МААМ-картинки

Игровая технология ТРИЗ «Кольца Луллия»

Марина Пилипчук
Игровая технология ТРИЗ «Кольца Луллия»

Игровая технология ТРИЗ «Кольца Луллия»

Подготовила: Пилипчук Марина Вячеславовна, воспитатель МДОАУ № 35г. Оренбурга

Цель: познакомить педагогов с «Кольцами Луллия» для работы по развитию речи дошкольников.

Задачи:

- развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

- развивать креативные способности дошкольников.

Публикация «Игровая технология ТРИЗ „Кольца Луллия“» размещена в разделах

- развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Кольца Луллия».

Основоположником этого метода является Раймонд Луллий. Он изобрел кольца, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Раймонд Луллий создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

Пособие позволяет решать следующие задачи, которые вы можете видеть на экране.

Современных авторов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) очень заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. Лелюх Светлана Викторовна, Сидорчук Татьяна Александровна. и Хоменко Николай. Николаевич на основе метода луллизма разработали методику для детского сада-«Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многофункциональное пособие - круги Луллия.

Для изготовления дидактического пособия «Круги Луллия» понадобятся следующие материалы: 2 круга из плотного картона или другого материала разных по диаметру, стрелка, болтик, гайка для закрепления кругов

Шаг 1

Берем плотный картон. Вырезаем из него 2,3 круга, разных по диаметру, 1круг-большой

2 круг –поменьше

2 круг - маленький

Шаг 2

Далее делим наши круги на одинаковое количество секторов, я разделила на 6 секторов.

Шаг 3

Вырезаем стрелку:

Шаг 4

Делаем отверстие на наших кругах и закрепляем стрелку и круги при помощи болтика и гайки между собой. В получившиеся сектора вклеиваем картинки.

Используют и такое пособие. Для его изготовления были взяты два прямоугольных куска фанеры

шириной, равной диаметру колец (так же вырезанных из фанеры, и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец

В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

На сегодняшний день, делать такое пособие менее проблематично. На просторах интернета можно найти большое количество готовых кругов. Распечатывай, ламинируй, составляй и играй. Для скрепления я использую брадсы. Брадс - декоративный элемент который используется в скрапбукинге, по форме напоминающий гвоздик или клипсы

Технологическая цепочка проведения игр:

• На всех секторах картинками или значками обозначаются какие-либо объекты;

• Ставится задача, которую вы хотите решить в определенной дидактической игре, например: дидактическая игра «Кто чем питается?», закрепляем умение различать пищу животных и т. д., правильно называть их.

Ребенок раскручивает круг, и находит нужную соответствующую картинку.

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

На сегодняшний день кольца Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так же они используются для индивидуальной, подгрупповой и работе в парах.

Кольца Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.

С детьми младшего возраста используют конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из трех или четырех кругов.

В своей работе я использую круги, где нужно составить предложение по типу «Фразовый конструктор», Расскажи сказку, Огонь друг или враг, Найди тень, Кто чем питается? и др.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что методика «Кольца Луллия» соответствует ФГОС ДО и вполне успешно может применятся в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.

На экране вы можете посмотреть еще примеры пособий, и в моей картотеке. На буклетах сможете познакомиться как авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Кольца Луллия»Мастер-класс по изготовлению пособия «Кольца Луллия» Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. В.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология ТРИЗ «Кольца Луллия»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД