МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Елена Серых
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок. Развивать связную речь посредством поощрения попыток рассказывать о событии из личного опыта.

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе „Путешествие в волшебную страну Здоровья“» размещена в разделах

Используемые оздоровительные технологии :

- дыхательная гимнастика.

- физкультминутка

- пальчиковая гимнастика.

Оборудование: колокольчик, кукла-малыш, корзинка зеленого цвета, корзинка красного цвета, корзинка с муляжами из фруктов и овощей, мыло, полотенце, таз с теплой водой.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и. : «Кто умеет умываться», «Кто как купается». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешки «Водичка-водичка», «Моем ручки с мылом», «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик).

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы узнать, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: Правильно. А у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на волшебном поезде в чудесную страну Здоровья!

(Воспитатель становится впереди детей (паровоз, а дети друг за другом за воспитателем, образуя тем самым вагоны поезда. Звучит гудок, затем детская песня «Паровозик». Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, останавливаются).

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Воспитатель: Идем мы с вами друг за другом, двигая руками, подражая движению колес, и приговаривая слова: «чух-чух-чух». Потом останавливаемся и говорим: «ту-туу».

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровья! Посмотрите, ребята, какая необычная страна - Страна здоровья. Ой, какое необычное дерево здесь! А что же на нем растет?

Ответы детей: Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце.

Воспитатель: Такие волшебные деревья растут только в стране Здоровья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, умываться, чистить зубы и расчесываться. Еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребятки, умеете делать зарядку?

Воспитатель: Давайте покажем.

Физкультминутка

Ребята встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить наше путешествие. Ой, посмотрите, возле дерева кто-то плачет. Это малыш (показывает куклу). Он совсем маленький. Наверное, у него что-то болит? Давайте узнаем.

Воспитатель: Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Малыш (кукла) : Меня зовут Ваня. У меня болит животик.

Воспитатель: Ваня, да у тебя же ручки грязные, ты их не помыл, и наверное взял пальчики в рот, или что-то поел грязными руками, и не мытое, вот и заболел животик у тебя.

Кукла Ваня: Да, вы правы…

Воспитатель: Ребята, а можно пальчики в рот класть?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, там много бактерий. Предлагаю, помыть ручки Вани, чтоб они были чистыми.

(Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит тазик с теплой водой, мылом и лежит полотенце. Взрослый моет ручки кукле Вани с мылом, проговаривая потешку).

«Моем ручки с мылом»

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

(Дети помогают воспитателю вытирать полотенцем ручки кукле).

Воспитатель: Вот и всё, теперь у нашего малыша Вани чистые руки.

Кукла Ваня: Спасибо вам большое! Теперь я буду всегда мыть руки!

Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

В кладку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, недалеко от дерева стоит целая корзина овощей и фруктов. Они перемешались. Надо разложить их в две корзинки: в красную корзинку фрукты, а в зеленую – овощи.

Игра «Разложи фрукты и овощи»

Воспитатель: Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с фруктами, другая – с овощами. Молодцы! Эти фрукты и овощи мы подарим нашему малышу Вани, чтоб он не болел, так как в них много витаминов.

(Дети ставят возле куклы Вани две корзинки).

Воспитатель: Увы, к сожаленью, наше путешествие по стране Здоровья закончилось, и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Строимся в паровозик и отправляемся в путь!

(Звучит гудок, потом песня «Паровозик». Дети за воспитателем строятся в колонну, изображая вагончики.)

Воспитатель: Поехали! «Ту-туу», «чух-чух-чух»!Идем мы с вами друг за другом, двигая руками, подражая движению колес, и приговаривая слова: «чух-чух-чух». Потом останавливаемся и говорим: «ту-туу».

Воспитатель: Ну вот, наше приключение закончилось, мы возвратились в детский сад! В какой стране мы с вами побывали? Что же вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Умываться, делать зарядку, мыть руки, принимать витамины, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы! Будьте здоровы, не болейте!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД