Папки-передвижки

Игра-объяснение для старших дошкольников «Я выбрал эту профессию…»

Римма Карагозян
Игра-объяснение для старших дошкольников «Я выбрал эту профессию…»

Цели:

1. Закрепить знания детей о профессиях (врач, продавец, шофёр, швея, повар).

2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметами.

3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, шофёра, врача, продавца и шофёра.

Публикация «Игра-объяснение для старших дошкольников „Я выбрал эту профессию…“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространёнными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создавать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Предварительная работа:

• Беседа о профессиях.

• Настольная игра «Профессии».

• Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем».

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, заготовки для практической работы, одежда для повара, продавца, шофёра, врача; касса, весы, продукты и товары для магазина; плита, посуда, нож, поварёжка, овощи для повара; руль, машина, гаечный ключ для шофёра; градусник, халат, шапка, фонендоскоп для врача; метр, ткань, напёрсток, ножницы, швейная машинка для швеи; СД записи для музыкального сопровождения игр.

Ход занятия

Ведущий:

- Ребята, вы все когда–нибудь станете взрослыми, окончите школу, институт, выберете себе профессию, по которой будите работать. Как вы понимаете, что такое профессия?

- Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

- Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Слушайте загадку.

Знакомство с профессией продавца.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мёд

Все он продает. (Продавец).

Ведущий:

- О профессии продавца нам расскажет Антон. Что делает продавец, где работает, что нужно для работы продавца.

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Стук в дверь.

- Кто это к нам стучится? Это товар привезли для магазина. Помогите разгрузить машину с товаром.

Знакомство с профессией повара.

Ведущий:

- Отправляемся дальше. Отгадайте следующую загадку.

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар).

Ведущий:

- Правильно, это повар, очень важная и нужная профессия. О профессии повара нам расскажет Даниил. Что делает повар, где работает, что нужно для работы повара.

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Теперь и мы с вами попробуем быть поваром при помощи пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

Дайте повару продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Рис, картошку…И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Повар Петя очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной тё рке трет:

Взад-вперед, да взад-вперед.

Суп мешает поварёшкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет фрукты и укроп:

Вжик. Вжик. Вжик в тарелку оп!

Получилось вкусно что бы,

Лично с блюд снимает пробы

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Знакомство с профессией шофёра.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (Шофёр).

Ведущий:

- Правильно, это шофёр или водитель, тоже очень важная и нужная профессия. О профессии шофёра нам расскажет Руслан. Что делает шофёр, где работает, что нужно для работы шофёром.

Динамическая пауза (звучит «Песенка шофёра» дети под музыку импровизируют).

Знакомство с профессией швеи.

Ведущий:

- Попробуйте отгадать следующую загадку. Человек этой профессии работает в нашем учреждении.

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея).

Ведущий:

- Правильно, это швея. Тоже нужная и важная профессия. О профессии швеи нам расскажет Алевтина. Что делает швея, где работает, что нужно для работы швеи.

- Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в швей и попробуем сшить платье (дети составляют детали платья на фланелеграфе).

Знакомство с профессией врача.

Врач.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (Врач).

Врач.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (Врач).

Ведущий:

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. О профессии врача нам расскажет Анастасия. Что делает врач, где работает, что нужно для работы врача.

Стук в дверь. Входит Незнайка, проводит с детьми физкультминутку. Дети становятся в круг. Задача детей: при правильном ответе хлопать в ладоши, при не правильном ответе – топать.

• Врач лечит детей.

• Дворник подметает двор.

• Повар фотографирует.

• Парикмахер варит суп.

• Швея шьёт.

• Водитель рисует.

• Учитель учит детей.

• Продавец поливает цветы.

- Сегодня мы узнали много о разных профессиях людей. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Все профессии нужны – все профессии важны.

Презентация профессий.

В конце занятия детям раздают раскраски с разными профессиями.

Публикации по теме:

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Квест-игра для старших дошкольников «Профессии в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.

Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи,.

Деловая игра старших дошкольников «Международный медицинский конгресс» Деловая игра старших дошкольников. (Предисловие о деловой игре, ее актуальности, роли). Ст. воспитатель: Ув. коллеги, остались считанные.

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковПодвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Военно-патриотическая игра для старших дошкольников «Зарница» Военно-патриотическая игра для старших дошкольников «Зарница» Цель игры: 1 Военно-патриотическое воспитание детей. 2 Знакомство с воинскими.

Эссе «Почему я выбрал профессию воспитатель» Педагогическое эссе на тему «Почему я выбрал педагогическую профессию» Меня зовут Куляскина Мария Владимировна, с 2016 года я являюсь воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-объяснение для старших дошкольников «Я выбрал эту профессию…»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД