Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского

кузнецова Валентина
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского

Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

Задачи: Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Публикация «Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского;

выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие… (заводим самолеты)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

1 станция «Немного о писателе»

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человекК. Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай ВасильевичКорнейчуков.

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

2 станция «Вопрос - ответ»

• Кто ехал на воздушном шарике? (комарики)

• что подожгли лисички? (море)

• над кем командовал мойдодыр? (над мочалками)

• что купила муха на базаре? (самовар)

• что украл крокодил? (солнце)

• как звали горе-хозяйку? (Федора)

• кто провалился в болото? (бегемот)

• как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

• Тотоша и Кокоша – это? (дети крокодила)

• что подарили мухе блошки? (сапожки)

• медведь спас….? (солнце)

• кто потушил пожар? (бабочка)

• какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

• Гиппопотам- это? (бегемот)

• почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

• кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

• что произошло в сказке «Путаница»? (все наоборот)

Молодцы, ребята. Справились с заданием

Станция 3: что за сказка?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Ведущая: Ребят, вы и с этим заданием справились. Едем дальше (заводят мотор самолета)

Станция 4 «Подбери правильно».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка. Нужно подобрать предметы,которые нужны для гигиены

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. - Стучат кулачками друг о друга.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон, - Топают ногами, руки на пояс.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,- Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.

Вилки, чашки, поварешки.

Тра-та-та, тра-та-та, - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой-тук-тук! - «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

Ложка в чашке – стук, стук! - Левую и правую ногу, руки за спину.

А кастрюли – бом-бом!

Сковородки – дон-дон!

Вот так пляска – красота! - Хлопают в ладоши.

Тра-та-та, тра-та-та!

Ведущий: немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше.

Станция 5 «Чудесный мешочек».

Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, прошли все станции.

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Награждение команд сладкими подарками.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД