Получи документы

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи

Алла Оленева
Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.

Компьютер многофункционален, его устройство таково, что он может быть полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Уже к середине 80-х гг. был накоплен достаточный опыт, который показал, что в образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений - от детского сада до средней школы и вуза.

Публикация «Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Компьютерные технологии - занимают свое место, становятся неотъемлемым компонентом современного специального обучения.

Одной из компьютерных программ является - логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», которая позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет учитывать при проведении коррекционной работы индивидуальные возможности и коррекционно-образовательные потребности ребёнка. Работа со всеми упражнениями программы «Игры для Тигры» проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.

Предлагаю вашему вниманию занятия на основе пособий «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко с применением элементов этой программы в индивидуальных занятиях по автоматизации и дифференциации звуков.

1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука С в прямых слогах, в словах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом) :

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Желобок», «Футбол».

Упражнение «Одуванчик»-1 уровень, направлен на выработку длительного выдоха (использование компьютерной игры) :

- Произнеси звук С-С-С длительно на одном выдохе.

II. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [С] :

- Губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная с силой вниз по середине языка.

1. Игра «Поймай звук [С]» 3 уровень (на развитие фонематического восприятия)использование компьютера.

2. Автоматизация в слогах СА, СЫ и словах с ними

са-са-са – самбо сы-сы-сы – сын

са-са-са – сапоги сы-сы-сы – сыт

са-са-са – самокат сы-сы-сы – сыпать

са-са-са – самоходка сы-сы-сы – сынок

3. Развитие внимания, памяти – игра «Запомни, повтори»

са-са-сы сы-са-са

са-сы-сы сы-сы-са

са-сы-са сы-са-сы

сад – сани – сапоги – самокат

сани – сапоги – самокат – сад (менять порядок слов)

Физкультминутка: зрительная релаксация.

4. Выдели из скороговорок слова со звуком С

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

5. Подбери выделенные из скороговорок слова к схемам

С К З К

С К С

С К С К

6. Компьютерная игра «Помести картинки в корзины». Определи в каждом слове место звука [С] – в начале, середине, в конце.

7. Прямой и обратный счет (1-2-5, согласование числительных с существительными роде и падеже со словами:

- сапоги, самокат, сын, сынок, самоходка, сад, сани

8. Аппликация из геометрических форм «Сова» по образцу.

III. Итог занятия: оценка, похвала.

2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука С* в прямых и обратных слогах, в словах, фразах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом) :

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Желобок», «Футбол», «Горка», «Катушка», «Киска сердится».

Упражнение «Ветерок»- 2уровень, направлен на выработку резких, коротких выдохов (использование компьютерной игры) :

- Произнеси слог СИ-СИ-СИ резко и коротко на одном выдохе.

II. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [С*] :

- Губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком со щелью, спинка языка более приподнята и выгнута по направлению к твердому небу, весь язык напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы, воздушная струя холодная, длительная, направленная с силой вниз по середине языка.

1. Запомни, повтори слоговые ряды

стя-сте-стю-сти асть-ость-усть-ысть

сте-стю-сти-стя ость-усть-ысть-асть

стю-сти-стя-сте усть-ысть-асть-ость

сти-стя-сте-стю ысть-асть-ость-усть

свисток-снеговик-сметана-песня (логопед 4 раза меняет порядок слов)

2. Произнеси по 2-3 раза слова

Стенка вести снег снять свет

Стены гости снеговик снимать Света

Стена кости снегопад снимок светить

Степь нести снегоход басня свинья

Стихи пасти снегокат песня свить

3. Игра «Четвертый лишний [С*]»использование компьютера.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

4. Компьютерная игра «Поезд». Определи в каждом слове место звука [С*] – в начале, середине, в конце.

5. Прямой и обратный счет (1-2-5, согласование числительных с существительными роде и падеже со словами:

- сеть, песня, гость, гусь

6. Упражнения с деформированной фразой

Васенька место сидит не – Васенька не сидит на месте.

Котята хотеть семь есть –

Гуси Люся лес пасти в –

Пастись гусята гуси с вместе –

Есть лисята хотеть –

7. Закончи предложения

Зимой дети слепили …. Вместо носа они вставили морковку своему … Степа и Света любовались … Им очень нравится … Степа и Света сняли на кассету … Маленькая Настя подошла к …

8. Впиши в кроссворд слова со звуком С*

Я

С

Е

Н

Ь

1. Домашнее животное.

2. Полевой цветок.

3. Кисло-молочный продукт.

4. Лиственное дерево.

5. Домашняя птица.

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука Ц в прямых слогах, в словах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом) :

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубки», «Желобок», «Футбол».

II. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [Ц] :

- Губы нейтральны, зубы сближены, кончик языка в первый момент упирается в нижние резцы [С], спинка языка круто выгнута и передней частью смыкается с верхними резцами; во второй момент кончик языка остается в том же положении, а передняя его часть поле разрыва смычки отскакивает и принимает положение [С], выдох умеренный.

1. Упражнение «Кораблики»- 2уровень, направлен на выработку резких, коротких выдохов (использование компьютерной игры) :

2. Произнеси звук Ц-Ц-Ц.

3. Игра «Четвертый лишний [С*]»использование компьютера.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

4. Вспомни слова на звука [Ц] – отбивание мяча о пол.

5. Повтори скороговорки

Зиме конец, летит птенец

И песню напевает:

- Идет весна! Весна ясна!

На улице все тает!

6. Запомни и повтори слоги

Цва-цво-цву-цвы цма-цмо-цму-цмы

цво-цву-цвы-цва цмо-цму-цмы-цма

цву-цвы-цва-цво цму-цмы-цма-цмо

цвы-цва-цво-цву цмы-цма-цмо-цму

7. Продолжи ряд родственных слов

Первоцветы, пустоцветы, соцветие, цветочница, цветовод, разноцветный, цветоножка, цветной, цветение.

8. Игра «9-5-2-1» со словами

Соцветие, цветник, цветок

9. Образуй слова по образцу: волк – волчица

Медведь – …. Лев - …. Лис - ….

10. Нарисуй и закрась карандашами обеими руками одновременно «Цветок»

III. Итог занятия: оценка, похвала.

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука Ш в прямых слогах, в словах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом) :

«Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Фокус», «Погреем ладошки».

II. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [Ш] :

- Губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык поднят вверх «чашечкой» к твердому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх.

1. Упражнение «Кораблики»- 2уровень, направлен на выработку резких, коротких выдохов (использование компьютерной игры) :

- Произнеси слоги резко и коротко на одном выдохе. Запомни, повтори слоговые ряды

Ша-ша-ша-ша шо-шо-шо-шо

Шу-шу-шу-шу ши-ши-ши-ши

2. Игра «Поймай звук»использование игры на компьютере Физкультминутка : зрительная релаксация.

3. Слоговые ряды

а) Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт

што-шту-шты-шта ошт-ушт-ышт-ашт

шту-шты-шта-што ушт-ышт-ашт-ошт

шты-шта-што-шту ышт-ашт-ошт-ушт

б) шка-шко-шку-шкы кша-кшо-кшу-кши

шко-шку-шкы-шка кшо-кшу-кши-кша

шку-шкы-шка-шко кшу-кши-кша-кшо

шкы-шка-шко-шку кши-кша-кшо-кшу

4. Заучивание скороговорки

Кошка в окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

5. Измени слова

Пышка – пушка – опушка

Душка – тушка – пушка

6. Спряжение в настоящем времени по образцу

Шить кукушонку капюшон

Шить подушку для кошки

(я шью, ты, он, мы, вы, они).

7. Игра в мяч – припоминание слов со звуком Ш.

8. Заучивание рассказа «Кошка и мышка».

Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой.

9. Аппликация «Мышка с мышатами».

III. Итог занятия: оценка, похвала.

5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука Л в прямых слогах, в словах, фразах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом) :

«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Болтушка», «Грибок», «Барабан», «Блинчик», надувание щек, выдувание воздуха через щеки с прикушенным широким языком.

II. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [Л] :

- Губы нейтральны, зубы разомкнуты, язык свободный, распластанный «лопаткой», кончик поднят альвеолам и образуют с ними плотную смычку, боковые края языка опущены вниз и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух, корень языка поднят.

1. Упражнение «Кораблики»- 2уровень, направлен на выработку резких, коротких выдохов (использование компьютерной игры) :

2. Физкультминутка: зрительная релаксация.

3. Произнеси слоги с изменением ударения

ал-ал-ал* ол-ол-ол* ул-ул-ул*

ал-ал*-ал ол-ол*-ол ул-ул*-ул

ал*-ал-ал ол*-ол-ол ул*-ул-ул

4. Проговори слоги и слова

Ал-ал-ал – пенал ол-ол-ол – футбол

Ал-ал-ал – бокал ол-ол-ол – укол

Ал-ал-ал – канал ол-ол-ол – стол

Ал-ал-ал – вокзал ол-ол-ол – волейбол

5. Заучивание скороговорки

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

6. Запомни, повтори слова

Пенал – бокал – вокзал – канал

Волейбол – футбол – баскетбол – стол

Козел – осел – котел – новосел

7. Игра «Четвертый лишний [С*]»использование компьютера.

8. Составь схемы слов

Пел упал стол

9. Вставь пропущенные слова в предложения (слова для вставок см. в упр. 6)

Павел ходил купаться на …. Павел любил …. Павел сел за стол ….

Сено любил …. На поляне пасется ….

10. Сделай аппликацию из геометрических фигур «Слоненок».

III. Итог занятия: оценка, похвала.

6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука Р в прямых слогах, в словах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом).

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулеметик», «Индюк».

2. Упражнение на развитие дыхания «Воздушный змей» 2 уровень (использование компьютерной игры»

3. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [Р] :

- Губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

4. Игра «Поймай звук [Р]» 4 уровень (на развитие фонематического восприятия)использование компьютера.

5. Упр. «Повтори, запомни»

Ра-ра-ра – рак, рама, радуга, радио, ракета;

Ры-ры-ры – рыба, рысь, рынок, рыбак;

Ро-ро-ро – рот, ров, рог, роза;

Ру-ру-ру – рука, Русь, рубаха, ручей.

6. Слоговые ряды. (На каждый слог «пальчики здороваются»)

Ра – ро – ру – ры ро – ру – ры – ра

ру – ры – ра – ро ры – ра – ро – ру

7. Компьютерная игра «Помести картинки в корзины». Определи в каждом слове место звука [Р] – в начале, середине, в конце.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

8. Чистоговорки:

- Повтори за мной: Ра-ра-ра – высокая гора

Ро-ро-ро – Рома, вымой рот

Ры-ры-ры – Рома видит рыб

Ру-ру-ру – скачет кенгуру

9. Упражнение на развитие зрительного внимания.

Предлагаем две картинки с изображением двух рыб с отличиями.

- Посмотри внимательно, чем отличаются эти две рыбки; а чем похожи?

10. Прямой и обратный счет (1-2-5, согласование числительных с существительными роде и падеже со словами:

- рак, роза, руки, рыба

11. Упражнение на развитие мелкой моторики

- Обведи розу по контуру петелькой, раскрась ее цветными карандашами.

III. Итог занятия: оценка, похвала.

7. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Автоматизация звука Р* в прямых слогах, в словах.

Ход занятия

I. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (перед зеркалом).

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулеметик», «Киска сердится», «Барабан», «Индюк».

2. Упражнение на развитие дыхания «Кораблики» (использование компьютерной игры».

3. Закрепление правильной четкой артикуляции звука [Р] :

- Губы раскрыты, зубы несколько сближены, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка приближается к верхним резцам, дополнительный подъем спинки языка к небу и некоторое продвижение языка вперед

4. Игра «Поймай звук [Р]» 1 уровень (на развитие фонематического восприятия)использование компьютера.

5. Произноси слоги с изменением ударения

Тря*-тря-тря три*-три-три тре*-тре-тре

Тря-тря*-тря три-три*-три тре-тре*-тре

Тря-тря-тря* три-три-три* тре-тре-тре*

6. Образуй родственные слова

Тренер - электричество -

7. Компьютерная игра «Помести картинки в корзины». Определи в каждом слове место звука [Р] – в начале, середине, в конце.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

8. Выучи скороговорку

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

9. Образуй слова–признаки к словам к словам в скобках

Тревога - тревожный (сон, … (ожидание);

Треска - … (икра, (суп);

Тренировка - … (костюм, (упражнение);

Электрик - (освещение, (лампочка);

Трикотаж - (брюки, (свитер);

Треугольник - (крыша, (стекло).

10. Прямой и обратный счет от 1 до 10

- тренировка, треугольник, тренажер

11. Напечатай под диктовку слова

Три триста трюм треск

12. Рассмотри узоры, найди, сосчитай треугольники, закрась их

III. Итог занятия: оценка, похвала.

1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков С – З.

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков С и З: сопоставление, различение на слух. Упражнение на развитие дыхания (по выбору) использование компьютерной игры.

Запомни и повтори (дифференциация в слогах)

са-са-за со-со-зо су-су-зу сы-сы-зы

са-за-за со-зо-зо су-зу-зу сы-зы-зы

са-за-са со-зо-со су-зу-су сы-зы-сы

2. Замени в словах звук C звуком З и наоборот

СА-са-са – за-за-за Зоя - соя

Со-со-со – коза -

Су-су-су – зайка –

Сы-сы-сы – зуб -

Сэ-сэ-сэ – Зойка –

3. Закончи предложение парными словами

У Сони длинные …

На лугу пасутся …

Соня ест вкусный …

У Зои болит …

На сосне поет …

4. Подари одежду Соне и Зое. Компьютерная игра «Одежда». Физкультминутка: зрительная релаксация.

5. Закончи слово слогами СА и ЗА, СЫ и ЗЫ

Ва – во -

Ко – СА ве - ЗЫ

Кас – ЗА бу - СЫ

Зано – та –

6. Игра «1-9-5-2» со словами занавеска, записка

7. Измени предложение по образцу

У Зои загадки. – Это Зоины загадки. У Сони сапоги. – Это Сонины сапоги.

У Зои азбука. – У Сони самокат. -

У Зои незабудки. – У Сони стадо. -

У Зои мимоза. –

8. Повтори скороговорки на звук С.

9. Спряжение в настоящем времени

Пасти стадо коз

Стоять в кузове

(я, ты, вы, он, она, они, мы)

10. Итог занятия.

9. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков С – С*

Ход занятия

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Повторение звука С

а) слоговые ряды;

б) припоминание слов со звуком С в начале слова, в конце, в середине;

3. Мягкий звук С* (многократное и длительное произнесение, наблюдение за положением артикуляционных органов, особенно языка)

4. Запомни и повтори

Ся-ся – ся-ся-ся се-се – се-се-се сю-сю – сю-сю-сю

Си-си – си-си-си сё-сё – сё-сё-сё

5. Запомни и повтори (дифференциация в слогах)

са-са-ся со-со-сё су-су-сю сы-сы-си сэ-сэ-се

6. Игра «Сердитые и ласковые звуки» (включение компьютера).

Физкультминутка: зрительная релаксация.

7. Заучивание скороговорки, выделение голосом слов со звуком С и С*

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

8. Словообразование по образцу относительных прилагательных (словосочетаний с ними) – игра в мяч

Осень – осенний день

(лист, ясень, дуб, липа, погода, небо).

9. Назови лишнее слово в ряду

Санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос.

10. Дидактическое упражнение «Подари подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками С и С*.

11. Дидактическое упражнение «Большой-маленький» - упражнение в словообразовании

Нос – носик, пес -, кокос -, насос -, колесо -, сосна -, коса -, ананас - …

12. Составь звуко-слоговые схемы слов, прочитай, разбей слова на слоги

Сима сок стакан стаканы

13. Итог занятия.

10. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков Ц – С

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков Ц и С: сопоставление, различение на слух.

са, уц, ска, ост, цма, цы, оск, ец, цло, сты;

цапля, сковорода, циркуль, крыльцо, посылка, цифры, слоги, слова, дворец, сахар, колбаса

2. Модуль «Тембр» упр. «Самолетик» (включение компьютера).

3. Различение в произношении – проговаривании слогов (прямые и обратные)

Ас-ас-ас – ац-ац-ац ца-ца-ца – са-са-са

Ос-ос-ос – оц-оц-оц цо-цо-цо –со-со-со

Ус-ус-ус – уц-уц-уц цу-цу-цу – су-су-су

ыс-ыс-ыс –ыц-ыц-ыц цы-цы-цы – сы-сы-сы

4. Игра «Наоборот» - замени звук С звуком Ц, а звук Ц звуком С

Ос – оц ца – са сок – цок

оц - со - бац –

ус - цу - цвет –

ыц - сы - сабля –

5. Закончи слово нужным слогом

ЦА (СА) : мельни, кузни, поло, умни, колбаса, актри…

ЦО (СО) : коле, коль…

ЦЫ (СЫ) : воло, огур…

6. «Составь слово» (из 5 букв) компьютерная игра.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

7. «Посчитай слоги, помесим слова в корзинки» компьютерная игра.

8. Повтори скороговорки на звуки Ц и С.

9. Нарисуй двумя руками одновременно «Солнце»

10. Итог занятия.

11. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков С - Ш

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков С и Ш: попеременное произнесение.

2. Модуль «Дыхание» по выбору (упражнение на компьютере).

3. Повтори слоги

са-са-ша ша-ша-са са-ша-ша

ша-са-са са-ша-са ша-са-ша

шма-шмо-шму-шмы ашм-ошм-ушм-ышм

шмо-шму-шмы-шма ошм-ушм-ышм-ашм

шму-шмы-шм-шмо ушм-ышм-ашм-ошм

сма-смо-сму-смы асм-осм-усм-ысм

смо-сму-смы-сма осм-усм-ысм-асм

сму-смы-сма-смо усм-ысм-асм-осм

4. «Помести в корзинки» компьютерная игра.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

5. «Звуковые часы» компьютерная игра.

5. Проговаривание предложений

Саша спешит по шоссе и несет сушки.

Машинист спешит по шоссе и ест сушки.

Путешественник спешит по шоссе и несет сушки.

Пастушок спешит по шоссе и ест сушки.

6. Игра «1-2-5-10» со словами

Сушка, шоссе, солнышко, машинист, шахматист, путешественник.

7. Упражнение в употреблении словосочетания пушистый хвост

У …пушистый хвост. (собака, кошка, лиса, белка)

8. Звуковой анализ, печатание и составление схем слов шишка, шишки, сосны.

9. Рисование «Сосновые шишки».

10. Итог занятия.

Приложение 22

12. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков Ч – С*

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков Ч – С* : сопоставление, различение на слух.

2. Модуль «Дыхание» по выбору (упражнение на компьютере).

3. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.

4. Повторение звука С*, слогов, слов, скороговорок.

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»

Ся-ся-ся – ча-ча-ча ач-ач-ач – ась-ась-ась

Се-се-се - оч-оч-оч –

Сю-сю-сю - уч-уч-уч –

Си-си-си - ич-ич-ич –

Се-се-се - еч-еч-еч –

Оси – очи посинить - соси - носи –

6. Воспроизведение слоговых рядов

Ся-ся-ча ча-ча-ся ась-ась-ач ач-ач-ась

Ся-ча-ча ча-ся-ся ась-ач-ач ач-ась-ась

Ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась ач-ась-ач

7. Классификация картинок «Помести слова в домики» компьютерная игра.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

8. «Отгадай слово»

Ве, ме, кара, вра, гу, ры, мя, но, до, …емь, …еять, …удо, …айка, …еснок, …удеса, …емечки, …ито, …исто, …ирень, …асики.

9. «Поезд» компьютерная игра. Где услышал звук – в начале, в конце, в середине?

10. Печатание по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу.

11. Итог занятия.

13. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков Л – Р

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков Л – Р: сопоставление, различение на слух.

2. Модуль «Ритм» упр. «Машина» (упражнение на компьютере).

3. Преобразование слогов, слов.

Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал

Шла-шла-шла – шра-шра-шра ашр-ашр-ашр – ашл-ашл-ашл

Лак – рак бурки – булки укол - роза -

Лов - рожки – балка - рад -

Юла - Прошка – лоза - рама -

Лука - порка –

4. «Звуковые часы» компьютерная игра.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

5. Слоговые ряды

Кла-кла-кра кра-кра-кла акр-акр-акл акл-акл-акр

Кла-кра-кра кра-кла-кла акр-акл-акл акл-акр-акр

6. Назови лишнее слово в ряду, объясни свое решение

Колобок, коробок, потолок, молоток; ворона, дорога, колбаса, корова.

7. Игра «1-2-5-10» со словами

Крокодил, крыло, эскалатор

8. Придумай родственные слова

Рыболов - спортзал - рассол –

9. Закончи слово нужным слогом:

ЛЫ (РЫ) : шко, ков., шку, коз, ска, забо…

10. Звуко-буквенный анализ слов, составление схем, печатание, чтение:

Крыло Лариса

11. Преобразование слов: игла – игра, иглы – игры, лак – рак, лама – рама.

12. Итог занятия.

14. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дифференциация звуков Р – Р*

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звуков Р – Р* : сопоставление, различение на слух.

2. Модуль «Дыхание» по выбору (упражнение на компьютере).

3. Повторение всех слоговых рядов на Р – Р* в быстром темпе.

4. Отгадай загадки, назови первый звук в отгадках:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

Как не прикасается –

За того цепляется. (Репейник)

Какие слова состояли из одного, двух, трех слогов?

5. «Сердитые и ласковые звуки» компьютерная игра.

Физкультминутка: зрительная релаксация.

6. Деление слов на слоги – игра «Телеграф».

7. Звуко-буквенный анализ слов, составление схем слов

Ручка, рубаха, радуга, рис, репка, букварь.

8. Анализ и сравнение слов: хор – хорь, удар – ударь.

9. Придумать предложения про Риту и Рому по заданию: предложение состоит из двух, трех или четырех слов. Назвать предлоги.

10. Анализ предложений, составление схем, чтение:

У Ромы репка. У Риты ручка.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи Основная функция педагогики – воспроизводство культуры общества и передача существующей культуры подрастающему поколению. В связи с тем,.

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей Театр - самый доступный.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. Сюняева Дарья Олеговна, учитель-логопед,.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Речевое мышление детей с общим недоразвитием речи Мышление взрослых и детей, имеющих нарушения речи, — одна из центральных проблем нейропсихологии и дефектологии. Ее особое значение определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Алла Оленева (УИ 1303471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД