Игра–путешествие «В мире детских писателей». 2–3 класс

Анастасия Медведкова
Игра–путешествие «В мире детских писателей». 2–3 класс

Ведущий (в образе библиотекаря):

Слайд 1.

- Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас. Ежегодно в весенний период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

- Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

- Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она «В гостях у детских писателей…»(Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же отправиться в путешествии (Представление команд).

- Но путешествие у нас будет необычное – будет путешествовать играя. И как в любой игре у нас что, ребята, должно быть (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

дружно работать в командах; слушать друг друга внимательно;соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия называется «Разминка» (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра(12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена "Дикие лебеди"(11 братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку (Кощей Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого "Три медведя"(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?")

8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод(3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба(40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х. К. Андерсена (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья»(На воздушном шаре)

- Молодцы, ребята. И следующая страница «Пушкинская». Все вопросы будут посвящены произведением Сергея Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с вопросами, ответы вы должны записать в свободных строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10 минут. Время пошло.

Вопросы:

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,

Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

- Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов мы продолжаем. И следующая наша страница «Портретная»(Слайд 5). Ребята, что такое портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано описание героя какого-либо произведения. Вам необходимо угадать героя,назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

Вопросы:

1."Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут. "

-Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов «Конек-горбунок»)

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" С. А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава".

(А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

4."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, «Золушка", Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

6."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела". Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В. Катаева" Цветик-Семицветик")

7."Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни покоя"

Кто это?

(Г. Х. Андерсен "Снежная королева")

8. Из какой сказки?

«Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется»

(«Муха – Цокотуха». К. Чуковский.)

9. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя»

(«Мойдодыр», К. Чуковский.)

10 «Отвечает ей мышонок:

Голосок твой слишком тонок,

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»

(«Сказка о глупом мышонке»)

- Время вышло. Сейчас вам необходимо зачитать высказывание о герое и ответить на вопрос.

- Спасибо. И вот страничка, посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд 6).

Задание: на выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо выбрать один - правильный и подчеркнуть его. Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на экран. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8). Все ясно? Тогда приступайте.

Вопросы:

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

Свинопас

Золушка

Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

Карлсон

Вини-Пух

Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

Три медведя

Винни-Пух

Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

Спящая красавица

Белоснежка

Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

Карабас Барабас

Маркиз Карабас

Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

Джинн

Храбрый портняжка

Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

Страна лжецов

Страна наоборот

Страна обмана

8. Из какого произведения эти строки: «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон»?

Маугли

Рикки-тики-тави

Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

Дело житейское

Не правильно ты бутерброд ешь

Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

Золушка

Белоснежка

Дюймовочка

- Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы судьям.

Отправляемся дальше? И нас ждет страничка «Творчество русских писателей»(Слайд 9).

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать кроссворд.

Вопросы:

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Н. Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? (К. Чуковского «Тараканище»)

4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. «Приходи к нему лечиться и корова и волчица» О ком идет речь? (Айболит)

- Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда - слайд 10).

- Ребята, все наши странички были посвящены произведениям, которые написали авторы. А какие сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И последняя наша страничка посвящена именно таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд вытянут по вопросу из области «Русские народные сказки». На обсуждение вопроса вам дается 10 секунд, затем команда отвечает.

Вопросы:

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал огород. Для сбора урожая понадобились все обитатели его дома?

(Репка)

7. Из какой сказки эти строчки?

«Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.»

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком, ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки привело главного героя к гибели? (Колобок)

- Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Слайд 12.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А какие? Давайте, вместе исправим ошибки. (Прошу подергать и ждать ответа. Сова.) Молодцы.

- Вот ребята наше путешествие подошло к концу (Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений.

(Судьи оглашают результаты. Проводится награждение команд.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_p5e5o.ppt | 7528 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Развитие речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края» Первый раздел. Целевой. Пояснительная записка Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека.

План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края Месяц Тема Цель Примерное содержание работы Сентябрь Устное народное творчество Формировать представление о традициях,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края Третий раздел. Организационный. Содержание рабочей программы реализуется через непосредственно образовательную деятельность (на занятиях.

Открытое занятие «В мире детских фантазий» Открытое занятие Тема: «в мире детских фантазий» Цель: Психолого-педагогические основы эффективного внутрисемейного взаимодействия, средствами.

Педагогический опыт по ознакомлению младших дошкольников с произведениями мордовских писателей 1. Актуальность и перспективность опыта состоит в том, что были определены и проверены педагогические условия литературного образования.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Творчество детских писателей» Главная цель проекта это приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством известных детских.

Воспитание любви к родной природе при знакомстве с творчеством русских поэтов и писателей Октябрь 1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" 2. Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" 3. Беседа "Здравствуй, осень золотая".

Развитие экологических представлений у дошкольников с использованием книг писателей-натуралистов. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ-НАТУРАЛИСТОВ Бойко Е. И., воспитатель МБДОУ д/с «Здоровый.

Сборник детских рассказов «Не судите начинающих писателей» Не судите начинающих писателей. Мы составили книгу из рассказов детей старшей и подготовительной к школе групп. Это часть нашей работы по.

Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе» Тема: Произведения поэтов и писателей об осенней природе Цель занятия: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра–путешествие «В мире детских писателей». 2–3 класс
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...