Получи документы

Игра-путешествие «В страну ЗОЖ»

Елена Просветова
Игра-путешествие «В страну ЗОЖ»

Цели: - пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

- формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;

- укрепления связей между детьми;

- развивать координацию движений, ловкость, умение быстро принимать решение.

Команда должна иметь:

• капитана

• название

Станции (указать номера кабинетов) :

1. Станция «Загадкина»

2. Станция «Азбука здоровья»

3. Станция «Страна здоровья»

4. Станция «Продолжите пословицы»

5. Станция «Спортивная»

6. Станция «Стихотворная»

Публикация «Игра-путешествие „В страну ЗОЖ“» размещена в разделах

7. Станция «Интеллектуальная»

8. Станция. «Составляй-ка»

9. Станция. «Стена здоровья»

10. Станция «Викторинная»

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в ___ (указать время и место сбора)

Время работы на станциях - 5 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по бальной системе. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

1. Маршрутный лист

Название команды ___Класс ___

Название станций Баллы Примечание Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

Зарница

Страна здоровья

Спортивная

ОБЖ

Путь к здоровью (домашнее задание)

Итоговая (сводная) таблица

Название команды Общее количество баллов Примечание Подпись руководителя игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.

Приветствие:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет вспомнить наша игра.

Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на? станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

1. Станция «Загадкина»

Ведущий читает загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки о режиме дня

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);

2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);

3. на зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);

4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( ответ: душем);

5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);

6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);

7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);

8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);

9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).

Загадки о спорте

1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

2. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (БАСКЕТБОЛ)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

7. Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (ВОЛЕЙБОЛЕ)

8. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Вот в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (ФУТБОЛ)

9. Шустрый мяч и две ракетки.

Все удары чётки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать! (ТЕННИС)

10. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (ГИМНАСТИКА)

11. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (СПОРТ)

12. Этот бег – не марафон,

На отрезки разделён.

Состязанье, знаю, это

Называют… (ЭСТАФЕТА)

2. Станция «Азбука здоровья»

Команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой. За каждый правильный ответ - 1 балл

(торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, кефир, жареный картофель, пицца, пирожное, морковь, шоколад, чеснок, лук, лимонад, мороженое).

3. Станция «Страна здоровья» Игра “Совершенно верно!”

Ведущий зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная ….фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Разовьем мускулатуру

Все займемся …физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.

Ловким, гибким, сильным быть.

Мы всегда, везде, экспромтом.

Будем заниматься … спортом

4. Станция «Продолжите пословицы»

Ведущий зачитывает первую часть пословиц, дети хором продолжают. За каждую правильно сказанную пословицу – 1 балл.

1. Береги платье снову, а. (здоровье смолоду)

2. В здоровом теле -. (здоровый дух)

3. Здоров будешь -. (все добудешь)

4. Здоровье не свечка, сгорит. (не зажжешь)

5. Где здоровье, там и. (и красота)

6. Курить -. (здоровью вредить)

7. Чистота – залог …. (здоровья)

8. Богатство – на месяц, здоровье. (на всю жизнь)

9. Здоровье дороже. (богатства)

10. Кто аккуратен, тот людям…. (приятен)

11. Двигайся больше прожив шь… (дольше)

12. Не думай быть нарядным, а думай быть ….(опрятным)

13. Труд – здоровье, лень - …. (болезнь)

14. Здоровье не … (купить)

15. В здоровом теле – …. (здоровый дух)

16. Если хочешь быть здоров …. (закаляйся)

17. Здоровье в порядке – спасибо… (зарядке)

5. Станция «Спортивная»

• Девочки прыгают на скакалке (5 баллов всем)

• Мальчики отжимаются (5 баллов всем)

• Командир - меткий «стрелок» количество попаданий в цель – 3 попытки.

6. Станция «Стихотворная».

Предлагаются стихотворения, в которых отдельные слова пропущены. Участники команд вставляют эти слова.

1. Да здравствует …. душистое

И …. Пушистое.

2. …. убежало,

Улетела ….

И …., как лягушка,

Ускакала от меня.

3. Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ….

Я почищу вас …

Окачу вас ….

4. Скачет …. по полям,

А …. по лугам.

За лопатою ….

Вдоль по улице пошла.

Что- либо еще….

7. Станция «Интеллектуальная»

Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

2. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

3. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду? (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

4. В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)

5. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

6. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

7. Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)

9. Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)

10. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

11. Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

12. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

13. Назовите летние виды спорта.

14. Назовите зимние виды спорта.

8. Станция. «Составляй-ка».

За одну минуту каждая команда (девочки) составляет из букв слова ЗДРАВООХРАНЕНИЕ другие слова.

Команда (мальчики) рисуют запрещающий знак по теме ЗОЖ и защищают его.

9. Станция. «Стена здоровья»

Ведущий. Как называется наша станция? Станция «Стена здоровья» Правильно!

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека? (Полезные привычки)

- Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека? Все верно!

А сейчас мы должны собрать «стену здоровья»

У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий (т. е. полезные привычки, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «стене здоровья» или отложить в сторону. Начинаем!

(слова на карточках) лежат на столе:

-обманывать

-соблюдать чистоту и личную гигиену

-грызть ногти

- класть вещи на место

- ежедневно делать утреннюю зарядку

- мыть руки

- выполнять домашнее задание

- пропускать уроки

- опаздывать

- говорить правду

- конфликтовать

- читать лежа

- жевать жевательную резинку

- принимать наркотики

- драться

- соблюдать режим дня

- много сидеть у телевизора

- читать книги

- закаляться

- посещать кружки

- перебивать говорящего

- курить

- пить спиртные напитки

- правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).

Ведущий. Покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Хорошие привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек нужно избавляться. Их можно победить.

10. Станция «Викторинная».

Каждая команда отвечает на двадцать вопросов. За правильный ответ 1 балл.

1. Нужны ли витамины?

2. Перед сном комнату нужно …

3. Назовите вредные привычки.

4. С помощью какого органа мы видим различные предметы?

5. С помощью какого органа мы различаем гудок паровоза?

6. Одежда должна быть удобной или модной?

7. Чем покрыты зубы сверху?

8. Обливание холодной водой – это …

9. Можно ли читать книгу в автобусе?

10. Можно ли мороженое запивать горячим чаем?

11. Чем покрыто снаружи наше тело?

12. Пришёл с улицы, сел обедать. Что забыл?

13. При порезе рану нужно …

14. Какой орган позволяет отличить запах черёмухи от запаха лимона?

15. Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки?

16. Температуру больному измеряют при помощи …

17. Принимай витамины сколько хочешь или как написано на упаковке?

18. Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

19. Синоним слову доктор.

20. Что нужно сделать, если от ушиба на лбу появилась шишка?

Итог игры. При награждении

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

1 Девизы - выбрать

1 Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

2 Пусть услышат все люди на нашей планете, что

Здоровье – главное на свете.

Об этом знают даже дети!

3 Послушайте, люди! Хотим мы сказать:

«Давайте здоровье своё охранять!»

Мы все родились, чтобы в будущем жить,

Давайте всем миром здоровье хранить!

4 Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

• Режим дня

• занятия физкультурой и спортом,

• рациональное питание,

• гармоническое отношение между людьми,

• соблюдение правил гигиены,

• отказ от вредных привычек,

• закаливание,

• достаточный сон,

• прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

4. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т. д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

Команды получают карточки с названием режимных моментов. Дети должны их разложить по порядку.

зарядка уроки обед прогулка одеться

ужин застелить постель свободное время

сон умывание школа подъём завтрак

Викторина по ПДД

1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

8. Кто должен знать дорожные знаки?

9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

10. Как называются пешеходные дорожки?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения»Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения» 14 марта - День безобразно хорошего настроения Да-да есть такой праздник, а почему бы и нет! Месяц март радует нас звоном капели и улыбками.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В страну ЗОЖ»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД