Получи документы

Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ «Прогулка с друзьями». Средняя группа

Юлия Королева
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ «Прогулка с друзьями». Средняя группа

Игровое занятие по чтению художественной литературы в средней группе с использованием ИКТ

«Прогулка с друзьями»

Разработала Королева Ю. А.

Цель: Закрепление знаний стихотворений С. В. Михалкова.

Задачи:Обучающие: Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова в рамках проекта.

Развивающие: Развивать выразительное чтение, речь, воображение, творческие способности, память.

Публикация «Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ „Прогулка с друзьями“, Средняя группа» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать интерес к читательской деятельности, воспитывать любовь к окружающему миру, домашним животным, дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

1. Знакомство с писателем С. В. Михалковым в рамках проекта.

2. Чтение и разучивание наизусть стихотворений «Котята», «Трезор», «Мой щенок», «Песенка друзей».

Методы и приемы: Игровой, наглядный методы, ИКТ, практическая и творческая деятельность, словарная работа, беседа.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, атрибуты для игры в зоомагазин, мягкие игрушки (котята, щенок, книга С. В. Михалкова.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

Дети, давайте поздороваемся, и расскажем гостям кто мы такие. Дети, взявшись за руки, рассказывают стихотворение:

-Мы веселые ребята, мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле интерактивной доски.

Мотивационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. СЛАЙД №1

(Это письмо от девочки) СЛАЙД №2

-Ребята, а вы умеете читать? (НЕТ)

-Тогда я вам его сейчас прочитаю:

-«Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала, два часа его звала,

За уроки не садилась

И обедать не могла…. Ребята, помогите мне найти моего щенка!»

-А вы знаете о каком щенке нам пишет девочка? (Да, о щенке из стихотворения С. В. Михалкова)

- Правильно, эта девочка и ее щенок из стихотворения С. В. Михалкова. Поможем девочке найти щенка? (Да)

-Чтобы нам найти щенка надо вспомнить стихотворение, а помогут нам в этом картинки на доске.

Дидактическая игра на интерактивной доске

«Расставь картинки по порядку»

Слайд №3 (картинки из стихотворения)

-Посмотрите внимательно как нам правильно, по порядку расставить картинки. Настя, ты вспомнила, иди расставь!

Слайд №4 (счастливые щенок и девочка)

- Вот мы с вами и помогли девочке найти своего друга, посмотрите какие они счастливые.

Слайд №5

- И вспомнили замечательного детского писателя С. В. Михалкова, который очень любил животных, и много своих стихотворений написал именно про них. Это котята и Трезор. А давайте их сегодня навестим? (Да)

- Но, мы же знаем, что в гости принято ходить с гостинцем. А где мы можем купить гостинцы для животных? (В зоомагазине)

-Тогда отправляемся в зоомагазин, где девочки будут покупать гостинцы для котят, а мальчики для Трезора (щенок, а я буду продавцом.

Игра «Зоомагазин»

-Посмотрите на товар, что вы хотите взять? Даня, что ты хочешь взять? (Я хочу взять корм). Для чего тебе нужен корм? (Корм мне нужен для того, чтобы покормить щенка) и т. д.

- Гостинцы мы купили. И можем отправляться в гости, а чтобы нам было весело давайте споем песенку друзей. (Красота, красота.)

Игра-инсценировка по стихотворению «Котята»

Подходим к дому котят

- Ребята посмотрите к кому мы пришли? (К котятам)

Предлагая детям присесть:

- Посидим-ка мы ребята,

И послушаем рассказ,

Как живут у нас котята.

Мы пришли к ним в первый раз.

Дети читают стихотворение по ролям.

-Какие милые и веселые котята, давайте подарим им гостинцы, нальем молочка.

- А теперь пойдемте к Трезору, и чтобы нам не было скучно будем петь Песенку друзей.

Игра-инсценировка по стихотворению «Трезор»

- А вот и дом Трезора (Звоню в дверь)

- На дверях весел замок…

Дальше дети по ролям читают стихотворение.

- Давайте подарим гостинцы нашему другу, и поможем навести порядок.

Беседа «Забота о домашних животных»

- Вот видите, что может быть, когда мы берем в дом животное. Ведь котята и щенки- это наши друзья, и за ними надо ухаживать.

- А вы знаете как? (Кормить, поить, гулять, играть, купать, убирать)

- И самое главное-любить! Тогда питомец станет для вас самым лучшим другом.

Подведение итогов

- Ребята, а друзей из какой книги мы с вами сегодня навещали? (из книги С. В. Михалкова)

Открывая книгу, показываю детям ее страницы.

-Верно, эта книга помогла подружиться с котятами и щенком, научиться дружить и любить животных и ходить в гости. Вот и песенка друзей, и милые котята, проказник Трезор и пропавший щенок. И впереди нас ждут еще новые и увлекательные знакомства со стихами С. В. Михалкова.

Публикации по теме:

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ «Прогулка с друзьями». Средняя группа
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД