Лучший педагог года

Игровая деятельность

Лилия Баторшина
Игровая деятельность

Особенности развития игровой деятельности детей

Слайд 2

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Слайд 3

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

1 группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки-предметы-дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

Публикация «Игровая деятельность» размещена в разделах

2 группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности.

Слайд 4

В своей работе мы обращаемся к вопросам игры как средству воспитания и развития детей. Игры для них являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому данная тема для нас актуальна, так как значение игр для детей 3-4 летнего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношения детей, на воспитание активной позиции.

Слайд 5

В развитии игровой деятельности детей группы мы поставили цель создать основу самостоятельной игровой деятельности. Любая деятельность детей направлена на решение определенной задачи, мы поставили перед собой задачи: развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр; развивать инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде; оптимизировать и организовывать в ДОУ специальное пространство.

Слайд 6

Ребенок находится в первой стадии самостоятельности.

Возраст – «Я - сам».

Предоставляется ребенку в игре полная самостоятельность. У ребенка накоплен опыт, т. к. в 2-3 года ребенок играл с воспитателем.

Возникает потребность в самостоятельной игре, ребенок хочет пережить игру самостоятельно. Происходит формирование ролевого поведения, ребенок изображает взрослого, хочет быть таким. Поэтому должен быть яркий и выразительный образ. В этом возрасте дети очень щепетильно подражают взрослому и стараются ухватить все способы – действия. В этом нам помогают творческие игры. Это сюжетно-ролевые, игры- драматизации, строительные и т. д.

Чтобы ребенок повторил действия взрослого, мы обеспечили игры многообразием атрибутов. Это возраст атрибутов и чем их больше, тем будет богаче ролевое поведение.

Слайд7

Ребенку понять мир сооружений и механизмов, созданных руками человека помогают строительные игры. Поэтому предпосылки их возникновения те же, что и у сюжетно – ролевой игры. Эти два вида игры тесно взаимосвязаны. Надо заметить что, если в ролевой игре моделируются взаимоотношения между людьми, то в строительной игре моделируется создание архитектурных сооружений. Любая строительная игра содержит задачу «Как построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий. У нас в группе для таких игр есть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, каштаны, шишки и др., из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя.

Слайд 8

В педагогический процесс мы включаем игры – драматизации, как один из методов обогащения самостоятельных игр и формирования положительных взаимоотношений. Игры – драматизации проводятся с использованием кукольного театра. Различные сценки, этюды по составленным сценариям помогают нам формировать у детей определенное мнение о поведении героев, отношение к их поступкам.

Слайд 9

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. Средством решения дидактической задачи в нашей группе выступает дидактический материал: пазлы, мазаики и др.

Слайд 10

В дошкольный период двигательная активность является необходимым условием нормального развития ребёнка, одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Этому способствуют подвижные игры. В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также зачастую роль и сюжет. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности. Мы проводим так же коллективные подвижные игры, в которых происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка.

.

Слайд 11

Содержание игр и игровых упражнений позволяет привлечь малыша к совместной речевой деятельности. Любая деятельность требует создания

обстановки тепла, доверия, положительного эмоционального настроения, способствующего активизации речи. С этой целью мы используем игрушки и наборы картинок с изображением различных предметов и объектов, которые имеются в окружении. Это такие игры как «Назови игрушку», «Скажи, какой», «Что напутал Буратино?» и т. д.

Слайд 12

Все виды игр дети используют в самостоятельной деятельности. Для этого созданы все условия для двигательной активности. Игры и игрушки, пособия мы разместили таким образом, чтобы они были доступны детям.

Слайд 13

Особое внимание мы уделяем развитию самостоятельности и творчеству ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаем оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. В играх на прогулке поддерживаем у детей интерес к игре, создавая этим одновременно моменты отдыха.

Слайд 14

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, мы провели анкетирование родителей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделали выводы, что родители хотят играть с детьми, но не знают как правильно организовать совместную игровую деятельность. Мы подготовили консультации для родителей «Растём играя», «Какие игрушки нужны вашим детям» и т. д. Таким образом, создали условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними.

Слайд 15

Создавая развивающую среду в группе, мы гибко и вариативно использовали пространство. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивая содержательное общение взрослых и детей.

Слайд 16

Можно сделать вывод, что игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно – ролевая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра, взрослый предложит дидактическую игру – какое разнообразие видов игр! Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста»Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с фотоотчетом "Игровая деятельность детей раннего возраста". Ребята моей группы очень любят играть.

Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты». Задачи игры: • закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста; • воспитывать интерес к коллективной работе в.

Игровая деятельность детей в возрасте от 3 до 5 лет как основной вид познания «Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.» М. Монтель.

Игровая деятельность и поведение детей в группе Игровая деятельность Воспитанники охотно принимают участие в подвижных и дидактиче-ских играх, организованных взрослым, могут играть рядом.

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Игровая деятельность на февраль Игровая деятельность на февраль (младшая группа №2) Сюжетно-ролевые игры: 1. Шоферы. Сюжет: Водитель троллейбуса объявляет остановки. (Формировать.

Игровая деятельность на февраль (младшая группа) Игровая деятельность на февраль (младшая группа №2) Сюжетно-ролевые игры: 1. Шоферы. Сюжет: Водитель троллейбуса объявляет остановки. (Формировать.

Игровая деятельность «Народные подвижные игры»Игровая деятельность «Народные подвижные игры» Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования.

Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД