Папки-передвижки

Игровая программа для старшеклассников «Мы вместе, и это здорово!»

Клименко Лилия
Игровая программа для старшеклассников «Мы вместе, и это здорово!»

Игровая программа

«Мы вместе, и это здорово

Цель : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде.

Публикация «Игровая программа для старшеклассников „Мы вместе, и это здорово!“» размещена в разделах

Педагог: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем актовом зале, чтобы ближе познакомиться друг с другом, увидеть, что нас объединяет, продолжать строить нашу группу. В начале этого учебного года 10, 11 и 12 классы объединились в группу «Современник». Всего в группе 14 девушек и 13 юношей. «Мы вместе, и это здорово - так называется наше мероприятие.

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

Я попрошу всех подойти ко мне. Предлагаю вам провести упражнение «Круг с закрытыми глазами».

- участники собираются плотной группой в центре аудитории. По команде педагога все закрывают глаза и, не произнося ни слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде педагога все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.

Обсуждение и выводы: теперь все обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе. Учащиеся должны прийти к выводу о том, что они в своей группе сейчас как слепые котята и ничего добить пока не могут. Для успешного достижения цели (сплочения группы) им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Педагог: Я попрошу вас сейчас выстроиться в два ряда. Первый ряд будут те, кто родился осенью и весной, второй ряд – кто родился зимой и летом. Теперь первый ряд делает внешний круг, второй- внутренний. Игра называется «Говорящие руки».

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Педагог: А теперь я предлагаю познакомиться поближе с каждым классом.

- Визитки классов

Педагог: Игра называется «Атомы – молекулы». Участвуют все ребята.

Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Педагог: Спасибо, ребята! Занимайте свои места в зале. В начале мероприятия вы познакомили нас со своими классами, а теперь я хочу кое-что добавить и буду говорить уже о всей группе.

Итак, вес группы внушительный – 1714 килограммов 200 граммов, рост неравномерный от 158 до 200 см.

+ цветом настроения на этот учебный год будет черный с примесью красного и зеленого;

+ любимым напитком класса признан чай – сладкий, ромашковый, зеленый;

+ книги вы читаете и предпочтения самые разные: это и «Маленький принц», и «Гарри Поттер», и замечательное произведение Джека Лондона «Белый Клык» и русские народные сказки, а также бессмертное произведение Карла Маркса «Капиталл»;

+ любимым месяцем группы признан июль;

+ кулинарные предпочтения отданы нашей родной кухне;

+ в свободное от учебы время мы смотрим любимые фильмы: «Веном», «Форсаж», «Маска», «Призрак в доспехах», но самым любимым оказался «Гоголь»;

+ ребята любят музыку и называют себя меломанами;

+ любимая порода собак – овчарка;

+ из всей существующей обуви наша группа предпочитает носить кеды и кроссовки;

+ в школе ваши любимые предметы – химия, биология и математика;

+ а в друге вы больше всего цените честностью преданность и доброту.

Педагог: А теперь я вас попрошу сделать круг из стульев и присесть на свой стул.

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

Педагог: А сейчас давайте с вами поговорим о нашем основном труде. Что это такое? Конечно, учеба. И от того, как мы относимся к учебному труду, будет зависеть наша дальнейшая жизнь. И в связи с этим проводится игра «Сказка о Красной Шапочке». Давайте вспомним эту известную сказку французского писателя-сказочника Шарля Перро. Главные персонажи: Мама, Красная Шапочка, Серый Волк. Задание: оцените, кто виноват в том, что девочку и её бабушку съел Серый Волк. Берем цветные жетоны и помещаем под той картинкой, которая соответствует вашему мнению. - А теперь другой вариант этой игры. Поместите жетоны под той картинкой, которая соответствует вашему мнению по следующему вопросу: Кто в большей степени отвечает за ваши успехи в учебе?

Итак, мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.

Педагог: Для упражнения «Единый шаг» нам нужно опять образовать две команды, теперь это будут команда мальчиков и команда девочек.

На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.

Обычно команды проявляют огромную изобретательность при выполнении задания: некоторые берут часть команды на плечи, упрощая себе задачу, некоторые сначала собираются между полосами, а потом в один шаг синхронно оказываются на противоположной стороне (ведь в инструкции не сказано, что этого делать нельзя). Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.

Педагог: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Упражнение «Подарок». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Педагог: Давайте отблагодарим друг друга за подарки аплодисментами!» Сегодня у нас праздник – День рождения группы. А без чего не бывает праздника? Конечно, без праздничного торта. (Помощник вносит торт с горящей свечой в зал) Давайте задуем свечу и загадаем желания. А нашим гостям мы предлагаем сладкие сюрпризы.

Педагог: Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова и пожелания. (На ватмане нарисован силуэт и заранее на нем написаны слова-определения, характеризующие группу. Например, неугомонная и т. д.)

А от гостей мы ждем добрых пожеланий нашей группе. На цветных шаблонах вы можете написать их и приклеить на ватман.

Педагог: И напоследок. Я хочу, чтобы все ваши мечты осуществились. Я хочу, чтобы вы успешно закончили школу и сдали ЕГЭ на 270 баллов. Чтобы вы поступили в то учебное заведение, куда мечтаете поступить. И стали президентами, врачами, режиссерами. Чтобы вы нашли свое место в жизни. Прыгайте с парашютом, создавайте свои семьи и воспитывайте детей и внуков, возите своих родителей в путешествия по миру, ведь они подарили его вам. Мечтайте и живите счастливо, может тогда наступит коммунизм на всей планете. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 МартаКонкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 Марта Цель: воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, развитие творческих способностей детей; создание праздничной атмосферы в центре.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Познавательно — игровая программа «Путешествие в сказочную осень»Познавательно — игровая программа «Путешествие в сказочную осень» Познавательно - игровая программа «Путешествие в сказочную осень» Цель: организовать содержательный, интересный досуг детей; развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа для старшеклассников «Мы вместе, и это здорово!»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД