Игра — развлечение «Кот Васька».

Шавкина Наталья
Игра — развлечение «Кот Васька».

Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми.

Задачи: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: ИКТ, солнышко, игрушка кота.

Ход занятия: на экране появляется бабушка в русской избе. Вот и детушки мои пришли. Мои внучата пришли! Здравствуйте, мои любимые, здравствуйте, мои хорошие! Очень люблю, когда вы ко мне в гости приходите! Садитесь на лавочку да слушайте загадочку:

Весь мохнатенький.

Сам усатенький, четыре лапки, а в лапках –

Цап-царапки. Кто это?

(Котик).

На экране появляется котик. Правильно, котик. Зовут его Васька. Как мы будем киску звать? (Кис-кис-кис).

Бабушка. Посмотрите, ребята, какая у моего котика шубка? (Теплая, пушистая, мягкая). Какие у него глазки? (Зеленые, хитрые). А усы – удивительной красы! Я так люблю своего котика! Он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, потешки. Да вот беда, я ему уже все потешки, стихотворения о котиках рассказала. А может быть, вы знаете потешки? Расскажите, потешьте моего Ваську, а он с вами потом поиграет.

Дети (рассказывают потешки).

Котишко-Мурлышко,

Серый лобишко,

Не лезь в сметану,

Оставь Степану.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

То ли самому съесть, то ли деткам снесть?

Как повадился коток

Ко старушке в погребок,

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Пошел котик во лесок,

Принес Тане поясок,

Пошел котик по лавочке,

Принес Тане бараночки.

Как увидели кота

Два Степана из окна,

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Посреди двора,

Постегали кота

Хворостиною:

- Вот те, котенька-коток,

И сметана и творог!

Бабушка. Ах, какие молодцы! Сколько потешек знаете! Да, все про котика моего Ваську! Это, точно, что он любит лазать в погребок, где сметана и творог! Хот и не раз ему за это попадало. Но что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! Я осторожно положу котика, пусть он спит, а мы с вами пока поиграем.

Игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, Дети водят вокруг кота хоровод.

В колыбельке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. Приседают и грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, Стучат ладошками по коленям.

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!». Дети убегают от кола на лавочки.

Бабушка. Не сердись, Васька! Ребята с тобой играли! Может, теперь поиграешь ты с ними?

Котик. Не хочу! Я люблю на солнышке греться, а у вас оно спит.

Бабушка. Ребята, давайте позовем солнышко. Прочитаем ему потешки, оно и выглянет.

Дети читают потешки про солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки!

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Выйди, солнышко-колоколнышко,

Тебя детки ждут,

Дружно песенки поют!

Дети исполняют песенку про солнышко. На слайде появляется солнышко.

Бабушка. Вот и солнышко к нам пришло! Всем оно улыбнулось ласково: и детям, и котику, и гостям!

Котик. Хорошо, что солнышко позвали! Мне так тепло стало, хорошо и весело! Мяу! Я даже с вами поиграть захотел! Повторяется игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка. Молодцы, ребята, ловко от котика убежали, никого не догнал! Вот какой котик живет у меня. Приходите к нам в гости, рады мы таким гостям. Я вас с остальными жильцами познакомлю. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Девочка Катя, кот Тимофей и водяной.Девочка Катя, кот Тимофей и водяной. ила – была девочка Катя. И был у неё кот Тимофей. Умный был кот, советы Кате разные давал. Вот только не всегда Катя слушала Тимофея, всё.

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Кот Васька» Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе руководитель физвоспитания Рабец Оксана «Кот Васька» Задачи: доставить детям удовольствие,.

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.

Мастер-класс «Кот учёный»Мастер-класс «Кот учёный» В нашем детском саду поселился кот учёный. Предлагаю Вашему вниманию подробный мастер-класс по его изготовлению. Для изготовления кота.

Танцевальная постановка «Кот в сапогах» Видео 17 февраля в городе Видное Московской области прошла "Музыкальная гостиная", посвященная французскому писателю Шарлю Перро. В мероприятии.

Мюзикл «Кот в сапогах»Мюзикл «Кот в сапогах» Кот в сапогахМюзикл по мотивам одноимённой сказки Ш. Перро для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущий, 1-й брат, 2-й.

Подвижная игра «Кот и воробышки»Подвижная игра «Кот и воробышки» Кот располагается на одной стороне зала (площадки,стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки".

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания. Программное содержание: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Игра — развлечение «Кот Васька».
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...