Лэпбук «Откуда приехали лыжи?» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Сачук
Лэпбук «Откуда приехали лыжи?» для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук «Откуда приехали лыжи

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Содержание:

1. Дидактическая игра «Мемо, спорт»

2. Игровое упражнение «Составь рассказ по картине»

3. «Снеговик с загадками»

4. Пословицы и поговорки о спорте и здоровье

5. Дидактическая игра «Узнай лыжный спорт по описанию»

6. Дидактическая игра «Знатоки лыжного спорта»

7. Книжки-малышки сделанные совместно детьми и родителями

8. Книжка «Стихи о лыжах»

Цель: Формировать элементарные представления детей старшего дошкольного возраста о зимнем лыжном спорте, разнообразии видов лыжного спорта.

Задачи:

формирование начальных представлений о лыжном виде спорта, становление ценностей здорового образа жизни;

расширение кругозора о лыжном спорте, обогащение активного словаря (лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл, трамплин, биатлон). Развитие познавательных процессов: речь, память, внимание, мышление, воображение;

развитие положительной мотивации к занятиям спортом - лыжному, здоровому образу жизни;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические рекомендации.

1. Дидактическая игра «Мемо, спорт»

Цель: Формировать у детей интерес к зимнему лыжному виду спорт, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, предметной памяти.

Материал: Карточки по две на каждый вид спорта (биатлон, сноуборд, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фристайл); две на каждый символ (одинаковые). Всего 24 штуки.

Правила: Играют от 2 до 6 человек. Открывать по одной карточке, найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

Ход игры

Водящий тщательно перемешивает все карточки. Раскладывает их на столе рубашкой вверх по 6 карт в ряд. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

2. Игровое упражнение «Составь рассказ по картине»

Цель: Развитие интереса к зимним видам спорта - лыжам.

Материал: иллюстрации, картотека сюжетных картинок, серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ», «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Ход игры

Воспитатель раздает детям сюжетные картинки, предлагает рассмотреть их и описать события, указывая место и время действия. Педагог предлагает пофантазировать и придумать события, предшествующие изображенным на картине и которые могут случиться потом.

Усложнение: Коллективный рассказ, который по частям составляют несколько детей. Рассказ по картине начинает педагог или ребенок, который умеет интересно придумывать, а другие дети продолжают. В результате получается интересный коллективный рассказ-история.

3. «Снеговик с загадками»

Цель: закреплять знания детей о зимнем лыжном виде спорта, оборудовании развивать умение детей отгадывать загадки и подбирать к ним картинки-отгадки, развитие логическое мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.

Материал: Объемный макет снеговика с открывающимися половинками (верхняя часть - загадка, нижняя – отгадка).

Игровое действие. Ребенку предлагается выбрать загадку, взрослый ее читает. Ребенок отгадывает, обосновывает свой ответ и ищет картинку в нижней части снеговика.

Усложнение: Детям предлагается к картинке придумать свою загадку.

4. Пословицы и поговорки о спорте и здоровье

Цель: знакомить детей с пословицами и поговорками, обогащая народной мудростью, побуждать эмоционально, откликаться на образность этого жанра, обогащать жизненные впечатления дошкольников, развивать мышление и память детей, повышать культуру речи.

Задание 1 «Закончи пословицу – подбери слово»

Воспитатель предлагает детям дополнить пословицу или поговорку подходящим словом: «Быстрого и ловкого болезнь …», «Каждый кузнец своего …», «В здоровом теле здоровый …» и т. д.

Задание 2 «Нарисуй сюжет»

Детям предлагается взять карандаши и нарисовать сюжет одной из прочитанных пословиц (поговорок).

Когда дети закончат рисовать им предлагается выйти и рассказать сюжет рисунка. Делаются выводы, о том правильно ребенок понял пословицу или нет. Каждый ребенок рассказывает свой вариант понимания пословицы или поговорки.

Задание 3 «Придумай правила».

Воспитатель предлагает детям составить правила к поговорке.

Например: «Двигайся больше – проживешь дольше».

1. Постоянно двигайся – бегай, прыгай.

2. Начинай день с утренней зарядки.

3. Заниматься интересным для тебя спортом.

4. Учи младших детей двигаться.

Задание 4 Инсценировка пословиц.

Воспитатель предлагает детям показать мимикой, жестами то, как они понимают пословицы: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье».

Задание 5 «Придумай ситуацию».

Воспитатель предлагает детям составить ситуацию, соответствующую к пословицам.

5. Дидактическая игра «Узнай лыжный спорт по описанию»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о лыжном виде спорта. Учить отгадывать загадки-описания, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Материал: Карточки (6 штук) с текстом загадки описания – названием вида лыжного спорта, карточки (6 штук) с изображением символов видов спорта, карточки с сюжетным изображением лыжных видов спорта (биатлон, лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, фристайл, прыжки с трамплина).

Ход игры.

Педагог-водящий, раздает детям карточки. Когда каждый участник получает карточку, водящий читает загадку-описание, дети угадывают свой вид лыжного спорта, после чего подбирают нужные картинки на скорость, кто быстрее подберет, выкладывает в пустые клеточки карты.

6. Дидактическая игра «Знатоки лыжного спорта»

Цель: Формировать у детей интерес к лыжному спорту, расширять представление о лыжном виде спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах. Учить узнавать и называть спортивную специальность и описывать действие, изображённое на картинке; определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта. Развивать внимание, мышление, память, логику.

Материал: 6 больших карт с сюжетным изображением лыжного спорта, 6 пустыми клеточками для предметных картинок (биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, карточки 36 штук (инвентарь, оборудование, экипировка, символ).

Ход игры

1 вариант. Принимают участие 6 человека. Детям раздаются игровые поля с видами лыжного спорта (биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл). Ведущий показывает карточку и называет, что на ней изображено, спрашивает, кому подходит картинка. Дети сами определяют, и вставляют картинку в пустую клеточку на своей карте. Побеждает тот, кто первый закроет пустые клеточки на большой карте.

2 вариант. Участвуют в игре 6 человек. Детям раздаются все игровые поля. Ведущий показывает картинку, дети объясняют, что на ней изображено и находят её у себя.

3 вариант. По жеребьевке выбирается ведущий. Ведущий раздает игрокам большие карты с видом лыжного спорта. Маленькие предметные карточки тщательно перемешивает. Берет по одной карточке, показывает играющим. После того как кто-то из детей называет то, что изображено на карточке, отдает угадавшему ребенку. Побеждает тот, кто быстрее, подберет все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).

7. Книжки-малышки сделанные совместно детьми и родителями.

8. Книжка «Стихи о лыжах»

Цель: вызывать интереса дошкольников к художественной литературе и чтению стихотворений. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Литература.

1. Сосновский И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М.: Педагогика, 1979. 480 с.

Интернет ресурсы.

1. https://yandex.ru/images/search Картинки, иллюстрации, фото, раскраски

2. http://www.numama.ru/ Загадки, раскраски

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/ Пословицы и поговорки

4. http://www.numama.ru/ Стихи

Лэпбук «Откуда приехали лыжи?» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников Харитонова Ольга Николаевна инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и есть в центре.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД) Сентябрь Октябрь Пейзаж 1 «Пейзаж» Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Пейзажи. Портреты «художников-пейзажистов» 2 «Лето.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Проект «Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова» 1. Введение Тема: Формирование у детей 2 младшей группы интереса и элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Лэпбук «Откуда приехали лыжи?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2016 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...