Марина Бронзова
Игра-викторина «Самый умный» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - викторины «Самый умный».
Направление деятельности: познавательное развитие.
Образовательные области: познание, развитие речи, социализация
Тема: игра- викторина «Самый умный».
Вид деятельности: игровая
Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Игра-викторина „Самый умный“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
во время специально подобранных заданий для детей выявить знание детей об окружающем мире,
знаний о геометрических фигурах, знаний о своей стране; знаний по ОБЖ и ПДД.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к окружающему миру;
развивать умения классифицировать предметы по виду и назначению;
развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;
развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с задачей.
Воспитательные:
воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.
Оборудование:
мяч
листы с заданиями для детей
карточки с блиц -вопросами для детей
игра «назови, что бывает такой формы» (круглой, квадратной, треугольной и т. п.)
игра «задачки из сундучка»
грамоты детям набравшим большее количество баллов
Формы работы:
письменные задания, логические задачи, игры, блиц-опрос, приглашение в жюри других воспитателей
Интеграция образовательных областей:
Познание: формирование целостной картины мира, расширение знаний об окружающем мире
Социализация: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, уточнение знаний по ПДД и ОБЖ, знаний о своей стране
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие диалогической речи, обогащение словаря ребёнка.
Ход игры:
В. Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре - викторине «Самый умный». Хотите? (да)
Вам будут предлагаться игры и задания. За каждое правильно выполненное задание наше жюри будет вам ставить балл (жюри состоит из родителей или педагогов д/сада).
В конце игры, по сумме полученных баллов, мы определим, кто из ребят этой игры оказался умным и находчивым.
Тогда давайте встанем в круг и начнём игру с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать.
Разминка.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
3. Колобок обросший иглами? (ёж)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Кто всю зиму спит? (медведь)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)
7. Самый короткий месяц в году? 9Февраль)
8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
9. Какой первый день недели? (понедельник)
10. Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди? (Иванушка)
11. Корова в детстве? (телёнок)
12. Дом автомобиля? (гараж)
13. Ребёнок козы? (козлёнок)
14. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
15. Прибор для измерения времени? (часы)
16. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
17. Сколько дней в недели? (7 дней)
18. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба -Яга)
19. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
20. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
21. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
22. Дом скворца? (скворечник)
23. Номер телефона скорой помощи? (03)
24. Как называется наша планета? (земля)
25. Название страны, где мы живём? (Россия)
26. На каком языке мы с вами разговариваем? (русский)
27. Какой город является столицей России? (Москва)
28. Геометрическая фигура с тремя сторонами? (треугольник)
29. Геометрическая фигура без углов?
30. Сколько звуков в слове «кот»?
В. Молодцы ребята, а теперь сядьте за столы и выполните предлагаемые задания на листках,письменно.
(для каждого ребёнка листы с заданиями).
Задание №1:
Рассмотреть картинки и поставить в круги, под картинками, буквы, с которых начинается слово- картинка.
Здание №2:
Зачеркни лишнюю картинку из 4-х. Задание "четвёртый лишний".
Задание №3:
Напиши в пустующую клетку недостающую цифру. (таблица из 9 клеток, все, кроме одной, заполнены цифрами)
Игра в кругу,с мячом.
Воспитатель называет геометрическую фигуру и бросает мяч, а ребёнок называет предмет, который похож на эту геометрическую фигуру. (н: круг - солнце.)
Затем, дети приглашаются за стол и продолжают выполнять письменные задания задания.
Задание №4:
Из нарисованных флагов, найти флаг России и обвести его в круг.
Задание №5:
«Что перепутал художник?».
Нарисовано чудо- животное, состоящие из трёх разных частей. Каждая часть относится к другому животному. Напротив животного - 4 картинки с изображением животных. Необходимо найти среди этих животных тех, из которых состоит чудо- животное и провести линии к ним.
Задание №6:
«Кто где живёт?».
Слева нарисована картинка животного, а справа места обитания животных. Необходимо выбрать правильно среду обитания для данного животного, проведя линию.
Задание №7:
Предлагаются две картинки по ОБЖ или ПДД, где показаны две ситуации. Нужно выбрать, из двух, правильную, отметить её крестиком.
Игра «задачки из сундучка» на смекалку и внимание в кругу.
1. Я нашёл в дупле у белки 2. Взял иголку ёжик в лапки,
5 лесных орешков мелких. Стал он шить зверятам шапки.
Вот ещё один лежит Пять - для маленьких зайчат,
мхом заботливо укрыт. А четыре - для волчат.
Ну и белка! Вот хозяйка! Ёжик шапки шьёт толково.
Все орешки сосчитай- ка. (6) Сколько шапок у портного? (9)
3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.
Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (на сосне груши не растут).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
В. Наша игра викторина подошла к концу.
Подведение итогов.
Подсчёт баллов, объявление результатов.
Награждение победителей (грамоты).