Лучший педагог года

Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста (14 фото)

Галина Скобина
Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста

Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Фамилия, имя, отчество педагога: Скобина Галина Игоревна

Должность: инструктор по физкультуре

Тема занятия: Игротренинг: «Силу мышц мы укрепляем – речь и ум мы развиваем!» Подготовка к обучению грамоте. Звук Х.

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Игротренинг „Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем“ Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Примерная комплексная образовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа воспитания и развития детей «Детство»/Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию движений в сочетании с речью, крупную и мелкую моторику рук, скорость реакции, сосредоточенность и внимание. Совершенствовать навыки разных видов ходьбы и бега. Закреплять умение детей быстро выполнять перестроения в шеренгу, круг, колонны, пары. Продолжать упражнять детей в освоении умения владеть мячом - броски в парах, по кругу. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость, равновесие в упражнениях на спортивном комплексе, полосе препятствий, играх.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: ОО «Речевое развитие»: Тренировать способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, воображение и творческую фантазию; быстроту мышления; Закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха. Совершенствовать навык слогового анализа слов. Тренировать умение в составлении предложений. Работать над силой голоса и чёткостью произношения. Расширять словарный запас - активизация словаря – звук Х.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Улучшать психологическую атмосферу, способствовать формированию общительного человека, владеющего словом и телом, умеющего слушать и понимать своего партнера. ОО «Познавательное развитие»: способствовать развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; способствовать формированию познавательных действий, становлению самосознания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать становлению эстетического отношения к предметам окружающего мира, красоте движений.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: Свободное владение своим телом в разных видах спортивных движений. Развитая координация движений в сочетании с речью. Владение чистой, выразительной речью, формирование предпосылок грамотности.

Предпосылки УУД: умение принимать и осмысливать поставленную цель, выбирать соответствующие средства для достижения поставленной цели, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Цель для детей: Овладение навыками разных видов ходьбы и бега. Закрепление умения детей быстро выполнять перестроения в шеренгу, круг, колонны, пары. Совершенствование умения владеть мячом - броски в парах, по кругу; владеть клюшкой; выполнять упражнения на спортивном комплексе. Овладение способами и приемами работы с карточками и схемами; усвоение новых слов – обогащение активного словаря, формирование фонематического слуха, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Оборудование: спортивный комплекс, скамьи, дуги, наклонные горки, кубы, мячи на подгруппу, карточки с картинками на 1,2,3 слога, колечки по количеству детей, обручи трёх размеров на 2 команды; картинки ГУСЬ ХО-ХО- тун, лягушка ХА-ХА-тушка, мышка ХИ-ХИ-шка; 2 кубика с буквами А, О; карточки для пропевания гласных; схемы для бега; лестница достижений и «спортивные человечки» - фигурки для рефлексии.

Предварительная работа: согласование темы с логопедом и воспитателем, подбор речевого материала и игр, разучивание слов и действий; систематическая НОД по физическому развитию с детьми с ОНР; систематическая НОД по ЗКР, обучению грамоте воспитателями и логопедами в группе.

Используемые технологии: вибромассаж, игровой самомассаж БАТ (биологически активных точек); пальчиковая и суставная гимнастика; элементы логоритмики – речетативы, хлопки; дыхательная гимнастика; упражнения с мячом с озвученным выдохом; игра «ЭХО»; подвижная игра с речевым сопровождением; релаксация; рефлексия.

Активизация словаря: придумывание слов со звуком Х и составление предложений

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Создание условий для мотивации детей Инструктор приветствует детей.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы в группе сейчас выучили ещё одну букву (звук). Какую? (Х – ХА) Я попрошу вас сейчас, когда мы будем заниматься, если вы услышите новый звук, выделяйте его голосом. Хорошо?

Инструктор: Попробуем!

Упр-е на дыхание: «ПетуХ».

Крыльями взмахнул петуХ - ВсеХ он разбудил вокруг!

Инструктор: Ну, что ж, петуХ нас разбудил, пора и поразмяться.

Речёвка с прохлопыванием и протопыванием слогов.

Инструктор подаёт сигнал (гудок поезда).

Солнышко светит, облака плывут

Поезд наш едет: чух – чух –чух…. (20 сек) – круговые движения согнутых рук с боков (с изменением темпа).

Инструктор подаёт гудок - Приехали: переходим на машину.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до горы доехали,

В гору въехали,

с горы съехали,

Дальше поехали.

К дому подъехали,

В ворота въехали,

Вот и приехали!

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.

Дети: Хорошо.

На вдохе поднять руки через стороны вверх, на выдохе – вниз, хлопать по бёдрам и кричать КУ - КА - РЕ – КУ (1-3 раза)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает.

На рекорды нас зовёт!

Крепче руки, шире плечи

Я уже дышу ровней

От зарядки и закалки

Буду крепче и сильней!

В первом куплете дети топают. Во втором хлопают.

Солнышко - ходьба на носках сжимая и выпрямляя пальцы рук вверху. Облака - движение ладонями вправо – влево. Поезд – круговые движения рук с боков с проговариванием ЧУХ–ЧУХ с ускорением и замедлением.

Ходьба ритмичная, на машину сели: дети изображают руль в руках и произносят слова.

- Ходьба - Руки «держат руль».- «Обойти яму»

- Ходьба - Руки «держат руль».

- На носочки подняться (в гору) – руки выше

- Опуститься (с горы)

- Замок над головой вытянутыми руками

- опустить замок

Хлопки в ладоши

Актуализация имеющихся у них знаний Инструктор: какой звук вы слышали много раз …., в каких словах?

Инструктор: А приехали мы не просто к дому, а к теремку.

Но на двери весит замок!

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, (вместе с детьми)

Постучали и открыли!

А вот и жители теремка: лягушка ХА-ХАтушка; Мышка ХИ-ХИшка; гусь ХО-ХОтун.

Инструктор: А ещё с ними жил зайчик, который очень боялся оХотника. Кого боялся зайчик? Давайте покажем.

Самомассаж БАТ «Вышел зайчик погулять»

1.2.3.4.5 –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Зайка ловко убежал!

- А как вы думаете, ВСЕ звери в лесу бояться охотников?

- Как же им спастись?

Инструктор комментирует: бегут они между деревьями и кустиками, запутывают следы…. Вдруг выстрел с другой стороны (удар в барабан или свист).

Инструктор: Ну, что же, все спаслись, все отдышались.

Можно и поиграть.

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Бей в ладоши веселей!

Да ладоши не жалей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда! Будет два.

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как? Дети отвечают: звук Х, в словах - ехали, подъехали, заехали, съехали, объехали, доехали, поехали.

Руки сцеплены в замок

Пытаться «разорвать» замок (кисти)

Крутить сцепленные кисти

Стучать сцепленными руками (предплечья вниз)

Дети выполняют движения, произнося соответствующие слоги.

• Лягушка прыгает, широко расставив ноги и руки:– ХА –ХА….

• Мышка бежит семенящим бегом и пищит- смеётся: ХИ-ХИ-ХИ….

• Гусь - ходьба гусиным шагом (в полном приседе): ХО-ХО-ХО….

Дети отвечают – оХотника.

- Поочерёдно соединять пальцы рук

- Сделать руками 2 козырька на лбу и двигать ими врозь и навстречу друг другу

- Большим пальцем захватить все пальцы, кроме указательного. Указательным пальцем водить вверх – вниз с боков носа.

- Показать – «ушки» - указательный и средний пальцы – остальные зажаты. Затем поставить их так, чтобы один палец был перед ухом, а другой за ухом.

- Загибать и отпускать уши

- Пальцами рук быстро тереть по ушам

- Ответы детей.

- надо быстро бегать и запутывать следы

Бег со сменой ведущего и направления (за первым, по сигналу – за последним).

Ведущий может бегать, как хочет – с любыми поворотами. Ходьба.

Упражнение на дыхание «Молодцы»

Дети поднимают руки вверх – вдох, на выдохе сказать МО-ЛОД-ЦЫ, хлопая себя по бокам.

Дети вторят Эху, повторяя три раза последний слог с понижением громкости

Ра – ра - ра

Ра – ра - ра

Лей-лей-лей

Лей-лей-лей

Час – час – час

Час – час – час

Два – два – два

Ва – ва – ва

Ух – ух – ух

Ух – ух – ух

Так – так – так

Как - как- как

Открытие детьми нового знания (способа действия) Инструктор: мы прибыли на станцию «Ловкие грамотеи». Прошу всех разделиться на пары и взять один мяч на пару. Я вижу здесь карточки – задания.

«Поющие мячики»

1. По мячу сперва стучу, а потом его качу.

Инструктор произносит сочетание гласных звуков. ААОООО. Показывает карточку. Последний звук произноситься длительно. Следующий звук ООУУУУ.

2. Ах и Ох мы слышим звук, развиваем ловкость рук

Затем инструктор предлагает поделиться на команду АХ и ОХ. Объясняет задание.

• По сигналу бросают друг другу мяч снизу, громко произнося: - одна команда АХ, другая команда ОХ.

• По сигналу бросают друг другу мяч ударом о пол, произнося громко на выдохе: ХА, ХО. И. п. стоя мяч внизу, поднять мяч вверх – вдох; с громким выдохом ХА или ХО– мяч бросить о пол в направлении партнёра.

Инструктор: Молодцы. А вот следующая карточка – задание. Схема - Игра с передачей мяча в кругу

«Мяч передавай – слово называй!»

Перестроение в пары по желанию детей.

Дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.

Первые два звука сопровождаются ударами по мячу ладошкой. Пропевая третий звук, ребёнок катит мяч партнёру подчёркнуто плавно.

Упражнение выполняется по 4 раза.

Дети так же стоят в двух шеренгах напротив друг друга.

• Дети выполняют задание по свистку

• Дети выполняют задание, начиная с вдоха

Дети стоят по кругу. По команде начинают передавать (перебрасывать) мяч друг другу, называя слова со звуком Х.

Затруднения ситуации Игра «Танцуем, играем – предложения составляем!»

Инструктор объясняет условия игры: Дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу быстро занимают места тройками около колечков – жёлтого, красного и зелёного цвета. Тот, кто занял место около красного колечка – будет называть короткое слово (Я, МЫ, ОНИ); кто занял место около жёлтого колечка, называет слово со звуком Х; тот, кто занял место около зелёного колечка, посовещавшись с друзьями, называет предложение. Например: Мы, халаты – мы одели халаты.

Инструктор: А теперь прошу всех подойти ко мне в круг и посмотреть следующее задание. Что на картинке? Как вы думаете, что нужно сделать?

(На картине ребёнок с увеличительным стеклом, под которым видно букву Х, а рядом спортивные атрибуты.)

«Где звук в спортзале найдёшь,

туда заниматься и пойдёшь!»

Где Звук Х можно найти?

С помощью воспитателя дети делятся на группки и выполняют задания.

Через 2-3 минуты инструктор подаёт сигнал на окончание выполнения задания и все выходят в центр зала.

• Инструктор задаёт вопросы – кто чем занимался?

• Хоккеистов просит показать букву Х с помощью клюшек.

Дети выполняют всё согласно правилам игры.

Игра повторяется 2-3-раза.

• Дети собираются в круг к инструктору.

Дети отвечают: ….

• Ходьба по рукоХоду, Хват на канате, шесте, кольцах

• Игра в Хоккей

• Ходьба по полосе препятствий (Ходьба по скамье, по горкам; ходьба между конусами, ходьба с перешагиванием препятствий)

• Крутить ХулаХуп (обруч)

Дети кратко отвечают.

Хоккеисты показывают букву Х клюшками.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний детей Инструктор: А теперь ещё одно сложное задание.

Эстафета «Ловкие грамотеи»

В маленькое колечко (обруч) нужно положить карточку с картинкой, в названии которой один слог (пух, мяч). В средний обруч, картинку в названии которой два слога (пе-тух). В самый большой обруч положить картинки, название которых состоят из трех слогов (ска-кал-ка).

Инструктор вместе с детьми анализируют результат эстафеты. Несколько слов прохлопывают, проверяя количество слогов.

Инструктор: Ну, вот и все самые трудные задания выполнены, можно немного и поиграть. Предлагаю - П/игру: «Уродился горох»

Дети строятся в круг. Водящий в центре круга.

• Вместе вспоминают правила для игр в ловишки.

Инструктор: А теперь немного отдохнём.

Релаксация «Мы умеем отдыхать»

1.2.3.4.5. –

Мы умеем все считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(Спокойная музыка)

Дети строятся в две колонны. Перед ними по три разного размера обруча (колечка). На расстоянии 4-5 метром напротив каждой команды на подносах (столиках) лежат карточки с картинками. Дети поочерёдно добегают до столиков, берут одну карточку и кладут её в нужный обруч в зависимости от количества слогов

(эстафета проводится 1 раз)

Дети идут хороводом и говорят слова:

ОХ, ОХ, ОХ, ОХ - Уродился горох

Круглый да гладкий - Вкусный да сладкий

ОХ, ОХ, ОХ, ОХ - Раскатился горох!

Ты попробуй, найди - И горох собери!

Разбегаются, ловишка догоняет. Кого он поймал, становятся на скамейку – в стручок.

• Соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца

• Хлопки в ладоши

• Убрать руки за спину

• Выпрямиться

Вдох и выдох 3 раза (на выдохе тянуть тихо звук ХХХ)

Осмысление, рефлексия Вот и закончилось наше путешествие с буквой Х. Заданий было много. Если у вас всё получалось, то возьмите изображение весёлого жёлтого смайлика, а если было вам трудно, что-то не получилось - зелёного, а если ничего не получилось и было очень трудно - то возьмите чёрного, грустного смайлика. А теперь поместите его на нашу лестницу успеха. Я благодарю вас за работу и прощаюсь. Дети оценивают свое состояние в процессе занятия, используя спортивных человечков – смайликов и лестницу успеха.

Выход под весёлую музыку.

Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста

b][/b]

Фото «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем»
Игротренинг  Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста - фото
Конспект игротренинга для детей Старшая группа старшего дошкольного возраста с ОНР Фамилия имя отчество педагога Скобина Галина Игоревна Должность инструктор по физкультуре Тема занятия Игротренинг Силу мышц мы укрепляем речь и ум мы развиваем Подготовка к Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучению грамоте Возраст детей лет Публикация Игротренинг Силу мышц мы укрепляем речь и ум мы развиваем Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Обучение грамоте Звуки буквы слоги Развитие речи Речевое развитие детей развития детей Детство Под ред Михайловой и др Совершенствовать навыки разных видов ходьбы и бега
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-953542-1575725228.jpg" не найден! Фото №1 Закреплять умение детей быстро выполнять перестроения в шеренгу круг колонны пары
Публикации по теме:

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Чтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные,.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л» Задачи: - Познакомить детей со звуком “л”. - Учить детей составлять звуковую схему слова и звуковой анализ слова. - Закреплять соотношение.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения.

Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]Развиваем речь, играя, конструктор Лего применяя с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] Применяя леготехнологию Е. В. Мазановой по развитию речи можно автоматизировать звуки, формировать слоговую структуру слова, расширить словарь,.

Развиваем речь у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет Как правило, на четвертом году жизни ребенок говорит, составляет предложения, понимает окружающих, выстраивает причинно-следственные связи,.

Советы для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг «Силу мышц мы укрепляем — речь и ум мы развиваем» Подготовка к обучению грамоте для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки