Папки-передвижки

Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Зеленецкая Елена
Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Проблема воспитания культуры межнациональных отношений

приобретает доминирующее значение среди многих проблем, имеющих

место в современной государственной политике. В Стратегии

государственной национальной политики Российской Федерации на период

до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 19 декабря 2012 г. N 1666

отмечается, что «в настоящее время «сохраняют актуальность проблемы,

связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости,

Публикация «Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

этнического и религиозного экстремизма, терроризма» : учащаются

проявления дискриминации по отношению к гражданам различной

национальной принадлежности в правоприменительной практике; имеет

место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер

по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию

культуры межнационального общения, изучению истории и традиций

народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты

общего Отечества (распространяются негативные стереотипы в отношении

некоторых народов)» [48, с. 49].

В нормативных документах и декларациях как международного, так и

государственного уровня, подчеркивается значимость и необходимость

создания условий (педагогических, социальных и политических) для

формирования толерантности («Европейская конвенция о защите прав

4

человека и основных свобод», «Всеобщая декларация прав человека»,

«Декларация прав ребенка», «Международный пакт о гражданских и

политических правах», «Декларация принципов толерантности», Конвенция

ООН «О правах ребенка», «Национальная доктрина образования в РФ до

2025 года», Закон Российской Федерации «Об образовании» и др.).

Реализация процесса воспитания культуры межнационального общения

у дошкольников в детских дошкольных организациях через интегративный

подход, на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, через

усвоение национальных культур может быть наиболее эффективным в том

случае, когда ребенок полностью включен в учебно-игровую ситуацию,

когда его личная деятельность направлена, прямо или косвенно, на

выработку тех установок, навыков и знаний, которые составляют культуру

межнационального общения, адекватную данной возрастной группе.

Другими словами, в число основных педагогических задач педагогов детских

дошкольных организаций входит выработка заинтересованности детей в той

деятельности, которую они осуществляют. Обеспечить это может и должна

соответствующая педагогическая методология.

Степень разработанности. Значительный вклад в разработку

различных аспектов воспитания культуры межнационального общения

внесли исследования И. Л. Набок, А. Д. Семеновой, Т. Г. Стефаненко, С. Н.

Федоровой, О. В. Хухлаевой, А. Эткинда и др.

В педагогике исследователями (А. Г. Асмолов, М. И. Богомолова, Г. Н.

Волков, Л. М. Захарова, Н. Н. Матросова, Р. З. Хайруллин и др.) разработаны

исходные методологические основания и накоплен значительный теоретикоэкспериментальный материал, позволяющий определить направления

психолого-педагогической работы по воспитанию культуры

межнационального общения у дошкольников.

Анализ имеющихся исследований позволил выделить ряд

противоречий между: провозглашением ценностей толерантности и

национального равноправия в современном обществе и слабой разработкой

педагогических механизмов их развития у детей дошкольного возраста;

требованиями ФГОС в области социально-коммуникативного развития к

организации педагогического процесса, обеспечивающего формирование

основ понимающего, принимающего и уважительного отношения к иным

национальным культурам, и отсутствием концептуально обоснованных

программ и технологий интернационального воспитания детей в

современном поликультурном образовательном пространстве.

Данные противоречия определили проблему нашего исследования:

необходимость выявления путей воспитания культуры межнационального

общения у старших дошкольников.

Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально

проверить эффективность воспитания культуры межнационального общения

у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Объект исследования: воспитание культуры межнационального

общения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс воспитания культуры

межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста в

сюжетно-ролевых играх.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему воспитания культуры межнационального

общения у старших дошкольников в психолого-педагогической

литературе;

2. Выявить психолого-педагогические особенности развития детей

старшего дошкольного возраста;

3. Определить возможности сюжетно-ролевой игры как средства

воспитания культуры межнационального общения у детей старшего

дошкольного возраста;

4. Определить уровень культуры межнационального общения детей

дошкольного возраста, осуществить анализ и интерпретацию

полученных результатов;

Прикреплённые файлы:

igra_34s7a.pptx | 8147,85 Кб
 
Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД