Приложение МААМ

Игра как средство развития речевых навыков

Надежда Гордеева
Игра как средство развития речевых навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство развития речевых навыков

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому игровая форма в развитии речи детей будет самой продуктивной. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Публикация «Игра как средство развития речевых навыков» размещена в разделах

Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития : формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны.

Для развития связной речи детей дошкольного возраста возможно использование таких дидактических игр и игровых приемов:

• "Я начну, а ты продолжи. ", "Жила-была лисица. ". Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

• "Составь рассказ" (метод незаконченных предложений)темы разнообразны: "Я люблю, когда…", " Я хочу, чтобы. ", "Когда меня обижают…".

Игра "Что перепутал художник?" В этой игре ребенок сможет развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление, связную речь. Предложите ребенку рассмотреть сюжетные картинки. Ребенок должен найти все ошибки, которые сделал художник.

Игра "Что пропустили?" расположена серия картинок, часть (например, через одну) закрыта. Участникам дается задание придумать, что пропустили, и составить рассказ, дать название. Только после этого открываются закрытые картинки и опять составляется рассказ.

Такие виды речевых игр решают ряд задач: формируют представления о композиции; развивают умение описывать сюжет, предвидеть его развитие; придумывать начало и середину, когда известен конец. Рассказы по серии сюжетных картин подготавливают детей к творческому рассказыванию по картине, к придумыванию начала и конца к изображенному эпизоду. После того как дети усвоили структуру сюжетного повествования, научились составлять рассказы по картинкам, можно переходить к следующему этапу работы – творческому. Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Особенности творческого рассказывания заключается в том, что ребенок самостоятельно придумывает содержание, опираясь на тему и свой личный опыт, и переводит в форму связного повествования. Словесное творчество для детей выражается в различных формах: в сочинение рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц.

Также можно использовать ряд игр:

Игровое упражнение "Что сначала, что потом". Нужно выставить правильную последовательность и составить рассказ по картинкам.

Игра "Сказка наоборот". Детям предлагается придумать сказку по аналогии со знакомой, но персонажи сказки заменяются на противоположные, например, «жил – был не колобок, а кубик», описание хода событий в сказке должно остаться без изменений.

Благодаря систематическому использованию в работе дидактических игр, направленных на развитие связной речи, у ребят расширяется словарный запас, высказывания дошкольников обретают логичность и последовательность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития речевых навыков
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития речевых навыков» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гордеева (УИ 1193755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД