Юлия Пушкарева
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Цветочный калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Цветочный калейдоскоп»
Игра – викторина «В поисках Цветика – семицветика»
Цель: обобщение знаний детей :
*о цветах и всё что с ними связано,
*о произведениях, сказках, где о них говорится.
Задачи:
*способствовать развитию связной грамматически правильной речи;
* формировать устойчивый интерес к художественной литературе;
* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Цветочный калейдоскоп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения головоломок, загадок;
*воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.
Ход викторины:
- На дворе яркое красивое время года лето. Как восхитительна природа летом! На лугах, в лесах и садах цветут и благоухают красивые, разноцветные и душистые цветы (слайды презентации 1-5).
- Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость… Вы согласны со мной?
- Я знаю, что вы большие знатоки цветов и поэтому мы пригласили вас в зал, чтобы попросить помощи. В детский сад пришло письмо от девочки Жени.
(Зачитываю письмо).
Меня зовут Женя. Мне подарили чудесный цветок. Каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный. Но подул ветер и все лепестки оторвало и разбросало. И я не успела загадать желание. Чтобы сила вернулась, лепестки нужно собрать по порядку, так же как цвета радуги и выполнить задание. После выполнения задания лепесток обретет волшебную силу.
- Ребята, я думаю, мы сможем справиться с заданиями и вернуть Жене цветок. Готовы?
- Каким цветом лепесток нам следует найти первым?
+ Красный.
(Ребенок находит лепесток красного цвета среди разложенных на полу цветов и лепестков и кладет его к серединке цветка).
1 задание «Ответь правильно» Разминка
— Цветы относятся к растениям или животным?
— Как называются цветы, которые растут на лугу? *(слайд 6)
— Какие луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, душица, зверобой, клевер, тысячелистник)
— Как называются цветы, которые растут в лесу (слайд 7)
— Какие лесные цветы вы знаете? (кислица, ландыш, герань лесная, медуница)
— Как называются цветы, которые растут в поле? (слайд 8)
— Какие полевые цветы вы знаете? (василек, ромашка, мышиный горошек)
— Как называются цветы и травы, из которых люди получают лекарства (слайд 9)
— Назовите некоторые лекарственные цветы и травы. (Валериана, подорожник, ромашка, пастушья сумка)
- Как называются цветы, которые растут на клумбах и в садах? (слайд 10) (Садовые цветы).
2 задание «Как устроен цветок»
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+ Оранжевый.
- Посмотрите ролик о том, как появляются цветы и расскажите о строении цветка и кто и что помогает цветку расти. (Фильм «Как появляется цветок»)
3 задание «Отгадай загадки о полевых цветах»
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+Желтый.
Голодный шмель вздыхает тяжко:
«Поел бы с радостью я кашки».
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил.
(Клевер) (слайд12)
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
(Ромашка). (сл. 13)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет!
(Одуванчик.) (сл. 14)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый:
(Василек (сл. 15)
4 задание «Доскажи словечко» (Названия цветов)
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+ Зеленый.
- Много цветов на картинке опять,
Будем стараться мы их угадать –
По первому слогу назвать…»
(Называю слог или букву ро-, оду-, фи-, ли-, неза-, ас-, тю-, пи- и т. п.) (слайд16 -17)
- Названия цветов угадали, попробуйте рассказать, почему так бывает.
(Зачитываю детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину).
Варианты
Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).
Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что. (ночью были град и сильный ветер).
Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что. (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).
Семена цветов не проросли, потому что. (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).
5 задание «Какие цветы живут в сказках?»
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+ Голубой.
- В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза) (сл. 18)
- Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С. Аксаков «Аленький цветочек»(сл. 19)
- В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники (сл. 20)
- Маленькая девочка появилась на свет в серединке цветка. (Дюймовочка) (21)
- Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток(22)
- На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка(22)
Физкультминутка
«Цветочная фантазия»
(видео физминутки)
6 задание «Шифровка»
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+ Синий.
- На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Ирис – цветок
слайд Парашютист
слайд Одуванчик
слайд Бублики
слайд Мак
- Молодцы! Я вижу вы большие знатоки цветов!
- И осталось нам найти последний лепесток.
7 задание. Игра «Самые внимательные»
- Каким цветом лепесток надо найти, посмотрите, подсказка на экране (Слайд презентации с радугой).
+Фиолетовый.
- Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте
Любим мы цветы сажать?
Дети: Да-да-да!
Будем с корнем вырывать?
Дети: Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём?
Дети: Да-да-да!
Сорняки домой возьмём?
Дети: Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут?
Дети: Да-да-да!
И в салат их все кладут?
Дети: Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём?
Дети: Да-да-да!
И пол букетом подметём?
Дети: Нет-нет-нет!
- Молодцы, здорово у вас получилось. Цветок собран и сейчас он будет набирать силу, а мы пока поиграем :
* эстафеты: «Посади цветок и полей», «Пристегни цветок к жилету».
- И в заключение нашей игры, давайте встанем в круг, каждый возьмет по цветку из вазы и станцуем танец – хоровод
(Звучит песня «Не рвите цветы», дети танцуют по показу).
- Молодцы, ребята. Вы справились и помогли Жене. Можно подойти и загадать желание у цветика- семицветика.