Ольга Гречаная
Игра «Что? Где? Когда?» по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда?»
по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
- закреплять представления об основных потребностях, бюджете, доходах и расходах семьи на примере героев сказок,
- закреплять слова и действия, относящиеся к экономике, активизировать их в речи,
- закреплять представления о профессиях на примере героев литературных произведений;
- формирование у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде,
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение.
Ход мероприятия:
Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.
Вы видите на столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Вопросы вам прислали герои сказок и ребята из соседних групп. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку. В конце игры мы посчитаем монеты. Уважаемые знатоки! И ещё одно правило нашей игры. Если вы не знаете ответа на вопрос, вы можете взять помощь зрителей.
Итак, вы готовы? Вращаем волчок.
1. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
2. Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
3. У Буратино было 10 рублей. В магазине Буратино купил книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Буратино?
Чебурашка купил своему другу крокодилу Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?
4. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама). В каком произведении из-за нее старик не продал корову? «Как корову старик продавал» Михалков С.
5. Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»
Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина?
6. От Матроскина.
Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?
7. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере? Почему?
8. Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей. Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?
А чтобы зрители не скучали, а игроки немного отдохнули, блиц-опрос для зрителей:
Мама за свой труд получает, бабушка, а брат учится в институте и получает… (зарплату, пенсию, стипендию)
Место хранения и накопления денег называется … (банком)
Как называются российские деньги? (рубли)
Как называются все деньги в семье? (бюджет)
Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
9. Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:
Телевизор, солнце, здоровье.
Конфеты, дача, солнце.
Доброта, квартира, туфли.
Ветер, игрушки, дружба.
10. «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?». (Врач)
«Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)
«Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки». (доктор)
«Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик». (художник)
«Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова». (милиционер)
11. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку (Самовар.)
12. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
13. Фабрику по производству чего, открыл Миша бизнесмен?
14. Какой товар можно было приобрести в магазине Миши- бизнесмена?
15. Определите, что это доход или расход?
«Заработная плата папы – 200 руб.»
«Купили хозяйственную сумку – 5 руб.»
«Истратили на продукты – 30 руб.»
«Пенсия бабушки – 100 руб.»
«Заплатили за свет – 6 руб.»
«Купили билеты в театр – 8 руб.»
«Зарплата мамы – 150 руб.»
«Заплатили за телефонные переговоры – 10 руб.»
«Купили новые колёса для автомобиля – 10 руб.»
«Заплатили за ремонт холодильника – 7 руб.»
16. В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
17. На что потратил найденный клад Дядя Федор из Простаквашино? (трактор)
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили основы финансовой грамотности. Вы все постарались. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Спасибо вам дорогие зрители за внимание. Всего вам доброго и до новых встреч!