Елена Мартыненко
Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения, эмоционально откликаться на ее характер, образы.
- Воспитывать аккуратность при работе красками.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.
- Доставить детям радость.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Материалы: лист ватмана в виде блюда, гуашь.
Ход:
Воспитатель: Проходите детушки,
Проходите милые.
Проходите, проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
(Дети входят на "бабушкин двор".)
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома-огород.
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Бабушка : Здравствуйте мои милые,
Проходите, проходите,
Я живу здесь не одна.
Со мной весёлая семья
Где мой звонкий голосок, где веселый петушок.
(раздаётся голос Петушка)
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам сюда спешит?
(Входит петушок)
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я – веселый Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Очень рано я встаю,
Деткам спать не даю.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Петушок!
А, ты любишь играть?
Петушок, а много ли у тебя друзей?
Петушок: У меня очень много друзей!
Бабушка : Мы живём дружной семьёй
Вот посмотрите.
Слайд – шоу на интерактивной доске с сельскими животными. Каждый слайд воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит». (лошадь, корова, собака, кошка, курица).
Воспитатель: -Ребята посмотрите кто это? Правильно корова!
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует
Деткам молочко дает.
Скажите, какой голос подаёт корова?
Дети: Му-му.
Воспитатель: А, что любит корова?
Бабушка : А, вот это кто, ребята?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Скажите, какой голос подаёт лошадь?
Дети: Иго - го.
Воспитатель: А, что любит лошадь?
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это за животное?
Дети: Кошка
Воспитатель: Какой голос подаёт кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Мягкие лапки,
Прыг! - на окошко.
Крадется украдкой,
За мышкою - кошка!
Воспитатель: А, что любит кошка?
Бабушка : А, вот и следующее животное, ребята кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Косточки она грызет,
Злых людей кусает –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Какой голос подаёт собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Что любит собака?
Петушок: А, вот – это ребята Гусь!
И говорит он: Га – га - га.
Воспитатель: Ребята как говорит гусь?
Дети: Га – га - га
Воспитатель: Шею тянет и шипит.
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это – наш домашний гусь.
Петушок: А, вот и моя курочка!
Воспитатель: Кличет мама – квочка,
И сынков и дочек
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ох, как маме не легко!
Физминутка: Ко – ко – ко, ко – ко –ко. (ходьба на месте)
Мамой быть ей не легко (покачивание головой)
Надо деток посчитать, (грозим пальчиком)
Уложить под крылья спать. (взмахи локтями, присели руки под щёку)
Рассматриваем слайд курицы с цыплятами.
Воспитатель: Вот какая у бабушки курица, что у неё есть? Правильно голова, крылья, туловище, клюв)
- Какие звуки произносит курица?
Дети: Ко –ко –ко.
Воспитатель: Какая курица? Правильно большая, у неё большие крылья, голова и лапки. А, цыплята какие у курочки?
Дети: Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как курица заботится о своих цыплятах.
(Просмотр видео о курице и цыплятах)
Воспитатель: А, что любят они кушать? Правильно зёрнышки. Цыплята проголодались и хотят кушать.
Бабушка : Сейчас я их покормлю! (берёт кувшин заглядывает в него, а он оказывается пустым).
Бабушка : Ой беда, беда, беда
Зёрен нету у меня.
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка мы с ребятами, нарисуем зёрнышки.
(Дети вместе с воспитателем рисуют на ватмане зёрнышки для цыплят и курочки)
Воспитатель: Вот сколько зёрнышек мы нарисовали для них. Мама – Курица и Петушок очень довольны! И рады. Что их цыплята будут сыты.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в цыплят и станцуем танец для наших гостей «Во дворе на солнышке.»
Петушок: Вот пришла пора прощаться,
И в курятник возвращаться.
Спасибо вам ребята. (Петушок уходит)
Воспитатель: вот и нам пора домой возвращаться.
Бабушка : Я вас без угощения домой не отправлю. Вы столько зёрнышек много нарисовали. Я решила вас тоже угостить.
(Бабушка угощает ребят киндер сюрпризами)
До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, бабушка! Ребята вам понравилось угощение.
-Чем мы с вами занимались?
-Что мы с вами рисовали?
-С какими животными встречались?
Занятие окончено.