Марина Кудрина
Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях
(по методике ТРИЗ)
Учитель-логопед МАДОУ № 133 г. Хабаровска
Кудрина Марина Леонидовна
Данная игра изначально имела целью развития у детей умения решать изо-
Публикация «Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии, Игра „Паучок“ для составления сложных предложений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки и паутинки. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
бретательские задачи. Я использую эту игру в своих логопедических целях. Игра очень нравится детям, но в начале освоения сложна и требует обучения и неоднократного повторения на основе разных тем.
Игра рассчитана, в основном, на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: овладение умением строить сложносочиненные предложения с союзами «но», «а», «зато», сложноподчиненные предложения с предлогом потому что».
Задачи:
- Закреплять умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные пред-ложения с предлогом «потому что», союзоми «А», «Но», «Зато»,
- автоматизировать и дифференциацировать звуки в предложениях и речи
- развивать умение производить умозаключения, видеть 2 стороны предме-тов и явлений
Материал. Паучок, картинки, полоски (палочки) двух цветов
Содержание.
В центр кладут паучка и картинку. Одна команда (или ребенок) находят по-ложительное том, что изображено на картинке (например, зима) – можно кататься на санках. И кладут полоску слева (или справа) от паучка. Другой ребенок (коман-да) - говорит то, что в зиме можно найти отрицательного, «зато…». Например то, что зимой – холодно. И кладет полоску с другой стороны от паучка. Таким образом каждый помогает паучку строить паутинку со своей стороны.
Игру использую при составлении сложноподчиненных предложений с пред-логом «потому, что», дифференциации сонорных звуков (хорошо, плохо). При изу-чении преложений с союзом А, сравниваем 2 картинки. У Тани – синее пальто, а у Тони – зеленое, зимой – холодно, а летом тепло.
Если один ребенок (или игрок команды) в течении условленного времени не может ответить, ход переходит другому игроку.
Побеждает тот, кто использует все, или большинство полосок и построит пау-тинку из большего числа полосок.
Играйте и вы увидите, что с каждым разом вашему ребенку будет все легче и легче замечать особенности и разные стороны предметов и явлений.