Елена Елизарова
Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью «Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью
«Кукла Маша просыпается, умывается, одевается»
Цель: формирование игровых умений и навыков.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с игровыми действиями с куклой : одевание, умывание;
- Учить детей соблюдать определенную последовательность действий;
- Формировать у детей интерес к игре;
- Развивать и корректировать внимание, мышление, речь;
Публикация «Игровая деятельность с детьми с умственной отсталостью „Кукла Маша просыпается, умывается, одевается“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширять пассивный словарь за счет названия предметов одежды, гигиенических принадлежностей;
- Воспитывать нравственные качества личности.
Форма проведения: Игра - ситуация
Предварительная работа: игровые ситуации «К нам пришла кукла Маша», «Уложим куклу Машу спать»; чтение потешек и стихов о режимных моментах.
Оборудование и материалы: кукла Маша, кукольная одежда, кроватка, диванчик, постельные принадлежности, принадлежности для умывания, расчесывания, дидактическая игра «Выбери предмет», видеозапись зарядки.
Ход игровой деятельности
Организационный момент.
- Девочки, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, чтобы больше не отвлекаться. А сейчас все внимание на меня.
- Сегодня мы начнем наше занятие необычно с игры-гимнастики, которая называется «С добрым утром!»
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживание коленок
Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
(посмотреть вверх)
Основная часть
На столе, за ширмой стоит кроватка, в которой спит кукла, рядом стоит кукольный диванчик, на котором висит одежда куклы.
- Девочки, вы не видели сегодня нашу куколку Машу? Она очень хотела с вами поиграть. Где же она?
Воспитатель обращает внимание на ширму, заглядывает, убирает ее.
- Девочки, посмотрите - куколка Маша еще спит. Уже утро настало, солнышко встало, мы с вами встали, а Маша спит. Нужно куколку разбудить. Давайте негромко скажем куколке: Маша, просыпайся, пора вставать. Не просыпается. Давайте по громче скажем: Маша, просыпайся, пора вставать.
- Девочки, Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
С добрым утром Машенька!
Кукла Маша здоровается : с добрым утром! Дети здороваются с ней.
- Машенька проснулась. Давайте поможем ей одеться, а Света заправит Машину кроватку.
На диванчике, рядом с кроватью висит одежда куклы.
- Одежда для куклы лежит на диванчике. Здесь есть платье, носочки, а рядом стоят туфельки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает одежду, называет ее).
- Что мы сначала оденем на куклу? (Ответы детей).
- Правильно, сначала мы оденем на куклу платье. Настя, одень платье на куклу.
- А теперь мы оденем на куклу носочки. Алина, оденет один носочек, а Полина оденет второй носочек. Молодцы!
- А сейчас что оденем на куклу?
- Правильно, сейчас оденем на куклу туфельки. Марина, оденет одну туфельку, а Люба оденет вторую туфельку.
- Вот какая красивая кукла наша! Что мы надели на куклу? (Воспитатель показывает одежду на кукле, дети отвечают).
- Посмотрите, как Света красиво заправила кроватку. Молодец!
- Маша хочет в зеркало посмотреться, как мы ее одели. (смотрится в зеркало)
- Ой, она расстроилась- волосики- то мы не причесали!
- Чем мы расчесываем волосики? (расческой)
Света расчеши Маше волосы и завяжи Маше бантик.
- Света расчесывает Машу, а мы с вами вспомним потешку. Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку:
Расти, коса, до пояса
Не вырони не волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
- Вот какая наша куколка красивая стала.
- Машеньку одели, причесали, а что еще надо обязательно сделать утром? (умыться)
- Девочки, давайте вспомним, что нам нужно для утреннего умывания и поиграем в игру «Выбери предмет». У меня на столе картинки, вы по одному подходите и выбираете картинку с предметами для умывания и прикрепляете на магнитную доску. Молодцы, все справились с задание.
-Наша кукла маленькая и мы ей поможем умыться. Вот у нас есть кран и полотенце. Сначала мы что делаем - закатываем рукава. Покажем, как мы это делаем. (Показываем)
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
- Иди Света умой Маше личико и ручки. Открывай кран. Как шумит вода? (ш-ш-ш) Девочки произносят звук воды, а воспитатель со Светой читает потешку:
Водичка-водичка умой Маше личико.
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Какая Маша мокрая! Как ей помочь? Надо ее вытереть полотенцем. Алина, возьми полотенце, помоги Маше.
- А теперь посмотрим, как Настя умоет Машу, а Люба будет вытирать полотенцем.
- А еще посмотрим, как умоет Марина Машу, а Полина будет вытирать полотенцем.
- Вот наша Маша оделась, умылась и причесалась. А что мы еще делаем по утрам? (зарядку) Наша Маша маленькая и сама не умеет делать зарядку – давайте мы ее научим. Сегодня у нас зарядка веселая, музыкальная. Выходите и вставайте, чтобы друг другу не мешать (выполняют движения зарядки под видеозапись)
- Девочки, Маша благодарит вас за помощь. А вам понравилось помогать Маше? А что мы помогали Маше сделать? (одеться, умыться, причесаться, научили делать зарядку)
- Девочки, Маша предлагает поиграть в ее любимую игру «Поезд». Света с Машей будут паровозиком, а мы вагончики. Ту-ту – поехал поезд, а вагончики чух-чух-чух. (проезжают по кругу в группе, машут гостям и выходят в коридор)