Арина Финская
Игра-викторина по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в зимний лес»
ЦЕЛЬ: Обобщение представлений детей о зиме и зимующих птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о явлениях природы, изменениями в жизни птиц.
2. Вырабатывать умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
3. Закрепить понятия «перелетные» и зимующие».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Игра-викторина по экологии в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мульти-медиа, игрушки Эколята, круги двух цветов: красный и зеленый, картинки с изображением птиц зимующих и перелетных, карточки с изображением солнца и снежинки, наклейки для детей с изображением снежинки, карточки по экологии.
Ход ИГРЫ:
Входит воспитатель в костюме «Елочки», здоровается (проводится игра для рабочего настроя) и предлагает отправиться на прогулку в лес в гости к знакомым Эколятам.
- Мы с вами уже были в гостях у Эколят, хотите отправиться к ним в гости снова, посмотреть, что нового произошло за то время, пока они не виделись (ответы детей).
Дети садятся перед экраном, появляется заставка с изображением зимнего леса и Эколят.
- Что произошло в лесу? ( ответы детей: выпал снег, деревья в снегу, наступила зима, деревья надели белые шубы из снега, земля под снежным одеялом).
-Правильно, в наш лес пришла зима.
Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба»
У зимы в лесу изба, - руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх.
Во все стороны резьба, - указательными пальцами делать вращательные движения в воздухе.
Два столба хрустальных врыты, сторожить поставлены. – ставят кулачок на кулачок попеременно.
Ледяные окна скрыты – руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.
Ледяными ставнями – руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.
На шесте, на ледяном – указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.
Ходит ворон ходуном – указательным пальцем правой руки пересчитываю пальцы левой.
-А сейчас я хочу с вами поиграть, у вас знакомые вам круги двух цветов, а игра называется «Бывает – не бывает», если бывает – поднимаете зеленый круг, если не бывает – красный. За правильный и быстрый ответ награда снежинка.
Листопад зимой (не бывает)
Дождь зимой (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Морозы зимой (бывает)
Гроза зимой (не бывает)
Метель зимой (бывает)
Радуга зимой (не бывает)
Вьюга зимой (бывает)
Иней зимой (бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
Солнце светит (бывает)
Ледоход на реках (не бывает)
- Молодцы! Предлагаю вам послушать звуки зимнего леса. (Звучит фонограмма).
- Что вы заметили необычного? (ответы детей).
-Не слышно пения птиц. Почему не слышно птичьего пения? (ответы детей). Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие перебрались ближе к городу, к людям? Почему? ( ответы детей: нечем кормиться нет корма, люди будут подкармливать).
Проводится игра «Перелетные – зимующие»
- Выбирайте картинку с изображением птицы, внимательно посмотрите на нее, и определите перелетная у вас птица или зимующая. Если перелетная вам нужно улететь на «юг» к этому обручу, где символ «солнышко», если «зимующая» подойти к обручу со «снежинкой».
Дети выполняют задание, проверяют друг друга, исправляют ошибки.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру на внимание, она называется «Птицы». Я буду читать стихотворение, называть разных птиц, а если назову что-то другое, вы должны хлопнуть в ладоши. Ошибающийся делает шаг назад.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы и вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
– Ребята наши Эколята просят вас вспомнить и выбрать картинки с изображением правильного и неправильного поведения в лесу. Дети прикрепляют на магнитную доску картинки с правильным поведением.
• Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
• В лесу можно играть : листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
• Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
• Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
• Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
• Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
• В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
-Молодцы вы как всегда все правильно выполнили.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ.
-Давайте еще раз заглянем в наш зимний лес. Демонстрируется видео ролик «Зимний лес»
РЕФЛЕКСИЯ: А теперь я хочу посмотреть, кто же больше всех сегодня собрал снежинок, давайте ребята поздравим…. И порадуемся его (ее) успеху, вы все сегодня победители, потому что у каждого из вас есть снежинка. Где мы сегодня побывали? В какие игры поиграли? Что-то может вам особенно запомнилось (ответы детей).