МААМ-картинки

Игра как образовательная форма и как детская деятельность «Организация, возможности, риски»

Назарова Алевтина
Игра как образовательная форма и как детская деятельность «Организация, возможности, риски»

Игра в содержании ФГОС ДО

«I. Общие положения»

Один из основных принципов Стандарта:

- реализация Программы в формах,

специфических для детей данной

возрастной группы, прежде всего в

форме игры, познавательной и

исследовательской деятельности, в форме

творческой активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие

ребенка. (п. 1.2.(4)

Реализация программы:

«Развитие детей во всех пяти взаимодополняющих

образовательных областях» (ФГОС ДО 2.9.)

Публикация «Игра как образовательная форма и как детская деятельность „Организация, возможности, риски“» размещена в разделах

дидактические игры: познавательные, подвижные, речевые, музыкальные,

игры-драматизации и пр. ; игровые приемы; игровые формы; организованные игры и т. п.

Реализация программы:

«Развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях» (ФГОС ДО 2.9.)

дидактические игры: познавательные, подвижные, речевые, музыкальные, игры-драматизации и пр. ; игровые приемы; игровые формы; организованные игры и т. п.

Обеспечение условий «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста» (ФГОС ДО 3.2.5.) «поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства» (ФГОС ДО 3.2.5.)

Игра как деятельность ребенка и игра как педагогическая (образовательно-воспитательная) форма

«Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как форму воспитания, как средство для решения определенных воспитательных задач по отношению к детям дошкольного возраста. Между тем даже в учебной педагогической литературе игру в ее педагогическом значении часто смешивают с игрой как возрастным проявлением ребенка. Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам»

(Усова А. П. Педагогика игры и ее насущные проблемы. //

Дошкольное воспитание, 1963, №1.)

Игра в содержании ФГОС ДО

«III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

- «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», среди которых:

«создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;…

Поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской проектной, познавательной и т. д. …

Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства…» (3.2.5.(2,4)

Что делать воспитателю с игровой деятельностью

(спонтанной самодеятельной игрой?

Руководить? Организовывать? Не вмешиваться?

Неумение детей самостоятельно Примитивизация игр

Организовать и развивать игру

Игра не развивается

Что делать?

Что делать воспитателю с игровой деятельностью

(спонтанной самодеятельной игрой?

1. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня.

2. Понимать специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей.

3. Использовать грамотную методику педагогической поддержки игровой деятельности.

«Место игры» : Игра в образовательной программе дошкольного образования

- Образовательная деятельность в рамках занятий (непосредственно-образовательная деятельность)- организация дидактических игр в соответствие с содержанием образовательной работы по образовательным областям

- Организация культурных практик (образовательная деятельность в режиме дня) – проведение досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр.

- Самостоятельная деятельность – педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.

«Специфические задачи развития игровой деятельности» : Работа по педагогической поддержке самодеятельной игры воспитанников

- Группа раннего возраста – приобщение детей к разным играм (предметным (в т. ч. с составными и динамическими игрушками, сюжетным, подвижным, перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

- 2-я младшая группа – обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами, формирование и развитие игровых действий, игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

- Средняя группа – освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность как форма профилактики асоциального поведения Асоциальное поведение несовершеннолетних по-прежнему остается одной из важных проблем психологии образования. В создавшейся ситуации наиболее.

Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются: • образовательная деятельность,.

Детская исследовательская деятельность «Астрономия для дошкольников» Сообщение «Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия для дошкольников» Исследовательская деятельность ребёнка.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных.

Консультация для родителей «Организация физического воспитания дошкольников. Спортивная форма вашего малыша» .

Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми. Под элементарной поисковой деятельностью понимается.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Консультация «Детская музыкальная деятельность — как самоценный вид деятельности дошкольников» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Статья «Детская музыкальная деятельность –.

Возможности инклюзивного образования. Организация праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников Слайд №1 Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Возможности инклюзивного образования. Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как образовательная форма и как детская деятельность «Организация, возможности, риски»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД