Лучший педагог года

Игра-занятие «Волшебный сундучок Кузи»

Светлана
Игра-занятие «Волшебный сундучок Кузи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ»

(МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ») г. ВОЛГОДОНСКА

Приоритетное направление ОД- «Речевое развитие».

Тема: игра – занятие «Волшебный сундучок Кузи».

Составитель: Жгилева Светлана Вячеславовна

г. Волгодонск

2018г

Приоритетное направление ОД: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Игра-занятие „Волшебный сундучок Кузи“» размещена в разделах

Цель: развивать речевое творчество дошкольников.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, наблюдательность, речь, расширять кругозор, умение мыслить, соотносить картинки с изображениями животных с картинками жилища животных; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых; умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Задачи «Художественно-эстетического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Познакомить детей с приемом кляксографии. Развивать творческие способности, фантазию, интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение договариваться при выборе материалов.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

Закрепить умение детей работать сообща Развивать навыки сотрудничества Воспитывать уважение детей друг к другу, умение выслушивать.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

Презентация. Картинки с животными (сова, заяц, рыбка, лось, олень, елка, волк, дикий кабан, лиса удочка). Картинки к д/игре «Найди жилище животным» : собака, медведь, белка, лиса, волк, сова, ворона, еж, заяц, берлога, нора, логово, дупло, гнездо, будка, картинка леса и куста. Кисточки, тампоны, гуашь, стаканчики с водой, лист бумаги, салфетки Ноутбук, экран телевизора, магнитная доска, столы.

Словарная работа: прорубь, сани, берлога, нора, логово, дупло, гнездо

Ход образовательной деятельности.

Педагог просит детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)

- Ребята подарите улыбку свою нашим гостям и она к вам не раз еще вернется.

-Дети я пригласила к нам в гости маленького доброго домовенка по имени…кто-то может догадается?

-Ответы детей: Кузя

-Правильно, вот он, посмотрите на экран.

Кузя здоровается (музыкальный трэк)

- Кузя, я хочу рассказать тебе о наших детях. Наши дети самые послушные и любознательные, славные и старательные, умнейшие и добрейшие.

-Кузя: я таких люблю, поэтому принес с собой сундучок, в котором сказки живут. Дети, а вы много сказок знаете?

-Дети отвечают

-Кузя: прекрасно, тогда угадайте кто из героев сказки изображен в мнемотаблице и как она называется?

На экране мнемотаблица со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», дети вспоминают и рассказывают сказку, говорят, что сказка не вся, не хватает картинок. Педагог спрашивает у Кузи, где продолжение сказки? Посмотри в своем сундучке.

Кузя говорит, что потерял продолжение сказки.

Педагог говорит Кузе, чтобы он не переживал, дети сочинят новую сказку на новый лад

Педагог проводит массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Шарик в ручки мы возьмем

Покатаем и сожмем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Дети сочиняют сказку за столами. На столах разложены картинки, по которым дети сочиняют сказку на новый лад.

Ребенок берет картинку, либо без картинки подходит к мольберту прикрепляет ее, рассказывает любую историю.

После выполнения задания педагог предлагает, записать в альбом эту сказку, оформить рисунками и подарить Кузе, спрашивает у Кузи, понравилась ли ему сказка?

Кузя благодарит детей за интересную сказку

Проведение гимнастики для глаз.

Раз-налево, два-направо,

3-наверх, 4-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Педагог предлагает детям подойти к столам, спрашивает, кто нарисован на картинках (животные смешанные и домики рядом) говорит, что Кузя не раскрыл нам свой секрет, у него в волшебном сундучке не только сказки есть, но и игры.

Дидактическая игра «Рассели животных в домики».

Педагог хвалит детей, предлагает детям подойти к столам и сделать на бумаге разноцветные кляксы для того, чтобы в следующий раз рассказать нашему Кузе на, что похожа клякса или, кого она напоминает.

Дети капают на бумагу краску и быстро ее наклоняют в разные стороны.

Дети оставляют на столах рисунки, подходят к воспитателю становятся в круг. Педагог спрашивает у детей, что они делали на занятии, предлагает выбрать смайликов:

веселый смайлик, тому кому было легко и справился самостоятельно с заданиями

грустный смайлик, тому кто затруднялся, кто нуждался в помощи

Педагог предлагает попрощаться с Кузей.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Поделка «Волшебный сундучок осени»Поделка «Волшебный сундучок осени» Чтение детям 3-4 лет стихотворений об осени. Осень Дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт. Птиц дорога позвала- Это осень к нам.

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Фотоотчет «Волшебный сундучок осени»Фотоотчет «Волшебный сундучок осени» Осеняя фото - выставка! Цель: развитие творчества детей совместно с педагогами. Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Фотоотчет «Конкурс «Волшебный сундучок»Фотоотчет «Конкурс «Волшебный сундучок» В Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят”.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Проект «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Руслан» Творческий проект Воспитатели : Озова Т. А.

Сценарий новогоднего представления «Сундучок домовенка Кузи» Действующие лица:- Снеговик - домовенок Кузя - Снежная Королева - Баба Яга - Кикимора - Леший - Дед Мороз - Снегурочка - звучит мелодия.

«Волшебный сундучок». Дидактическая игра для детей подготовительной группы Дидактическая игра для детей подготовительной группы. «Волшебный рюкзачок» - это яркий ранец, в котором находятся планшеты. На каждом планшете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Волшебный сундучок Кузи»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД