Получи документы

Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит. Порядковый счет в пределах 10»

Щавлева Татьяна
Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит. Порядковый счет в пределах 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать в умении называть соседей цифр;

- закреплять знание геометрических фигур;

- совершенствовать в названии времен года и названии месяцев по порядку.

Развивающие:

- развивать социальные навыки работы в группе;

- развивать логическое мышление, речь, память.

Публикация «Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста „Доктор Айболит, Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленной цели.

Инновационные формы работы. Использование сборника интерактивных упражнений на интерактивной доске.

Демонстрационный материал : Телефон, макет доктора Айболита, набор геометрических фигур, карточки с цифрами на доску и на каждого ребенка, интерактивная доска.

Предварительная работа. Закрепление представлений отаком отрезке времени, как год, об очередности месяцев в совместной деятельности. Повторение порядкового счета от «1» до «10» в совместной деятельности.

Ход игровой ситуации.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад. А здесь меня уже дожидается Доктор Айболит. Я была так удивлена. А пришел он не просто так, у него случилась беда, в Африке опять заболели животные, но он не знает, как до них добраться, волки сказали, довезут его, если он ответит на вопросы, но ему некогда, у него очередь заболевших зайчат, лисят и бельчат. Доктор Айболит просит нас помочь ему. Поможем Айболиту? Давайте попробуем, ведь теперь от нас зависит жизнь бедных зверей.

Задание от волков.

- Ребята, сколько дней в неделе?

- Назовите все дни по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счету?

- Вы ответили на все вопросы, сейчас я позвоню Доктору Айболиту и скажу, что мы выполнили задание волков.

(Воспитатель звонит по телефону)

Воспитатель:

– Алло, добрый доктор, мои ребята справились с заданием волков, отправляйся в путь скорее. (Воспитатель качает головой).

- Ребята, Айболит говорит, что не так уж все просто, волки довезут его до гор, а через горы он может перелететь только на орлах. Но орлы птицы гордые и согласились его перенести на своих крыльях, только если он справится с их заданием. Опять нужна наша помощь. Давайте скорее поможем.

Задание от орлов.

- Назовите все времена года по порядку.

- Какое сейчас время года?

- А сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяца.

- Отлично, вы справились и с этим заданием.

(Воспитатель звонит по телефону)

- Доктор, доктор, мы ответили на все вопросы орлов, лети скорее.

Доктор Айболит :

- Ребята, орлы перенесут меня через горы, но за ними бурлит огромное море. А в море плавает кит, он поможет, если вы правильно ответите на его вопросы. Ну, у нас с вами нет выхода, придется помочь и здесь.

Задание от кита.

- Какие фигуры вы знаете?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у овала?

- А теперь посмотрите на доску и скажите, какая из фигур лишняя? (Круг). Объясни, почему. (Остальные квадраты).

- Выложите в ряд 3 треугольника и 2 круга.

- Я и не сомневалась в вас, вы такие молодцы.

Воспитатель:

- Алло, Айболит, скорее беги к киту, так как дети все его задания выполнили.

Ребята, доктор советует сделать нам небольшую разминку, так как на этом его путешествие еще не заканчивается, и ему понадобится еще наша помощь.

Физкультминутка

Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да, какполетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)

Воспитатель:

- Опять у Айболита, трудности впереди, огромная пустыня у него на пути. Верблюды согласны его отвести. Но тоже не просто так, просят решить их задачки. Начинаем?

Задание от верблюдов.

Воспитатель:

- А сейчас буду показывать карточки с определенной цифрой и говорить задание, а вы выполнять его. Подпрыгнуть столько раз; хлопнуть в ладоши столько раз; присесть и т. д. Вам осталось совсем немного.

- У вас на столе лежат цифры, сложите их по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа) Все справились? Давайте проверим. (Порядковый счет). А теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите мне соседей цифр 4,8, 3,6.

- Ой, что-то уже и я устала, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

(Воспитатель звонит Айболиту).

- Доктор ну, что вы добрались до Африки?

- Ребята, Айболит говорит, что он добрался, но перед тем как попасть к больным зверятам нужно решить несколько интерактивных заданий. И продиктовать ему код из цифр. Мы справимся? Ну, тогда давайте скорее.

Проводится интерактивные упражнения «Порядковый счет».

(Упражнения на закрепление порядкового счета).

(Воспитатель звонит Айболиту и произносит цифры кода).

- Все доктор Айболит, побежал лечить бедных, несчастных животных. Он просит передать вам, огромное спасибо за помощь.

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело, вы справились со всеми заданиями. Я очень довольна вами.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- А какое - самым трудным?

- Давайте с вами тоже поиграем в добрых докторов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит. Порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД