МААМ-картинки

Игровое занятие по ФЭМП «Весёлый паровоз» по закреплению понятия «Один, много, круг, квадрат, основные цвета»

Марина Горностаева
Игровое занятие по ФЭМП «Весёлый паровоз» по закреплению понятия «Один, много, круг, квадрат, основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений о количестве, форме, цвете с помощью дидактических игр.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Игровое занятие по ФЭМП „Весёлый паровоз“ по закреплению понятия „Один, много, круг, квадрат, основные цвета“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение соотносить фигуры в соответствие с образцом. Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в образце.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка паровоз, эмблема «Паровоз» для подвижной игры, дидактическая игра «Цветные паровозики».

Раздаточный: на каждого ребенка рисунок паровоз с вагонами, тарелки с фигурами, по 4 круга, по 4 квадрата.

Интерактивная доска или обычная доска, изображения вагона с пустыми вагончиками.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «Мы фонарики зажжем!», рассматривание игрушечного транспорта, стихи про транспорт, чтение стихов А. Барто.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. В кругу на ковре лежит спрятанный паровозик.

Организационный момент:

Воспитатель: Пальчиковая игра «Мы фонарики зажжем»

Мы фонарики зажжем,

Заниматься мы начнем,

Вот фонарики сияют,

Ребятишек приглашают!

Раздается звук гудка паровоза.

Воспитатель: Ребята, что это за звук раздался?

-Кто спешит к нам в гости? (Дети говорят варианты ответов)

Воспитатель показывает паровоз и предлагает его рассмотреть.

-Какой паровоз? (разноцветный, красивый, игрушечный)

-Сколько паровозов? (один)

-Сколько вагонов? (много)

-А для чего паровозу вагоны? (возить грузы)

-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом?

Подвижная игра «Паровоз»

-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (Проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

-Паровоз кричит :

«Чух-чух-чух,

Я стучу, стучу, стучу,

Чух-чух-чух,

Просигналю всем

Ту-ту-тууу!

(Ходьба по кругу, с продвижением вперед, с согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

- Молодцы ребята, как весело мы поиграли с паровозом!

-Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги стоят ровно под столом).

На столах у каждого лежит лист с изображением паровоза с вагонами, тарелочки с 4 кругами и 4 квадратами.

У воспитателя на доске такое же изображение.

-Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок, где нарисован паровоз с вагонами. Интересно, а что повезет этот паровозик в своих вагончиках? (варианты ответов детей). Фигуры.

–У вас на столе лежат фигуры, давайте посмотрим какие.

Рассматривают сначала круг, затем квадрат.

-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

-Это круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Сколько кругов у вас на тарелочке? (много).

-А какие фигуры у вас еще остались на тарелке. (Квадраты). Возьмите в правую руку квадрат и покажите.

-Это квадрат. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец, веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок.

-А сколько квадратов? (много)

- А давайте поиграем в игру «Повтори»

Воспитатель на доске выкладывает фигуры в вагоны, дети должны выложить такие же фигуры у себя на листе.

1 вариант: 4 круга.

2 вариант: 3 круга и 1 квадрат.

3 вариант: 4 квадрата.

4 вариант: 1 квадрат и 3 круга.

При каждом варианте воспитатель задает вопросы:

-Сколько кругов в вагонах?

-Много (индивидуально)

А сколько квадратов?

-Один (индивидуально)

Каких фигур много в вагонах?

Много кругов (индивидуально)

А какая фигура одна?

-Квадрат. (Индивидуально)

-Молодцы ребята, какие вы внимательные!

-Ребята, этот паровоз нам фигуры привез, вы умницы, знаете круг и квадрат. И очень внимательно следили, сколько и какие фигуры везет паровозик.

- Молодцы, а теперь складывайте фигуры в тарелочку, задвигайте стульчики. И отправимся с вами дальше играть.

Дидактическая игра «Цветные паровозики»

-Посмотрите, у меня еще есть паровозы, только они разного цвета. Рассматриваем паровозы, проговариваем какого цвета паровоз. Воспитатель раскладывает в разные углы ковра цветные паровозы. Обращает внимание, в каком углу лежит паровоз, какого цвета. Раздает детям вагоны разных цветов, дети по сигналу подходят к своему паровозу и присоединяют вагоны.

По окончанию игры уточняем цвет каждого состава паровоза.

-Молодцы, хорошо вы знаете цвета. Давайте сложим наши паровозики в коробочку.

-Детки, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались. Во что вам понравилось играть? А кому понравилось заниматься за столом? А в какую игру вы еще бы хотели поиграть?

-А как вы думаете, паровоз какую еще фигуру может нам привезти знакомиться? (варианты детей)

-Хорошо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями и поедим играть в паровоз!

Дети строятся за воспитателем, прощаются и уходят играть.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Пособие с применением крышек по закреплению цвета для дошкольниковПособие с применением крышек по закреплению цвета для дошкольников Я очередной раз предлагаю вам пособие для малышей. У меня в группе родители принесли очень много крышек от фруто няни, вот и возникла.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по ФЭМП «Весёлый паровоз» по закреплению понятия «Один, много, круг, квадрат, основные цвета»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 05:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по ФЭМП «Весёлый паровоз» по закреплению понятия «Один, много, круг, квадрат, основные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горностаева (УИ 957910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД