Папки-передвижки

Игра в адаптационный период

Осичкина Елена
Игра в адаптационный период

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к новым условиям пребывания.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение. Поэтому основной игровой целью, которую воспитатель ставит перед собой, должна быть цель проявить заботу, доброжелательность и внимание каждому ребенку («Я вас всех спрячу от дождя», «Я вас в гости приглашу». И т. п.).

Публикация «Игра в адаптационный период» размещена в разделах

Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если вы варите кашу для детей, то, угощая их, обязательно должны найти для каждого приветливое слово, выражающее ваше расположение к нему («Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Анечка. Ешь на здоровье»).

В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый. Играя с детьми, воспитатель ставит только простые игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Дети могут вместе с воспитателем собирать цветы, прятаться от дождя под зонтик и т. п. Более сложные игровые цели, такие, как сварить суп, взрослый реализует сам. Малыши в этих играх являются лишь активными наблюдателями. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми.

Поначалу старайтесь использовать в играх копии реальных предметов (игрушечные ложки, чашки, и т. п., а не их заместителей. Ребенок охотно получит от воспитателя цветок, похожий на настоящий и с удовольствием с ним поиграет.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость показывает им, что воспитатель никого не выделяет и ко всем относится одинаково хорошо.

Не беспокойтесь по поводу того, что игры со взрослым не дает ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к ее проявлению в первые недели пребывания в доме ребенка. Зато благодаря этим играм вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, способствуете накоплению у малышей игрового опыта.

Игры в адаптационный период не должны быть слишком длительными. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.

Описание игр.

Мы предлагаем 4 игровых сюжета с вариантами.

1. «Я иду к вам в гости с подарками:

- коробочками;

- камешками;

- фантиками;

- игрушками» и т. п.

2. «Загляните ко мне в окошко…

- Я вам что-то покажу;

- Я вас чем-то угощу» и т. п.

3. «Шли-шли, что-то мы нашли:

- зонтик;

- кастрюльку;

- шарики;

- кувшинчик» и т. п.

4. «Приходите ко мне в гости:

- я вас буду угощать;

- будем весело играть;

- будем вместе танцевать». И т. п.

Особое беспокойство персонала должны вызвать дети пассивные, стремящиеся к уединению. Они труднее и длительнее всего привыкают к жизни в группе.

Дети переживают не только разлуку с близкими. Их пугает незнакомая обстановка, пространство, обилие новых предметов, шум.

Для нормализации настроения вновь поступившего ребенка, если ребенок захочет оставить при себе понравившуюся игрушку, не следует запрещать ему это сделать. В первые дни, если это успокаивает ребенка, можно разрешить ему поиграть с выбранной игрушкой или предметом в спальне, взять его в кроватку, на горку. Однако воспитатель или няня ни на минуту не выпускают малыша из-под наблюдения, успокаивают, отвлекают, утешают, занимают. Не следует настаивать на участии детей в общих играх. При организации игр с вновь поступившими детьми важен индивидуальный подход, учет их предшествующего опыта общения.

Игровую деятельность вновь поступивший ребенок не может реализовать без взрослых, так как умение действовать самостоятельно в новых условиях его пребывания в доме ребенка развито не достаточно. Налаживая с этими детьми общение, воспитатель одновременно старается расширить сферу самостоятельных действий ребенка.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре.

Воспитатель, поддерживая общение с детьми в положительном эмоциональном русле в процессе игры, старается наладить «деловое сотрудничество», вызвать интерес к совместным играм. Надо стараться, чтобы дети во время игры по разнообразным поводам обращались к воспитателям: за игрушкой, за тем, чтобы привлечь внимание к своей деятельности, ее результатам. Для это сам воспитатель активно общается с ребенком в процессе самостоятельной деятельности, используя разнообразные приемы: называет предмет (заяц, просит показать его или какую-то деталь, часть («Где у зайки ушки?»).

Как известно, игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в адаптационный период
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД