рисуем? Ответ детей.

Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ответ

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы лес стал ярким, и по – настоящему волшебным, я предлагаю вам нарисовать пейзаж. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем зимнем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: чего еще нам не хватает в нашем зимнему лесу?

Дети: деревьев

Воспитатель: Ствол можно нарисовать так же разными способами. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

Пока наше дерево высыхает давайте с вами давайте встанем и отдохнем

Физминутка.

Молодцы. Садимся на свои места.

Воспитатель: вот когда вы спите вы чем укрываетесь? Ответ детей. Для деревьев то же нужна одеяло. А мы с вами будем укрывать наши деревья с помощью зубной пастой.

Воспитатель показывает, как нужно. Дети повторяют

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание. «Дует, дует ветерочек на волшебный листочек»

Воспитатель:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А за то, что вы справились. Вас ждут сюрпризы.

Воспитатель: ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Художественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликацииХудожественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликации Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД