Приложение МААМ

Игровое итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»

Оксана Забродина
Игровое итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое итоговое занятие по проекту

«В гостях у сказки» для детей среднего возраста

«Сказка за сказкой».

Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»

Родина С. Д., Забродина О. П.

Цель: в игровой форме подвести итог творческо-познавательного проекта «В гостях у сказки» по русским народным сказкам.

1. Часть первая.

Публикация «Игровое итоговое занятие по проекту „В гостях у сказки“ для детей среднего дошкольного возраста „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Викторина. «Угадай сказку» (В. Степанов) .

Задача: отгадать загадку по русской народной сказке и найти иллюстрацию (картинку, сказочную инсталляцию, театральную композицию, игру) к отгаданной сказке развивающей среде группы.

Игра малой подвижности «Мы по лесу идём…»

Дети берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем»

2. Часть вторая.

«Задания клубочка сказок»

(на основе авторской настольной игры «Сказка за сказкой»).

На игровом поле, разделённом на 4 части, расположены сказочные домики, соответствующие сказкам : «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». В центре игрового поля находится вращающийся «клубочек сказок», выполняющий роль указателя направления движения игры и последовательность выполнения заданий.

Примеры заданий «клубочка сказок» :

1) назови сказку и домик из сказки :

«Гуси-лебеди»- избушка на курьих ножках,

«Маша и Медведь» - лесная избушка,

«Теремок» -теремок,

«Заюшкина избушка» - лубяная избушка;

2) распределить сказочных персонажей по сказкам (рядом с игровым полем располагаются перевёрнутые картинки с изображением героев сказок, дети выбирают их наугад, называют сказку и персонажа, кладут его на соответствующую часть игрового поля).

Подвижная игра «Волк и козлята». Загадывается загадка про волка и семеро козлят.

Дети ставят стульчики, образуя круг. Это «домики» козлят.

Все дети в «домиках».

Воспитатель: Волка нет, всем гулять! Веселиться и играть!

Дети ходят по группе. Сигнал колокольчика.

Воспитатель: Волк идет козлят поймать, надо в домики бежать!

Один-два стульчика забираются. Дети стараются занять свои места в «домиках». Кому не хватило места, тот «съеден» волком

3. Часть третья.

«Расскажи сказку». Дидактические игры «Расскажи сказку», «Собери картинку».

Вносится «чудесный мешочек». В нем лежат маленькие колобочки и яблочки. Дети вынимают из мешочка колобочки или яблочки, таким образом делятся на две подгруппы. Подгруппы получают задания:

а) собери сказку по сюжетным картинкам, соблюдая последовательность событий («Маша и Медведь», «Репка»);

б) разрезные картинки «Колобок», «Заюшкина избушка».

Подгруппы, выполнив задание, меняются местами.

4. Четвёртая часть.

Интерактивная авторская игра «Ай да терем-теремок!»

Игра состоит из двух похожих игровых полей, на которых нарисован сказочный теремок (сказка «Теремок») и карточек с изображениями персонажей. Теремки отличаются размером. Меньший на магнитах прикреплён на магнитной доске-планшете, части большего теремка хаотично расположен на обратной стороне, на фланелеграфе.

Игровые задания :

а) для каждого героя сказки найти место в теремке, руководствуясь параметрами: размер окошка и персонажа, цвет окошка, его расположение на игровом поле (почему лягушка на первом этаже);

б) назвать геометрические фигуры, на которые развалился теремок;

в) собрать из разрозненных частей новый теремок, такой, чтобы всем хватило места, включая медведя.

Детям предлагается вместе вспомнить сказку, последовательно заселяя персонажей сказки в теремок. Ребята видят несоразмерно большую фигуру медведя наверху теремка, теремок рушится.

-На сколько частей разрушился теремок? – на 7 частей.

-Назвать геометрические фигуры –части разрушенного теремка. Найти похожие по форме, по размеру (визуальное сравнение, наложение в случае затруднения).

-Из частей похожих, но большего размера, собрать новый теремок.

-Расположить персонажей в окошках теремка. Поместились все, всем удобно.

5. Ребята, вот мы и побывали в гостях у разных сказок. Герои этих сказок рассказали вам свои чудесные истории. Вы для них сделали подарки: рисунки, аппликации, выполнили задание вместе с родителями, нарисовали своего любимого сказочного персонажа. Но сказки не прощаются с вами, они встретятся с вами в старшей группе, это будут уже волшебные сказки. А пока от них в подарок вы получаете книжки по сказкам, которые мы читали в

этом году.

В завершение давайте вместе поиграем в вес1ёлую подвижную игру «Веселей, детвора, начинается игра!»

Рыжая лисица по траве идет

И хвостом пушистым за собой метет.

(осторожно ступая, показывают сзади рукой лисий хвост)

Веселей детвора.

Продолжается игра

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква-ква-ква!

(прыгают, как лягушки)

Веселей детвора.

Продолжается игра

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(показывают, как шевелит зайка ушками)

Веселей детвора.

Продолжается игра.

Шёл по лесу серый волк

Серый волк-зубами щёлк.

Он крадётся за кустами,

Громко щёлкает зубами.

(широко хлопают руками, показывая, как волк открывает пасть)

Веселей детвора.

Продолжается игра.

Вышел из лесу медведь.

Да как начал он реветь:

«Ууууу! Я вразвалочку иду!»

(имитируют косолапую походку медведя)

Веселей детвора.

Продолжается игра.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышки несёт.

(показывают, как тихо крадётся мышка)

Веселей детвора.

Завершилась игра.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое игровое занятие в подготовительной группеИтоговое игровое занятие в подготовительной группе В рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду прошли итоговые занятия. 19 мая в нашей подготовительной.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Забродина (УИ 99936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД