Получи документы

Игра «Что? Где? Когда?» по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Ольга Гречаная
Игра «Что? Где? Когда?» по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что? Где? Когда

по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

- закреплять представления об основных потребностях, бюджете, доходах и расходах семьи на примере героев сказок,

- закреплять слова и действия, относящиеся к экономике, активизировать их в речи,

- закреплять представления о профессиях на примере героев литературных произведений;

- формирование у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде,

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.

Вы видите на столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Вопросы вам прислали герои сказок и ребята из соседних групп. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку. В конце игры мы посчитаем монеты. Уважаемые знатоки! И ещё одно правило нашей игры. Если вы не знаете ответа на вопрос, вы можете взять помощь зрителей.

Итак, вы готовы? Вращаем волчок.

1. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

2. Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

3. У Буратино было 10 рублей. В магазине Буратино купил книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Буратино?

Чебурашка купил своему другу крокодилу Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?

4. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама). В каком произведении из-за нее старик не продал корову? «Как корову старик продавал» Михалков С.

5. Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»

Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина?

6. От Матроскина.

Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?

7. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере? Почему?

8. Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей. Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

А чтобы зрители не скучали, а игроки немного отдохнули, блиц-опрос для зрителей:

Мама за свой труд получает, бабушка, а брат учится в институте и получает… (зарплату, пенсию, стипендию)

Место хранения и накопления денег называется … (банком)

Как называются российские деньги? (рубли)

Как называются все деньги в семье? (бюджет)

Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

9. Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, дача, солнце.

Доброта, квартира, туфли.

Ветер, игрушки, дружба.

10. «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?». (Врач)

«Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)

«Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки». (доктор)

«Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик». (художник)

«Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова». (милиционер)

11. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку (Самовар.)

12. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

13. Фабрику по производству чего, открыл Миша бизнесмен?

14. Какой товар можно было приобрести в магазине Миши- бизнесмена?

15. Определите, что это доход или расход?

«Заработная плата папы – 200 руб.»

«Купили хозяйственную сумку – 5 руб.»

«Истратили на продукты – 30 руб.»

«Пенсия бабушки – 100 руб.»

«Заплатили за свет – 6 руб.»

«Купили билеты в театр – 8 руб.»

«Зарплата мамы – 150 руб.»

«Заплатили за телефонные переговоры – 10 руб.»

«Купили новые колёса для автомобиля – 10 руб.»

«Заплатили за ремонт холодильника – 7 руб.»

16. В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игрушку у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

17. На что потратил найденный клад Дядя Федор из Простаквашино? (трактор)

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили основы финансовой грамотности. Вы все постарались. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Спасибо вам дорогие зрители за внимание. Всего вам доброго и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда?» по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гречаная (УИ 903908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД