МААМ-картинки

Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»

Наталья Сертакова
Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»

«В гостях у Абвгдейки»

Задачи:

• закреплять ранее изученные звуки и буквы, умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв;

• продолжать упражнять детей в умении делить слова на слоги;

• развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию;

• пополнить словарный запас (тема «Последний зимний месяц»);

• способствовать развитию зрительно-поисковой активности и расширению пространственных горизонтов.

Оборудование и материалы: аудиозапись стрекотанья сороки, ростовая кукла.

Ход НОД

Речевая разминка у окна.

Публикация «Игра-занятие „В гостях у Абвгдейки“» размещена в разделах

Беседа о феврале. Отметить состояние погоды. Поприветствовать начало дня.

Раздается стук в дверь. Вбегает Абвгдейка /Кукла/ у него на держалке – телеграмма).Воспитатель пытается прочесть содержание телеграммы.

В о с п и т а т е л ь. Дорогой Абвгдейка, что-то я ничего не понимаю. Наверное, я разучилась читать. Объясни нам, что это за странная телеграмма…

Абвгдейка. В нашей стране Букварии случился переполох. Буквы убежали со страниц книг и тетрадей, чтобы погулять и порезвится. Вот и с вашей телеграммы буквы отправились на прогулку.

В о с п и т а т е л ь. Нужно искать пропавшие буквы. Вот только где? Кто сможет нам помочь?

А б в г д е й к а. Послушайте внимательно!

Звучит аудиозапись стрекотанья сороки.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, чей это голос?

В случае затруднения загадать загадку:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока).

Верно, а что она хочет нам рассказать? Я поняла: она хочет сказать, что буквы убежали на лесную полянку. Придется нам отправится туда на лыжах.

Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах.

Работа у экологического букваря.

В о с п и т а т е л ь. Вот мы и пришли. Посмотрим, чем же занимаются наши беглянки.

Под березкой буква Б

Весело плясала.

А на ветке буква В

Варежки вязала.

На пригорке буква П

Громко песни пела.

А молчунья буква М

На мосту сидела.

Словно утка буква У

Плавала, ныряла.

Буква И с буквой А

В салочки играла.

Буква О громче всех

Песни распевала.

https://www.liveinternet.ru/users/the_swan/post246507637

Давайте поймаем их и для надежности поселим в домики. Будьте внимательны, договоритесь, кто какую букву будет ловить.

Игра «Каждую буковку – в свой домик». Дети расселяют буквы по домик /Домики с красной и синей крышей, согласные селим в домик с синей крышей, а гласные в домик с красной крышей зависимости от звучания. /

Вот мы и помогли АБВГДЕЙке найти буквы, давайте отдадим ему наши домики.

Ну, вот теперь все в порядке. Только что-то буква М не веселая. Что же с ней стряслось? Ребята, она огорчена, что у нее нет своей песенки. Давайте подружим букву М с гласными.

Дети ставят букву М на держалку, а рядом с ней размещают гласные и читают что получилось: МА, МО,МУ, МЫ, МИ.

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Вот сорока-белобока Глазки «бегают» по траекториям.

Ходит боком, боком, боком.

Правое крыло отвела – посмотрите,

Левое крыло отвела – поглядите,

На секундочку присела.

Смело ввысь она взлетела.

На носочках мы привстали, Дети выполняют движения в

Но сороки не достали. соответствии с текстом.

Хлопнем дружно: раз, два, три,

К нам, сорока, прилети.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей.) Тогда послушайте сказку-загадку.

Жила-была мышка в теремке. А что такое теремок? /Теремок – это маленький домик с резными оконцами и красивой крышей/. И стало мышке скучно, решила она друзей пригласить в гости. Набежало много-много зверей. А кто к ней пришел, отгадайте. Отгадки висят на коромысле.

Работа с коромыслами.

Воспитатель загадывает загадки, дети ищут отгадки и показывают, на каком они коромысле.

Кто зимой холодной,

Бродит злой голодный.

(Волк)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

У порога скачет,

Коготочки спрячет,

Тихо в теремок войдет,

Замурлычит, запоет.

(Кошка)

В норке томится,

Кошки боится.

(Мышь)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Словно елка,

Весь в иголках.

(Еж)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка,

Попадется в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте поместим животных в теремок. Но теремок волшебный и вначале он пропустит тех животных, в названии которых есть один слог, затем два, а потом три.

Дети выполняют, доказывая правильность своего выбора.

Работа за конторками.

В о с п и т а т е л ь. Поиграем в игру «Верни убегающую букву в окошечко»./На столах лежат карточки с рисунками дом, дым, под словами написаны д. м, д. м. Нужно найти букву/Я вам буду помогать.

• Как можно по-другому назвать теремок, где живет мышка? (Дом.) Какую букву вернем?

• Как называется летучее вещество, которое поднимается вверх из трубы, когда топят печку? (Дым.)

Молодцы!

А теперь посмотрим поиграем в игру «Кто внимательный?»/на сигнал и поменяемся местами. / Вам нужно прочитать буквы, с которыми мы уже познакомились. Но, к сожалению, вы не сможете этого сделать. В нашей группе побывала волшебная резинка и хорошенько поработала в ваших тетрадях. От букв остались только палочки, да крючочки. Теперь вам надо восстановить эти буквы, тогда вы сможете их прочитать.

Итог: Чем отличаются гласные звуки от согласных? А буквы гласные от согласных?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у сказки»Дидактическая игра «В гостях у сказки» Дидактическая игра "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра представлена в виде лепбука - интерактивной.

Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа)Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа) Дидактическая задача. Закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные. Материал. Демонстрационный. Изображение.

Игра — инсценировка «В гостях у бабушки Матрёны» «В гостях у бабушки Матрёны» Игра-драматизация для детей 3-4 лет ЗАДАЧИ: 1. Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой 2.

Игра-развлечение «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Игра-занятие по сенсорике в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят» ИГРА - ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Цель: Закрепить умение здороваться и называть своё имя; Формировать умение различать предметы.

Конспект-игра «Лунтик в гостях». Режимный момент-умывание Конспект занятия "Лунтик в гостях»Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи: - учить детей правильно называть предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Ток-шоу «В гостях у сказки»»Сюжетно-ролевая игра «Ток-шоу «В гостях у сказки»» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра «Ток – шоу «В гостях у сказки»». (для старшего и подготовительного дошкольного.

Подвижная игра с элементами сенсорики «Снеговик у нас в гостях» Авторская разработка воспитателя первой младшей группы. «Снеговик у нас в гостях» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, двигательную.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Саши». Цель: Побуждать интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; содействовать желанию детей самостоятельно.

Экологическая игра «В гостях у природы» «В гостях у природы» Цель: Формировать экологические знания. Задачи: Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность,.

Автор публикации:
Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД