Игровая деятельность по развитию фонематических процессов в средней группе «Зоопарк»

Светлана Чекурова
Игровая деятельность по развитию фонематических процессов в средней группе «Зоопарк»

Цель: Совершенствование фонематических процессов у детей средней группы с ОНР.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Учить дифференцировать гласные звуки по их артикуляционным, акустическим признакам в словах

2. Обобщить знания детей о животных жарких стран и их детенышей

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие слухового внимания, восприятия и памяти

2. Совершенствование умения менять силу голоса, дифференцировать звуки по высоте звучания (высокий, низкий)

3. Обогащение словарного запаса

4. Совершенствование общей моторики

5. Развитие темпо-ритмической стороны речи

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание бережного, доброго отношения к животным, желанию заботиться и помогать

2. Формирование навыков взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: компьютер, картинки с животными (жираф без пятен, слон, кенгуру с кенгуренком, обезьяна, схемы звука У (для пятен жирафу, звуковой контейнер (погремушка, картинки с фруктами (на звук А по числу детей, схемы звуков А, О, И, У (для сюрпризного момента)

Предварительна работа: разучивание танца, прослушивание звуков зоопарка и голосов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

- Проходите, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, а теперь вставайте в круг подарите улыбки друг другу. Хорошо, сядет тот, кто услышит свое имя (Шепотом).

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправляемся в путешествие, а вот куда догадайтесь (Слайд 1 – звук зоопарка). Какие звуки вы услышали? Кого узнали? Где мы можем услышать эти звуки? В зоопарке. Верно, молодцы, отправляемся в зоопарк.

Повторение чистоговорок

Вставайте, повторяйте за мной:

Ак-ак-ак- идем в зоопарк – вместе

Аф-аф-аф- там живет жираф - Яна

На-на-на- встретим там слона - Кирилл

Ру-ру-ру- еще есть кенгуру - Лева.

- Ребята, первый зверь появится, если вы отгадаете загадку.

Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку (жираф). Правильно, молодцы. Это жираф. Вот он! Сколько слогов, посчитай.

Игра «Поймай звук»

Ребята, посмотрите чего нет у жирафа? Пятнышек. Верно. Ой, ребята, посмотрите что это? На что похоже? У нас есть волшебные звуки. Какой это звук? У. Правильно, молодцы. Можем использовать как пятнышки? Я буду произносить звуки, если вы услышите звук У, хлопните в ладоши. Если вы поймаете звук, то мы его прикрепим к жирафу.

А, о У, и, У, а, о, и, У, о, ы, У, и, У, а, У, и, о, У. Молодцы, посмотрите, какой замечательный у нас получился жираф! Отправляемся дальше?

Послушайте кто так голос подает? (Слайд 2 звук 1) Слон. Правильно это слон (картинка). Посчитай сколько слогов. Молодец.

Игра «Слушай и повторяй».

Ребята, слон очень любит топтаться на месте. Слон какой? Если он большой он топает как? Громко. Давайте попробуем. А как называется детеныш у слона. Слоненок какой? Если он маленький он топает как? Тихо. Верно, попробуем?

Яна кто так топает? Повтори.

Игра «Высоко-низко»

Какой звук произносит слон? У. Если слон, то произносит У низко, а если слоненок, то У высоко. Молодцы! Я показываю картинку, а вы произносите звук У как слон, или слоненок.

Игра «Отгадай, где звук?»

(Гость шуршит звуковым контейнером) Ребята, слышите! На что похож этот звук? Как вы думаете, где был звук, в какой стороне? Пойдемте, посмотрим. Ребятки, кто это? Кенгуру с кенгуренком. Сколько слогов в слове кенгуру, посчитай?

Игра «Найди картинки на звук А»

Мама-кенгуру хочет покормить кенгуренка лакомством, а кенгуренок хочет только те фрукты названия которых начинаются на звук А (у гостей картинки с фруктами) Поможем маме кенгуру? (дети выбирают только те, которые начинаются на заданный звук). Я возьму абрикос, потому что он на звук А. Какую картинку возьмешь ты? Молодцы, ребята, помогли маме-кенгуру покормить кенгуренка.

Игра «За какой картинкой обезьянка?»

(Слайд 2 звук 2) Ребята, кто так говорит? Обезьяна. Верно. Посчитай, сколько слогов. Это разговаривают обезьяны. Они хотят с нами поиграть. Хотите? Садитесь на стульчики (слайд 3) Обезьянки спрятались за картинки. Первая спряталась за картинку, которая начинается на звук И. вторая за картинкой, которая начинается на звук У, а третья за картинкой на звук О. Умнички!

Физминутка

Ребята, обезьянки очень любят песню «Чунга-чанга». А вы любите? Давайте потанцуем вместе с обезьянками. Вставайте (слайд 4 - танец).

Игры «Исправь ошибку», «Договори словечко»

Умнички, наше путешествие заканчивается. Чтобы вернуться в детский сад нужно вспомнить всех животных, которых мы сегодня встретили

Мы ходили в зоосад

Там пятна потерял кабан

Топал вместе с нами конь

А еще его ребенок крепкий, маленький слоненок

Вы картинки выбирали

Так кому мы помогали?.

А еще веселый танец

Исполняли с ….

Очень весело играли

И нисколько не устали.

Итог занятия

Теперь мы можем вернуться в детский сад. Повторяйте за мной -

1,2,3,4,5 и мы в садике опять.

Ребята, где мы с вам побывали? Что вам понравилось больше всего? В зоопарке есть много других зверей, в следующий раз мы туда вернемся. Посмотрите, какой подарок для вас приготовили звери. Это шкатулка, почему –то я не могу её открыть, тут что-то написано. «Вы сможете открыть, если назовете правильно все схемы звуков (А, О, И, У)». Молодцы! (Шкатулка открывается, в ней сюрприз для детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_iov2r.pptx | 1047,62 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Дидактическая игра для формирования фонематических процессов «Слоговое домино»Дидактическая игра для формирования фонематических процессов «Слоговое домино» Дидактическая игра «Слоговое домино» Цель: 1. Формирование навыка слогового анализа. 2. Развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности,.

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Настоящие друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то.

Логопедический проект «Звукоград» по развитию фонематических процессов у дошкольников подготовительной группы Актуальность проекта. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого.

Презентация «Формирование фонематических процессов у дошкольников 2–7 лет» Актуальность: Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово,.

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Родительское собрание на тему: «Формирование фонематических.

Родительское собрание в средней группе «Совместная игровая деятельность с детьми дома» Родительское собрание в средней группе "Ягодки" на тему "Совместная игровая деятельность с детьми дома" на котором совместно с педагогом-психологом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Игровая деятельность по развитию фонематических процессов в средней группе «Зоопарк»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...