Наталья Сергеевна Худокормова
Игра-путешествие «Помогите домовёнку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
-Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, речь.
-Учить проявлять настойчивость, целеустремленность.
-Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Материал:
-Домовенок Кузя.
-Карта.
-Зайчонок.
-Цветы с загадками.
-Цветные карандаши.
-Листочки с заданиями на каждого ребенка.
Публикация «Игра-путешествие „Помогите домовёнку“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Домовенка Кузи! Он обращается к нам с просьбой о помощи. Кузе нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Всезнамусу. Но чтобы добраться к Всезнамусу, необходимо выполнить все задания, которые он оставил. А для того чтобы выполнить их необходимо знать цифры, буквы, уметь решать непростые задачи, быть дружными, прийти на помощь, если это необходимо, а без вас Домовенку не справиться.
Вы согласны отправиться в путь?
А отправимся мы…
Вы видите на листочке точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить линиями по порядку.
Что же у нас получилось? (паровозик).
Правильно. А кто же еще с вами поедет? (зайчик, жираф, слон, ежик)
Правильно. Берите билеты, рассаживайтесь по своим местам, поезд отправляется. Но что это поезд не едет? А для того чтобы он отправился в путь необходимо его расколдовать.
Посмотрите на образец и расставьте значки в пустых клеточках в соответствии с цифрами.
Ура мы справились! Поезд отправился в путь.
Мы подъехали к станции «Загадка». Давайте посмотрим, что это за станция. Посмотрите что за необыкновенные здесь цветы. На лепестках этих цветов записаны загадки.
Сколько глаз у светофора (3)
Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Сколько ног у воробья? (2)
Сколько шей у пяти жираф? (5)
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у двух коров? (2)
Ребята слышите гудок?Это поезд готов отправиться дальше. Мы поъехали к санции «Лабиринт».Слышите кто-то плачет? Это,ребята, плачет зайчишка, он заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте поможем ему. На столах у вас лежат лабиринты, проведите зайчишку домой, но сами смотрите не заблудитесь.
Вы все справились с заданием. Тетушка Зайчиха поблагодарила нас и указала дальнейший путь к замку Всезнамуса. Поехали дальше. Мы приехали на станцию «Сказочная». Как вы, наверное, догадались – здесь живут сказки.
Муха- цокотуха
1) Что нашла Муха- Цокотуха, когда шла по полю?
а) Конфету
б) Монету
в) Ягоду
2) Что она купила на базаре?
а) Чашки
б) Пряники
в) Самовар
3) Как звали злодея, который хотел погубить Муху?
а) Червячок
б) Паучок
в) Сверчок
4) Что сделали гости, года злой Паук схватил Муху?
а) Стали громко плакать
б) Бросились её спасать
в) Испугались и разбежались
5) Кто спас Муху от злодея?
а) Муравей
б) Комарик
в) Светлячок
Красная шапочка
1) Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?
а) Медведя
б) Волка
в) Лису
2) Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?»
а) «Пчела укусила за ухо»
б) «Распухли от болезни»
в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё»
Кот в сапогах
1) Что получил в наследство младший брат?
а) Осла
б) Крота
в) Кота
2) Что попросил кот у своего хозяина?
а) Шапку и сандалии
б) Сапоги и мешок
в) Перчатки и носки
А на этой картинке очень грустные игрушки из книжки А. Барто. Давайте их раскрасим. Каждой цифре соответствует свой цвет.
Как вы быстро и дружно справились, даже поезд не успел отдохнуть. А пока он отдыхает, давайте споем песню «Вместе весело шагать».
Рассаживаемся по местам, поезд отправляется дальше. Мы прибыли на станцию «Грамотейка».
У вас на столах лежат карточки с буквами. Необходимо как можно больше найти и зачеркнуть в этой карточке выделенное слово. Это слово можно читать и слева - направо, и справа - налево, и сверху- вниз, и снизу-вверх.
Вот другое задание:
Здесь зашифрованы новые слова. Цифра обозначает номер звука в слове.
Молодцы. И мы отправляемся дальше. Поезд прибыл на станцию «Угадай-ка»
В этом задании необходимо закрасить:
все медузы с буквой «М»- в желтый цвет,
попугаев с буквой «П» - в красный цвет,
рыбок с буквой «Р» - в голубой цвет.
Посчитать и записать, сколько закрасили букв «М», «П», «Р».
В следующем задании необходимо закрасить только треугольники и угадать, какие буквы спрятались.
Ребята, мы хорошо быстро и дружно справились со всеми заданиями. Наше приключение подходит к концу. Мы приехали в страну Великого Всезнамуса. Он отдаст нам карту с одним условием, если мы построим ему новый замок только из геометрических фигур. Мы ему сделаем большой замок, чтобы, когда и в следующий раз мы приедем к нему в гости было, где расположиться. Вы части от замка раскрасьте, а потом мы его соберем в один большой красивый замок.
Выходит Всезнамус, благодарит ребят за построенный замок, отдает карту, приглашает их к себе в гости и дарит всем на память о приключении и за хорошо выполненные задания медали. Он уходит.
Ребята, вот и подошло к концу наше приключение. Карта у нас. Только дружба, взаимопомощь, хорошее отношение друг к другу и конечно ваши знания, сообразительность внимательность, смекалка помогли преодолеть все трудности. Нам пора отправляться домой. Кузя нас уже заждался. А пока будем ехать давайте споем песен