Папки-передвижки

Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Инна С
Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, что отрицательно отражается на последующем развитии ребенка. Имеет место негативная тенденция, связанная с недостаточностью общения ребенка в семье, заменой чтения литературы на просмотр мультфильмов посредством сети Интернет. Результатом такой современной тенденции является нарушение речевого развития у дошкольников. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность.

Публикация «Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогический опыт работы показывает, что, игра-драматизация оказывает положительное влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Игры-драматизации способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, сила голоса). Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Драматизация обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, способствует нравственно-эстетическому воспитанию.

Важным условием в драматизации является индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. Важно дать ребенку возможность выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы он мог, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок – робкого котенка или находчивую Машу.

Важна и сама подготовка к драматизации.

1. Необходимо привлекать детей к участию в играх – упражнениях на развитие дыхания. Эти упражнения необходимы для формирования умения на одном дыхании проговаривать скороговорки, реплики персонажей:

• Дуть на легкие шарики, карандаши, свечи

«Кто загонит мяч в ворота»

«Горячий чай»

«Снег кружится, летает, летает»

2. Подобранные упражнения на эмоционально-смысловые оттенки, помогут детям понимать свое эмоциональное состояние, разовью способность управлять своими чувствами и эмоциями:

• мне грустно

• тепло - холодно

• съешьте кислый лимон

• волк крадется за зайцем

• лампочка потухла, зажглась

• обиделись

• показать, как кошка выпрашивает колбасу.

3. Ежедневно детям необходимо выполнять комплекс упражнений на развитие дикции - артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки. Это позволит укрепить мышцы речевого аппарата.

4. Упражнения на правильное произношение звуков при звукоподражании позволят детям закрепить произношение определенного звука, разовьют голосовой аппарат, выработают у ребенка умение произносить звукоподражание громко и тихо, научит различать высоту, тембр, силу голоса:

• Курочка и цыплята

• Часы тикают

Дождик: Кап! Кап!

• Шум ветра

• Шипение змеи

• Покажи, как гудит пароход, самолет

«Далеко и близко»

«Была тишина»

«Лесенка»

«Большой и маленький»

5. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц позволят детям упражняться в выполнении заданных действий, научат как можно точнее изобразить образ выбранного персонажа:

• Дети проснулись-потянулись

• Воробышки машут крыльями

• Маша садится на большой стул

• Мишутка увидел Машу

• Как ходит принцесса?

• Как серый волк по лесу рыщет?

• Как заяц прижав уши убегает от него?

6. Упражнения на развитие выразительной мимики, игра-пантомима помогут детям развить выразительность движения и жестов, быстроту реакции, память:

Плечи говорят: Я горжусь (расправить плечи)

• Солнечный свет слепит глаза

• На улице мороз

• Как вы чистите зубы

• Как вы стучите в дверь

• Как вы показываете кому-то «Стоять!»

• Как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»

• Как вы ругаете балующегося ребёнка

• Как вы прощаетесь

• Как вы надуваете воздушный шар

• Как вы расчёсываетесь

• Как вы вдеваете в иголку нить

• Как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй

• Медведи удивились

• Сонная Машенька

• Внучка удивилась

• Маша испугалась

• Мышка хитрая

• Злой

• Добрый

Участие в играх драматизациях, несомненно, создают благоприятные условия для развития у детей чувства сплоченности в коллективе, зарождают первоначальные формы позитивного взаимодействия между сверстниками. Увиденное и пережитое в драматизациях существенно расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать об этом своим друзьям и близким.

Планируя работу над игрой драматизацией, не нужно ставить перед собой цель обучить детей актерскому мастерству. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Дети будут более эмоционально раскрепощены, если к непосредственному участию в драматизациях привлекать их родителей. В итоге сыгранные совместно роли вызовут у детей и их родителей обоюдный эмоциональный восторг и надолго оставят яркие впечатления. Дети почувствуют себя настоящим артистами сцены. Полученный детьми полезный опыт игры драматизации в дошкольном возрасте, сформирует неоспоримый фундамент в зарождении творческого потенциала будущего ребенка.

Список литературы

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада -М., «КНОРУС», 2003г.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений - М., «Сфера», 2001г.

Менджерицкая Д. В. Игра-драматизация. В сб. : Воспитание детей в игре - М., «А. П. О.», 2004г.

Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет - М., «Линка-Пресс», 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 06:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна С (УИ 527958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД