Папки-передвижки

Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»

Назаренкова Ирина Васильевна
Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать простейшие выводы; развивать познавательный интерес и активность; обогащение словаря детей.

Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий,игровые и воображаемые ситуации,игра-драматизация

сюрпризные моменты

Публикация «Игровая ситуация „Умываемся с куклой Машей“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры-занятия с куклой, мишкой: «Катя умывается», «Мишка в гости собирается»; рассматривание умывальных принадлежностей; пример взрослого во время режимных моментов.

Материал и оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, водичка, таз с теплой водой; музыкальное сопровождение Е. С. Железновой «Водичка».

Ход деятельности:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! (поворачивают головой в стороны)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип. (три раза нажимают на кончик носа)

Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветливо машут ладонями над головой)

2. Сюрпиризный момент. (Ребята к нам еще кто-то идет)

- Ой, ребята, кто это к нам пришел?

- Здравствуй, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

- Ай-ай-ай! Да ведь это же грязь! Нельзя ходить с грязными руками. Это плохо. Нужно всегда мыть руки и лицо.

- Зачем это? Да я и не умею.

- Ребятки давайте поможем гостье, и научим ее умываться, и ты станешь красивой девочкой.

3. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, посмотрите что у меня есть. Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло).

Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

- Что это? (мыло)

Какое оно ароматное. (Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми восхищается ароматом мыла, дает детям понюхать).

- А для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, намыливать ручки

- Молодцы, ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно – вытирать!

- Что это? (полотенце).

(Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми рассматривают и ощупывают полотенце, воспитатель проговаривает слова «полотенце мягкое, пушистое»).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).

- А самое главное, что всем нужно и деткам, и взрослым, и животным, чтобы умываться?

Воспитатель просит детей закрыть глазки, незаметно достает из мешочка брызгалку с водичкой и брызгает на ребят. (дети угадывают воду).

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей гостье покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а ты посмотри и повторяй за нами.

4. Игровая ситуация.

«Умывалочка».

(Дети вместе с воспитателем с помощью пассивных действий показывают, как надо умываться и мыть руки персонаж повторяет вместе с детьми).

- А теперь возьми мыло и полотенце, вот теплая водица и умойся, а мы с ребятами потанцуем и еще раз покажем, что надо делать, чтобы быть чистым.

(Под песенку дети с воспитателем танцуют, а гостья незаметно умывается и присоединяется к детям).

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы.

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Кто почистит, как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите – это мы.

Итог: Посмотрите на меня, вот и стала чистой я. Буду я теперь опрятной, чистой, свежей, аккуратной. Спасибо вам ребятки!

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД