Получи документы

Игровая деятельность детей с ЗПР

Юлия Сергеева
Игровая деятельность детей с ЗПР

Для детей с ЗПР можно рекомендовать следующие игры [см. таблицу 2] :

Таблица 2. Игры для детей с ЗПР

Вид игры

Описание

Примеры игр

Куклыи картинки

С их помощью нужно научить ребенка придумывать интересные истории или разыгрывать диалоги, опираясь на ваши подсказки, наводящие вопросы или заранее составленный вместе план.

«Читаем картинки», «Кукольный театр», «Три медведя» и др.

Эти забавные животные

Публикация «Игровая деятельность детей с ЗПР» размещена в разделах

Детские игры с лошадьми, кошками, собаками и другими животными (конечно, в первую очередь игрушечными) стимулируют речевую активность малышей, учат их примерять на себя разные роли, при этом описывая все свойства и особенности предложенного животного.

«Зоопарк», «Питомец», «Я - котенок» и др.

Шарики, кубики, треугольники

Они помогут детям научиться выстраивать ассоциации и замещать хорошо известные вещи или людей обычными шарикамии кубиками, разыгрывая с их участием сказки или придумывая, как еще можно использовать эти предметы.

«Разберись с шариками», «Пирамида», «Волшебные предметы» и др.

Детские игры с залом

Такие игры особенно хорошо воспринимаются детьми, так как участвовать предстоит не самостоятельно, а в компании сверстников. А значит, можно не бояться неловкости и стеснения, да еще и, возможно, получать полезные подсказки. Такие развлечения предполагают либо хоровые ответы, либо, напротив, построены в виде простейшего конкурса-викторины.

«Повторяшки», «Ассоциации», «Угадай-ка» и др.

Как видите, игры для детей с ЗПР несут в себе не только задачу развеселить и увлечь малышей, но помогают им лучше освоиться в окружающем их мире, адаптироваться к нему и лучше узнать то, что их окружает. [18]

Так же можно предложить коррекционные игры для детей с ЗПР :

Игры на коррекцию и развитие внимания.

Игра «Что изменилось?»

Ребенок должен внимательно посмотреть на рисунок (2 предмета) и ответить на вопрос, что изменилось?

Игра «Найди такой же предмет»

Покажите ребенку рисунки. На них сверху нарисован образец и 6 его копий. Из этих 6 рисунков только одна является точной копией образца. Его-то ребенок и должен отыскать. Остальные пять имеют малозаметные отличия.

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие умения зрительно «перемещать» объекты.

Оборудование: схема лабиринта (различные варианты).

Содержание: психолог показывает ребенку лабиринт и просит его «провести» по нему взглядом нарисованный объект. При затруднениях ребенок пользуется указкой.

Игра «Магазин»

Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», Игрушки» и т. д.

Игра «Запомни и найди»

Для игры необходимы таблицы с изображением предметов, геометрических фигур. Покажите ребенку на 5-10 с. карточку с изображением предметов и предложите запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней части таблицы. То же – с геометрическими фигурами.

Игры на развитие образного мышления, формирование мыслительных операций

Игра «Собери бусы в гирлянды»

Предложите соединить бусы в гирлянды, обращая внимание на чередование по цвету бус, после того, как взрослый прочитает стихотворение:

Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней, шел по лесу восемь дней,

Он по бору проходил – елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год он ребятам их снесет.

Игра «Четвертый лишний»

Требуется серия картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая – лишняя. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите одну лишнюю убрать.

Игра «Угадай животное»

Психолог спрашивает у ребенка: «Для каких животных характерны эти качества: хитрый, как….; трусливый, как…; колючий, как…; верный, как… и т. д.». При затруднениях у ребенка назвать животное, можно воспользоваться картинками.

Игра «Полянки»

Ребенку предлагается рисунок «Полянки» и зашифрованное письмо-схема, помогающее найти нужный домик. Используя схему, он должен найти домик, а затем объяснить, как схема помогла найти ему путь.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей с ЗПР
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД