Папки-передвижки

Игра-квест «Цветок Здоровья»

Ирина Исаева
Игра-квест «Цветок Здоровья»

Игра-квест

«Цветок Здоровья»

Подготовили воспитатели

Исаева И. В.

Горина Н. А.

возрастная категория: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом.

Задание для квеста: поиск «лепестков цветка Здоровья».

Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по ЛФК.

Место проведения: групповая комната, зал ЛФК, физкультурный зал детского сада, методический кабинет, кабинет заведующего, музыкальный зал,

Публикация «Игра-квест „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о необходимых предметах в «домашней аптечке», правильном питании и полезных продуктах, режиме дня, и видах спорта.

2. Развивать координацию движений.

3. Обогатить словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Игра организована для воспитанников и их родителей, которые делятся на команды.

Актуальность.

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию, двигательной активности, режиму дня. Известно, что навыки здорового образа жизни формируются с детства, почему с правилами ЗОЖ важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, правильного режима дня и двигательной активности, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам, безделью и всё свободное время проводит в гаджетах? Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления была разработана игра-квест «Цветок Здоровья» для работы с детьми от 6 лет.

Оборудование и материалы (общие) :

• Интерактивная доска;

• Лепестки цветка по количеству команд и маршруты следования;

• Столы для выполнения заданий;

• Обручи зеленого и красного цветов;

• Наборы картинок с изображениями продуктов питания;

Игра педагога-психолога «Угадай эмоцию» с набором пиктограмм различных эмоций; карандаши для арт-терапии «Солнышко»;

• Наборы картинок по теме «Режим дня»;

Игра «Подбери тень» по теме «виды спорта»;

• Набор картинок по теме «Гигиена»;

• Спортивные атрибуты для проведения полосы препятствий (гимнастическая скамья, обручи, мягкие модули, туннель, большой мяч, ориентиры, гимнастические палки, мягкие мешочки);

• Корзинка с подарками (эмблемы детского сада и раскраски).

Ход квест – игры

1. Организационный момент

Дети и взрослые находятся в групповой комнате.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ведущий 2:

Здравствуйте, все! Мы очень рады видеть вас.

Ведущий 1:

- Я думаю, для вас не секрет, что, говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. И мы это делаем неспроста, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Нет здоровья - и радость не в радость.

Ведущий 2:

- Я с вами полностью согласна. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». А где же его купить, или может можно самому его вырастить, как цветок растят из семечка – поливают, ухаживают, подкармливают. И в конце цветок распускается и радует своей красотой. И здоровье можно сравнить с цветком, правда? Посмотрите, вот и наш замечательный цветок Здоровья. (экран)

Но если за здоровьем не следить, не соблюдать правила питания, сна, и многие другие, то с цветком Здоровья может случиться беда. Посмотрите, лепестки опали, и цветок загрустил. Предлагаю отправиться на поиски лепестков Здоровья и помочь цветку обрести свою красоту, чтобы он мог дарить людям здоровье.

Ведущий 1:

- Я думаю, что присутствующие здесь дети и взрослые охотно примут участие в нашей квест – игре «Цветок Здоровья», и обязательно отыщут все лепестки.

Сейчас, каждая семья – это команда, получает маршрут квеста, проходя по которому от пункта к пункту соберет свой цветок здоровья. Первая колонка – это номера пунктов, во второй колонке напечатан текст-загадка, куда вам следует отправиться. Вам с ребенком нужно отгадать кабинет, который зашифрован в загадке, если возникает трудность в определении кабинета, можно воспользоваться подсказкой в скобках. В третьей колонке показано цветовое обозначение кабинета, в своем роде так же является подсказкой. Мы Вам выдаем серединки, а Вы прикрепляете найденные лепестки. В добрый путь!

2. Основной этап.

Пункт следования «Кабинет медсестры».

• Простудился наш малыш,

поднялась температура.

У него неважный вид, и на помощь он спешит!

Чтобы снять температуру, выпишет он вам микстуру.

На прощанье улыбнется: «Будь здоров,

Он скажет вам! (врач) (кабинет медсестры)

Участников встречает медсестра.

- Сегодня мы поговорим о гигиене. Гигиена очень важна в современной жизни. В настоящее время очень много инфекционных болезней, которые могут передаваться через простые рукопожатия. Поэтому первое правило, чтобы не заболеть – это соблюдать гигиену. Предлагаю вам интересные загадки с ответами о предметах личной гигиены. Ответы вы найдете в картинках на столе.

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Мойдодыру я родня.

Отверни - ка ты меня

и холодную водою

быстро я тебя умою (кран)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

Кораблики пускаем. (ванна)

Парикмахеру нужны,

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (расчески)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое. (полотенце)

После выполнения задания медсестра вручает участникам лепесток.

Пункт следования «Кабинет учителя-логопеда».

• Мы сегодня до обеда занимались с ….

Чтобы говорить красиво, правильно и чисто,

Звуки мы произносили медленно и быстро!

(логопед)

Участников встречает учитель-логопед.

- Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

задание «Правильное питание».

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

- Каждой команде приготовлен стол с конвертом, двумя подносами (кольцами, кругами) красного и зеленого цвета. В конверте набор картинок с изображением продуктов питания. Нужно разложить картинки: полезные на зеленый поднос (круг, в кольцо, вредные соответственно в красный. (после того, как разложили продукты учитель-логопед предлагает повторить вместе с ним стихотворение на закрепление знаний о правильном питании).

Ну-ка дружно повторяйте:

-В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Славно потрудились, подобрали правильные слова! Получайте за старание лепесток желания!

Пункт следования «Зал ЛФК».

• Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад

И каждый лечебной физкультурой

Заняться очень рад! (зал ЛФК)

Участников встречает инструктор ЛФК.

- Добрый день ребята и уважаемые взрослые, сейчас мы с Вами вспомним о закаливании и поиграем в игру «повтори за мной».

- По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся,

Будешь ты всегда здоров, тут не нужно лишних слов!

А какие виды закаливания вы еще знаете, кроме водных процедур? (закаливание воздухом, хождение босиком, массаж, закаливание солнцем)

задание «Повтори за мной».

Цель: нейропсихологическая гимнастика, направленная на развитие внимания, координации движений и развитие общей моторики.

- Вот и закончилась игра, в путь Вам дальше всем пора!

Вручает лепесток. Не забудьте, путь по коридору Вам закрыт, по лестнице спускайтесь в низ!

Пункт следования «Зал физической культуры».

• Этот зал волшебный, полон он мячей, обручей, ворот футбольных и корзин баскетбольных. Что это за помещение? (зал физкультуры)

В зале встречает участников инструктор физической культуры.

Спорт для жизни очень важен,

Он здоровье всем дает!

Все зарядку делаем,

Приседаем, бегаем!

Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех!

Вместе с мамой ты шагай

И полосу препятствий преодолевай!

1. Ребенок проходит по гимнастической скамейке, а мама по дорожке (по следам) страхуя своего ребёнка.

2. Ребенок прыгает из обруча в обруч продвигаясь вперёд (с противопоказаниями перешагивают) а мама перешагивает поочерёдно правой, левой ногой через мягкие кирпичики.

3. Ребёнок проползает в туннель, мама проходит через препятствия (большие мягкие модули (2 шт.).

4. Ребенок прокатывает большой мяч «змейкой» между ориентирами, а мама выполнят упражнение на равновесие – проходит по мостику (из гимнастических палок) с мешочком на голове, не уронив его.

Задание выполняется 2 раза.

Вручает лепесток. - Не забудьте, путь по коридору Вам закрыт, по лестнице спускайтесь в низ!

Пункт следования «Кабинет педагога-психолога».

• И чтоб каждый смог отдохнуть и присесть,

У нас кабинет релаксации есть.

Там с каждым тихонько беседы ведутся,

Ответы любые всегда там найдутся.

- Когда вы обижаетесь, злитесь на друзей или взрослых, у вас портится настроение. Иногда даже пропадает аппетит и вам не хочется играть. Запомните: наше настроение напрямую связано со здоровьем. Поддержанию хорошего настроения способствует не только занятие спортом и физкультурой, а еще ДРУЖБА, любовь, забота!

Как вы думаете, как можно поднять настроение друг другу? (улыбнуться, сделать подарок, обнять, сделать комплимент)

Вот и я вам предлагаю сделать друг другу приятное и подарить друг другу комплимент.

Арт-терапия «Солнышко»

Маме рисует круг. Ребенок рисует лучик. Ребенок и мама по очереди называют ласковые слова мама о ребенке, ребенок о маме.

Игра «Угадай эмоцию».

А сейчас, я предлагаю посмотреть, как вы хорошо друг друга понимаете без слов.

На столе раскладываются пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок (родитель) берет себе карточку, не показывая ее. С помощью мимики лица, по очереди, пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Дети (или родители) должны угадать. А затем вместе изобразить эмоцию

- Молодцы, как хорошо Вы друг друга понимаете и любите.

Вот Вам лепесток!

- Не забудьте, путь по коридору Вам закрыт, по лестнице спускайтесь в низ!

Пункт следования «Кабинет методиста».

• Он программы точно знает,

План занятий составляет,

И рабочие тетрадки подбирает для ребяток.

Даже наша воспитатель,

С ней советуется, кстати!

Кто такой специалист?

Ну конечно – (методист)

(кабинет старшего воспитателя)

В кабинете методиста участников встречает учитель-дефектолог.

- Вот Вы и ко мне пришли, а значит пора поговорить о режиме дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня!

задание «Режим дня».

Цель: закрепление знания детей о режимных моментах в течение дня, о предметах, соответствующих каждому моменту.

- Команды получают карточки с изображением режимных моментов, а на столе, расположены по кругу игровые карточки с соответствующими предметами для каждого момента. Вам нужно подобрать к режимному моменту соответствующие предметы или карточки, изображающие действие в данный момент.

- Вы справились отлично, удачи в следующих испытаниях! Получайте лепесток, и скорей вперед, дружок!

Пункт следования «Кабинет заведующего».

• Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми делами она руководит! (заведующая)

(кабинет заведующего)

Участников встречают заведующая детским садом.

- Уважаемые участники, мы с вами много говорим о безопасности для нашего здоровья. А заниматься спортом, как вы думаете опасно или нет? (не опасно если соблюдаешь правила, и в каждом виде спорта они свои). А какие виды спорта Вы знаете? Предлагаю Вам игру, где нужно найти тень каждого спортсмена. Справитесь?

задание «Найди тень».

Цель: закрепление знания детей о видах спорта, развитие внимания и памяти.

- Вам предоставляется карточка, на которой в одном квадрате отображены спортсмены, занимающиеся разными видами спорта, а другой квадрат пустой. Вам необходимо во второй квадрат подобрать правильную тень спортсмена.

- За внимательность и сообразительность полагается лепесток!

Пункт следования «Музыкальный зал».

• Здесь мы вместе выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (музыкальный зал)

В зале участников встречает музыкальный руководитель.

(если команды-участники квеста подошли к финишу не одновременно, музыкальный руководитель предлагает ребятам и родителям посмотреть мультфильм «Безопасность» из серии «Смешарики»)

ЭКРАН.

Появляется «Цветок здоровья», он снова улыбается всем присутствующим. – Дорогие друзья, спасибо Вам, что не оставили меня в беде, вот и мои лепестки! Давайте повторим, какой лепесток за что отвечает (лепестки появляются по очереди, подлетая к серединке). Вам за смелость, отвагу, активность и внимательность я дарю небольшой подарок. Он в корзинке под экраном! Здоровья всем и до новых встреч!

- Дорогие участники квеста, в завершении нашего интересного мероприятия предлагаем Вам веселый танец! (звучит музыка, все встают свободно по залу)

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок»Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Мастер-класс «Цветок здоровья»Мастер-класс «Цветок здоровья» Предлагаю вашему вниманию интересный и увлекательный,а главное полезный мастер класс по изготовлению "Цветка здоровья".А в осенний период.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД