Анастасия Косова
Игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре, побуждать детей к сознательному управлению своими действиями (соблюдению правил игры).
Игровой материал.
Мы взяли лист ДВП, обтянули его фланелью, сделали подставку для устойчивости, а на задней части фланелеграфа смастерили карман из того же материала, чтобы убирать туда части цветка. Из разноцветного габардина (соответствующего цветам радужного спектра) сшили лепестки и сердцевину будущего цветка, внутрь положили синтепон и пришили кнопки.
Публикация «Игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Предварительная работа.
Загадать загадку о цветке, а когда дети её отгадают, показать цветик-семицветик и сказать, что он необычный, волшебный, потому что каждый его лепесток научит детей играть в новую игру (сколько лепестков, столько и игр). А потом предложить ребятам рассмотреть цветок и пофантазировать: «В какую игру можно поиграть с этим цветком?» Если дети затрудняются ответить, то предложить им свой вариант игры. Когда дети усвоят правила одного из вариантов игры и интерес к нему у них ослабнет, можно знакомить их с другим вариантом.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
1 вариант (красный лепесток)
Цель: закрепить знание названий цветов радужного спектра.
Описание игры.
Игру можно проводить со всей группой детей, а также с подгруппой.
Воспитатель знакомит детей со стихотворением, которое поможет им запомнить очерёдность цветов радужного спектра («Каждый охотник же-
лает знать, где сидит фазан»). При этом он называет слово из стихотворения, показывает соответствующий цвет и выкладывает цветок на доске.
Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (жёлтый) Знать (зелёный) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Потом дети вслух произносят слова стихотворения, а воспитатель при этом выставляет по порядку соответствующие лепестки. Когда дети запомнят стихотворение, воспитатель предлагает им самим прикрепить к фланелеграфу лепестки цветка в соответствующем порядке.
Правила игры.
Детям нужно запомнить стихотворение и соответствующий каждому слову цвет лепестка. Дети должны запомнить очерёдность цветов радужного спектра.
2 вариант (оранжевый лепесток)
Цель: развивать зрительную память, внимание, речь.
Описание игры.
В игру может играть любое количество детей. После того как дети хорошо запомнили расположение лепестков в цветке, им можно предложить
следующий вариант игры. По команде водящего дети закрывают глаза, а
педагог убирает один лепесток из цветка. Дети должны определить, какого лепестка не хватает и поставить его на место. Так по очереди убираются все лепестки. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.
Правила игры.
Закрывать и открывать глаза можно только по команде водящего. Например: «Раз, два, три — замри» или «Раз, два, три — отомри». Ребёнок, который первым определил, какого лепестка не хватает, получает фишку соответствующего цвета.
3 вариант (жёлтый лепесток)
Цель: развивать зрительную память, внимание, мышление.
Описание игры.
Детям предлагается отгадать, какие лепестки поменялись местами. Для этого дети закрывают глаза, а педагог меняет два лепестка местами. Дети открывают глаза и определяют, какие лепестки поменяли местами, и ставят их на место. Так по очереди меняются все лепестки. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.
Правила игры.
Закрывать и открывать глаза можно только по команде водящего. Например: «Раз, два, три — замри» или «Раз, два, три — отомри». Ребёнок, который первым определил, какие лепестки поменяли местами, получает фишку соответствующего цвета.
4 вариант (зелёный лепесток)
Цель: Учить детей приёму сравнения предметов по цвету.
Описание игры.
В игру могут играть от 5 до 10 детей одновременно. Воспитатель отходит
от детей на некоторое расстояние. Один лепесток любого цвета он поднимает и одновременно называет его цвет. После этого водящий произносит: «Раз, два, три — у кого красный (зелёный, синий и т. д.) цвет, иди». К водящему подходят только те дети, у которых цвет на одежде совпадает по цвету с названным и показанным лепестком. Водящий даёт новый цветовой сигнал. Так постепенно называются цвета всех лепестков. Когда все дети окажутся около воспитателя, игра начинается сначала, но чтобы не утомлять детей долгим ожиданием и поддержать интерес к игре, лепестки можно показывать в другом порядке или называть одновременно по два лепестка.
Правила игры.
Подходят к водящему только те дети, у которых цвет на одежде совпадает по цвету с названным и показанным лепестком. Идти к водящему можно только
после слов: «Раз, два, три — у кого синий (красный) цвет, иди». Если одежда ребёнка однотонного цвета, то можно взять в руки любую игрушку.
Водящим может стать любой ребёнок, хорошо овладевший правилами игры.
5 вариант (голубой лепесток)
Цель: учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.
Описание игры.
В игру могут играть 3 детей одновременно. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказку (историю, но каждый должен придумать своих героев. При затруднении воспитатель может помочь детям советом, предложить план сказки или дать образец сказки. На придумывание сказки (истории) детям даётся несколько минут. Потом на прослушивание сказки (дети-артисты встают за фланелеграф, как за ширму в кукольном театре) приглашаются все оставшиеся дети. Выслушиваются придуманные сказки (истории) и выбирается самая лучшая. Дети, рассказавшие сказку, получают призы.
Правила игры.
Каждому ребёнку даётся по 2 цветных лепестка. Напомнить детям, что при рассказывании нужно соблюдать структуру сказки (зачин, кульминация, развязка).
6 вариант (синий лепесток)
Цель: помочь детям усвоить и закрепить знание цветов.
Описание игры.
В эту игру можно играть как группой детей, так и разделить их на подгруппы. Дети рассаживаются за столами, получают цветные карандаши
и один лепесток (либо каждому ребёнку или подгруппе детей). Воспитатель предлагает детям превратить лепесток в какую-нибудь картинку, дорисовав любые детали. Если дети затрудняются выполнить задание, то можно показать им образец, например, как жёлтый лепесток превращается в золотую рыбку. Самые оригинальные рисунки представляются всей группе детей. Можно организовать выставку лучших работ.
Правила игры.
Детям говорится о том, что нужно нарисовать что-то своё, необычное, интересное, непохожее на другие рисунки. За основу рисунка нужно брать лепесток, который был предложен воспитателем или выбран самим ребёнком.
7 вариант (фиолетовый лепесток)
Цель: закрепить представления детей о последовательности дней недели.
Описание игры.
В игре может принимать участие как группа детей, так и подгруппа. Воспитатель называет цвет лепестка — ребёнок день недели, или наоборот, водящий называет день недели — ребёнок соответствующий цвет. Можно
предложить детям расставить лепестки цветка, начиная с любого дня недели (например, с выходных). Можно назвать любой день недели и показать детям соответствующий ему лепесток, а потом попросить их назвать предыдущий (последующий) день недели и показать соответствующие им лепестки цветка.
Правила игры.
Детям предлагается запомнить дни недели по цвету (каждому цвету соответствует определённый день недели). Например, понедельник —
красный цвет, вторник — оранжевый цвет и т. д. Ребёнок, который первым дал правильный ответ, получает фишку. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, становится водящим.
Поощрение победителей.
При правильном ответе (или выполнении задания) дети получают фишку. Ребёнок, набравший наибольшее количество фишек или собравший все цвета радужного спектра, считается победителем и становится водящим.