Получи документы

Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Угости собачку косточкой» (2 фото)

Ольга Угарова
Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Угости собачку косточкой»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения.

Задачи

1. Образовательные: учить различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Развивающие: развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь.

3. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста „Угости собачку косточкой“» размещена в разделах

индивидуальные беседы с детьми;

чтение художественной литературы;

наблюдение за собачкой во время прогулки.

Методы и приемы:

*Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

*Словесный – беседа, сравнение, инструкция для выполнения;

*Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.

*Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Дидактический наглядный материал:

Коробка (сундучок, 2 собачки, 2 миски - контрастного размера, косточки из картона контрастного размера.

Ход игры - занятия: организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель ставит на стол коробку (сундучок).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости.

Кто там прячется в коробке? Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости (гав-гав,тяф-тяф) Правильно, это собачки (воспитатель достает из коробки собачек)

Воспитатель: Это собачка – большая. Слово «большая» выделите соответствующим голосом. «Давайте покажем, какая это собака «большая», вот такая «бо-о-льшая» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).

Берем маленькую собачку. «А эта собака «маленькая» (произносим слово «маленькая» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какая эта собачка «маленькая» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Воспитатель: Собачки очень любят играть: бегать и прыгать

Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Угости собачку косточкой»

Пальчиковая гимнастика.

Во дворе щенок играл, поочередно ладони касаются коленей

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка, одновременно касаются ладонями колени «прыжок»

Два- направо голова ладони на коленях, повороты по тексту

Три -налево поворот,

И помчался до ворот кулачки перед собой «заводим моторчик»

А потом вздохнул и сел руки на колени, глубокий выдох

Он устал, спать захотел. руки под щечку

Воспитатель. У собачек есть миски (достает из коробки) Для чего собачкам миска? Чтобы есть из нее.

- Это миска какая?- Большая. Из большой миски ест большая собачка (предложить ребенку поставить миску большой собачке)

- Это миска какая? - Маленькая. Из маленькой миски ест маленькая собачка. (Предложить ребенку поставить миску маленькой собачке).

-Что любят кушать собачки? Правильно собачки любят косточку грызть.

Д/и «Угости собачку косточкой»

Собачки наши проснулись и захотели кушать. Угостим собачек косточкой? (Воспитатель кладет на стол косточки из картона контрастного размера)

Это какая косточка? (большая). А это какая косточка? (маленькая).

Воспитатель: большую косточку кладу в большую миску большой собачке; маленькую косточку кладу в маленькую миску маленькой собачке. Дети по образцу угощают собачек косточками.

Воспитатель обобщает: «В большой миске большие косточки, в маленькой миске — маленькие косточки» - Молодцы! Угостили собачек косточками.

Воспитатель предлагает детям встать со стульев, чтобы собачки увидели, какие они красивые, нарядные и большие.

Фото «Угости собачку косточкой»

Физкультминутка «Большой и маленький»

Сначала буду маленьким (маленькой,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До солнца дотянусь. (Повторить 2 раза: сначала буду маленьким - назвать имена мальчиков. сначала буду маленькой - имена девочек.)

Воспитатель. Собачки говорят вам – спасибо за вкусные косточки и прощаются с вами: До свидания, ребятишки!

Заключительная часть

Воспитатель. Ребятишки, кто прятался в сундучке (коробке? (собачки)

Как лаяла большая собачка? (Гав-гав)

Какая собачка говорила -тяф-тяф? (Маленькая)

Чем мы угощали собачек? (косточками)

Какая собачка ела большие косточки? (Большая)

Какие косточки ела маленькая собачка? (Маленькие)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП «Угости Милу!» и «Оскар проголодался»Дидактические игры по ФЭМП «Угости Милу!» и «Оскар проголодался» 23 мая — Всемирный день черепахи. К этому тематическому мероприятию я подготовила ряд дидактических игр. Главной целью было — пополнить.

Физкультурный досуг «Разбудим собачку» с детьми раннего возрастаФизкультурный досуг «Разбудим собачку» с детьми раннего возраста Цель. Упражнять детей в беге, вызывать весёлое настроение от игры. Задачи. Воспитывать у детей потребность в подвижных играх, положительное.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое пособие по ФЭМП для детей раннего возраста «Ёжики»Игровое пособие по ФЭМП для детей раннего возраста «Ёжики» Предлагаю Вашему вниманию пособие по развитию математических представлений для детей раннего возраста "Ёжики". Данное пособие создано.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возрастаНестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста [Сообщение из опыта работы с показом презентации Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Угости собачку косточкой»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 08:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД