МААМ-картинки

Игровое взаимодействие воспитателя и ребенка на основе математических интерактивных игр

Алексеева Фагиля
Игровое взаимодействие воспитателя и ребенка на основе математических интерактивных игр

Гипотеза

Если разработать электронное дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 4 лет, то значительно повысится эффективность образовательного процесса, по- новому будут использованы в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, творческие задания, воспитанники научатся высказывать свои суждения, т. к. они становятся полноправными участниками образовательного процесса, активными субъектами, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Новизна проекта:

Публикация «Игровое взаимодействие воспитателя и ребенка на основе математических интерактивных игр» размещена в разделах

Интерактивная форма подачи игрового материала создает у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерактивную игру важным средством формирования элементов логического мышления у младших дошкольников. Внесение новых игр, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил.

Цель проекта:

Развивать интеллектуальные, творческие способности детей 4 лет, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Задачи:

1. Повышать познавательную активность детей. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики с использованием ИКТ.

3. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

4. Повышать мотивацию детей во время НОД.

5. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

6. Научить отличать и находить сходства геометрических фигур и объемных тел.

7. Формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине

8. Формировать умение узнавать цифры до 5.

Основные принципы реализации проекта

- Доступность (соответствие дидактической задачи интерактивной игры возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач) помогают детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Элемент новизны (внесение новых игр, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники и родители.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016год

Для реализации поставленных задач определили основные этапы работы с детьми дошкольного возраста по применению интерактивных технологий на занятиях по математике.

Этапы реализации проекта

1 этап (ноябрь 2016г)планирование проекта: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, составление игр и упражнений.

Задача:

1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования интерактивной игры в работе с младшими дошкольникам, создать продукт проекта.

Мероприятия:

1. Подбор и изучение научно - методической литературы по использованию интерактивного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Составление правил работы с компьютером.

3. Подбор мультимедийных презентаций по каждой теме.

4. Составление игр и упражнений в программе Power Point (продукт проекта)

2 этап (декабрь2016г) – наблюдение за результативностью использования дидактических игр и упражнений с использованием компьютера, фиксация наблюдений в картах; подготовка консультаций, сообщений для родителей;

Задача:

1. Внедрение в систему работы с детьми младшей группы дидактических интерактивных игр.

Мероприятия

1. Использование в НОД, в подгрупповой и индивидуальной работе развивающих интерактивных игр.

2. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИКТ в домашних условиях.

3 этап (декабрь2016г) – анализ результатов работы, формулирование выводов о результатах работы по использованию интерактивных игр в работе с детьми.

Мероприятия:

1. Анализ карт наблюдения.

2. Мастер – класс для родителей по использованию интерактивных игр.

Ожидаемый результат:

1. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

2. Мотивация деятельности ребенка.

3. Развитие мыслительной активности ребенка на поиск способов решения поставленных задач.

Для оптимального использования компьютера в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

1. Компьютер должен использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении ограничительных и разрешающих норм СанПин и рекомендаций.

2. Организация и методика проведения занятия с интерактивными играми соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением таких игр включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с интерактивной игрой.

3. Использование на таких занятиях традиционного материала и оборудования – игрушки, игры, демонстрационный материал и т. д.

Варианты организации детей в процессе НОД:

1. Подгруппа детей находиться около воспитателя, и дети поочередно выполняют задания на компьютере.

2. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание.

3. Ребенок самостоятельно выполняет задание, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказывают это.

Преимущества работы с интерактивными играми :

1. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

2. Позволяет увеличить восприятие материала за счет динамики иллюстративного материала.

3. Повышает мотивацию ребенка.

4. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Примерное распределение программного материала на декабрь

№ Содержание

Занятие 1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Занятие 3 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форм, величине.

Занятие 4 Упражнять в счете и отсчете предметов по образцу в пределах 5.

Уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Заключительная часть.

На завершающем этапе работы над проектом мной была разработана мультимедийная презентация по теме «Раз-два-три-четыре-пять-математика опять»

Подобраны и разработаны анимационные игры и упражнения в программе Power Point (продукт проекта).

Вывод.

Практическая значимость применения интерактивных математических игр заключается в следующем:

1. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

2. Позволяет увеличить восприятие материала за счет динамики иллюстративного материала.

3. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

4 Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Тезаурус

1. Стилус – компьютерная мышь

4. ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

3. Power Point – программа для составления презентаций

Список литературы:

Интернет-портал «Мерсибо» (2014год)

https://mersibo.ru/?utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=Specy._dead._akcija._12_nojabrja&utm_content=176135561&utm_term=specy

«Математика. Учимся считать» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Баюн», 2009 г.,

«Планет чисел для малышей» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Бука», 2008 г.,

«Веселые уроки» (обучающая мультимедиа-программа Студия «Новый диск», 2008 г.,

«Хитрые задачки» (мультимедийные образовательные системы, 2006 г.,

«500 самых интересных детских игр (Студия «Новый диск», 2010 г.)

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный.

Игровое образовательное пространство в ДОУ как условие самореализации ребенка К созданию Проекта наш коллектив побудил поиск путей решения задач индивидуализации, социализации образовательного процесса, т. е. повышения.

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Взаимодействие ДОУ и социума. Самоотчет воспитателя Взаимодействие ДОУ и социума. Самоотчет воспитателя. Кивенко Е. В. Наш коллектив детского сада №29 "Золотая рыбка" поддерживает прочные.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на прогулке В настоящее время огромную тревогу вызывает тот факт, что всего около 5,6% дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми, 26% имеют хронические.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель.

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое взаимодействие воспитателя и ребенка на основе математических интерактивных игр
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД