Приложение МААМ

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений (1 фото)

Марина Кудрина
Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях

(по методике ТРИЗ)

Учитель-логопед МАДОУ № 133 г. Хабаровска

Кудрина Марина Леонидовна

Данная игра изначально имела целью развития у детей умения решать изо-

Публикация «Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии, Игра „Паучок“ для составления сложных предложений» размещена в разделах

бретательские задачи. Я использую эту игру в своих логопедических целях. Игра очень нравится детям, но в начале освоения сложна и требует обучения и неоднократного повторения на основе разных тем.

Игра рассчитана, в основном, на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: овладение умением строить сложносочиненные предложения с союзами «но», «а», «зато», сложноподчиненные предложения с предлогом потому что».

Задачи:

- Закреплять умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные пред-ложения с предлогом «потому что», союзоми «А», «Но», «Зато»,

- автоматизировать и дифференциацировать звуки в предложениях и речи

- развивать умение производить умозаключения, видеть 2 стороны предме-тов и явлений

Материал. Паучок, картинки, полоски (палочки) двух цветов

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений

Содержание.

В центр кладут паучка и картинку. Одна команда (или ребенок) находят по-ложительное том, что изображено на картинке (например, зима) – можно кататься на санках. И кладут полоску слева (или справа) от паучка. Другой ребенок (коман-да) - говорит то, что в зиме можно найти отрицательного, «зато…». Например то, что зимой – холодно. И кладет полоску с другой стороны от паучка. Таким образом каждый помогает паучку строить паутинку со своей стороны.

Игру использую при составлении сложноподчиненных предложений с пред-логом «потому, что», дифференциации сонорных звуков (хорошо, плохо). При изу-чении преложений с союзом А, сравниваем 2 картинки. У Тани – синее пальто, а у Тони – зеленое, зимой – холодно, а летом тепло.

Если один ребенок (или игрок команды) в течении условленного времени не может ответить, ход переходит другому игроку.

Побеждает тот, кто использует все, или большинство полосок и построит пау-тинку из большего числа полосок.

Играйте и вы увидите, что с каждым разом вашему ребенку будет все легче и легче замечать особенности и разные стороны предметов и явлений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
Опубликовано: 5 июля 2024 в 18:31
+329Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кудрина (УИ 469533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД