Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия для детей 5–6 лет «За секретами здоровья»

Колдышкина Ольга
Конспект игры-путешествия для детей 5–6 лет «За секретами здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Росинка»

города Балашова Саратовской области

Интегрированная образовательная деятельность по ОО «Познавательное

развитие (экология) и ОО «Физическое развитие (озож) в группе

общеразвивающей направленности для детей 5-6лет

Игра-путешествие «За секретами здоровья»

Составители:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кузнецова Елена Михайловна,

инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Колдышкина Ольга Борисовна

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 5–6 лет „За секретами здоровья“» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни через совместную игровую деятельность детей и родителей; закрепление знаний о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах; закрепление знаний о правилах поведения в лесу, на природе. Развитие познавательной активности, речевых умений, двигательной активности.

Содержание

Дети вместе с педагогом выходят из сада. Педагог просит поздороваться и говорит :

Вос-ль: - Ребята, а вы знаете, что говоря, здравствуйте, вы желаете здоровья, а здоровье–это самое ценное, что есть у человека.

- Посмотрите, мы подготовили плакат для ваших родителей, в котором хотели рассказать о секретах здоровья, но злой ветер разбросал секретики в разные стороны, вы поможете их найти и вернуть на плакат? Ответы…

Для этого мы отравимся в увлекательное путешествие. На пути вас будут ждать сюрпризы и различные задания, после выполнения которых, вы будете получать по одному конверту с секретом здоровья, если вы не справитесь с заданием, конверт вы не получите. Собрав все секреты здоровья, и вернув их на плакат, вы сможете рассказать о них родителям. А как мы можем отправиться в путешествие? А давайте мы отправимся пешком, ведь пешие прогулки по свежему воздуху полезны для здоровья.

Инстр. по физ-ре: - Путь предстоит долгий и трудный, чтобы быстрее справиться с заданиями мы разделимся на две команды, кто в какой команде окажется вы узнаете, сделав сами свой выбор, для этого каждый по очереди будет тянуть из мешочка предмет, цвет которого определит команду к которой он относится (тянут из мешочка).

Путешествовать мы будет по маршрутным листам, на них обозначены остановки, определить нужную остановку помогут указатели с картинками, которые есть на наших станциях. Путь будет проходить по стрелкам, соответствующим цвету вашей команды. Будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения всех станций. Наше путешествие начнем с разминки, которую мы сделаем на спортивной площадке.

Взяв плакат с собой, все вместе идут на спортивную площадку.

Разминка под музыку.

Дети делятся на две команды и с педагогами расходятся в разные стороны

Команда «Красных» Команда «Синих»

1. «Капелька» - Лесовик 1.«Ладушки» -Лесовик

2. «Золотой петушок» - Заяц 2.«Вишенка» - Ежик

3.»Белоснежка» - Лисичка 3.»Площадка около кухни - Карлсон

4. .»Площадка около кухни - Карлсон 4.»Солнышко» -Лисичка

5. «Вишенка» - Ежик 5. «Золотой петушок» - Заяц

Станции, на которых детей встречают родители.

ЛИСА

Вос-ль: Что случилось, с тобой лисичка?

Лиса: На моей любимой полянке отдыхали люди и не убрали за собой мусор.

Я об этот мусор порезала себе лапку.

Вос-ль: Ребята, поможем лисичке?.Спасем полянку от мусора?

Дети надевают перчатки, собирают мусор в мешок.

Лиса: Спасибо, ребята, вы очень помогли моей полянке. Вот ваш конверт.

Заяц плачет

Вос-ль: А кто это плачет?

Появляется Заяц

Заяц: Ребята, в лесу беда. Туристы разожгли костер и забыли его потушить.

- А что может случиться, если не затушить?

ответы детей

-Помогите мне затушить костер, но сделать это надо быстро, чтобы пламя не перекинулось на деревья.

Вос-ль: Ребята, а с помощью чего можно затушить костер?

ответы детей

Эстафета «Потуши костер»

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь, держите ваш конверт

ЁЖИК

Ё жик:- Здравствуйте, ребята!

Какие вы все красивые, нарядные. А я вот лохматый. У меня нет расчески. Дайте мне пожалуйста, свою расческу, чтобы я тоже стал красивым!

Вос-ль: Ой, ребята, разве можно давать свою расческу кому-нибудь?

-А почему?

-А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои.

Ежик:- Ребята, у нас в лесу есть магазин полезных вещей, помогите мне купить в нем все, что необходимо для личной гигиены.

Игра «Найди предметы личной гигиены»

Вос-ль: Ежик, посмотри, сколько всего ребята полезного для тебя купили. (дети называют предметы)

Теперь и ты будешь красивым и здоровым.

Ё жик: Я так рад, спасибо вам большое. Держите ваш конверт.

ЛЕСОВИЧОК

Лесовичок: Что случилось? Откуда в моем лесу столько народу?

Вос-ль: А кто же ты деда?

Леовичок: Я старичок - лесовичок

Разноцветный колпачок

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу

Вос-ль: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли найти секреты здоровья.

Лесовичок: А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

У меня есть природоохранные знаки, я вам буду их показывать, а вы отвечайте, что нельзя делать в лесу.

Ира «Назови знак:

Лесовичок: Правила поведения вы хорошо знаете, а я еще хочу поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок»

Послушайте правила игры.

Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохие, то кричите «нет»

Лесовичок: Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

-Если ветку подвяжу и колышек поставлю (да)

-Если разведу костер и тушить не стану (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Лесовичок - Молодцы, вот ваш конверт.

Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, со мною подружиться, не хотите ли?

(Ответы детей.)

- Я уже давно живу на крыше, но до сих пор не научился правильно питаться. Я ем всё подряд, что захочу и когда захочу.

- Угадайте, какая моя любимая еда?

(Ответы детей)

- Да! Я очень люблю шоколадки, конфеты, вафли и мармеладки. А ещё я просто обожаю хрустящие чипсы и сухарики.

Наверное, поэтому у меня часто болит животик и мне трудно двигаться и заниматься физкультурой и спортом.

Карлсон: А сейчас мне понадобиться ваша помощь. Я вот накупил в магазине целую корзину разных продуктов, но не знаю где здесь полезные, а де вредные продукты. Помогите мне.

Игра «Вредно – полезно»

(В корзине лежат вредные и полезные продукты питания. Дети на выбор берут по одному полезному продукту и кладут на стол.

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Надеюсь, теперь у меня не будет проблем со здоровьем. Я постараюсь есть только полезные продукты. Ведь они очень полезны для нашего организма!

- Держите ваш конверт. Вы его заслужили!

Команды возвращаются на участок. По очереди педагог называет имена и открывает конверт, отдает картинки с секретами здоровья детям, они приклеивают картинки на плакат.

Вос-ль: - Вот и готов наш плакат с секретами здоровья. А для кого мы его делали? (ответы.)

- А что было главным сюрпризом для вас во время путешествия? (ответ -родители).

Звучит музыка. Заходят родители на спортивную площадку.

Вос-ль: - Посмотрите родители, какой плакат с секретами здоровья ребята для вас сделали. Из чего же состоят секреты здоровья (показывает поочередно на каждую картинку и спрашивает).

Родители: - Спасибо ребята. А мы приготовили для вас еще один сюрприз.

Дети вместе с родителями танцуют. (Флешмоб).

Взяв плакат, идут и вешают его на место.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей 5–6 лет «За секретами здоровья»
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД