МААМ-картинки

Игровое занятие по развитию речи в старшей группе «Как стать журналистом?»

Ирина Туманова
Игровое занятие по развитию речи в старшей группе «Как стать журналистом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Как стать журналистом?".

Цели:

-формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

-организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить,, вступать в речевое общение.

-пополнять словарный запас;-развивать фонематический слух;

-развивать умения подбирать к словам антонимы;

Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи в старшей группе „Как стать журналистом?“» размещена в разделах

развивать умения правильно строить предложения;

--развивать наблюдательность;-развивать зрительную память;

развивать умения вести диалог.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Материал: микрофон, карточки, интерактивная доска

Методы и приемы:

словесные – беседа. индивидуальные вопросы

Наглядные- использование ИКТ,

игровые – игровая ситуация «Помощь Незнайке»

Ход занятия.

Приветствие. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приветствует детей и рассказывает:

- Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую траву под ногами, вдыхаете свежий воздух, аромат природы. Вам хорошо и комфортно.

Давайте поиграем: как только вы услышите команду и найдете это у себя, то выполняйте ее.

Стоят на одной ножке те, у кого хорошее настроение.

Хлопают в ладоши те, кто любит играть.

Погладят по голове те, кто считает что слово арбуз начинается на звук А

Касаются кончика носа те, кто считает что слово самолет начинается на звук С

Появляется Незнайка с блокнотом и микрофоном в руках, фотоаппаратом – на шее, обращается к ребятам (ребенок)

- Ребята, я решил не ходить в школу, а сразу пойти работать. Вы уже догадались, кем я хотел стать?

Дети Журналистом. репортером

Но меня не берут ни в одно издание, ни в одну телестудию. Почему?

Ответы детей. Чтобы пойти работать нужно много знать

Воспитатель:

- Ребята, сможем ли мы сегодня рассказать о профессии журналиста и научить Незнайку как нужно себя вести, чтоб стать настоящим профессионалом?

Дети. Да

Воспитатель тогда садитесь за столы

Педагог предлагает вспомнить, что им известно о профессии журналиста

Дети рассказывают:

Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий. Рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на радио и телевидении.

Журналист должен уметь хорошо говорить, много знать, должен запоминать то, что ему говорят и то, что он видел

Воспитатель: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л»(или любого другого звука). На доске картинки из которых 2 ребенка выбирают слова карточки. Затем проговаривают эти слова.

2. Составь предложение со словом.

Детям даются карточки. 2-3 ребенка составляют устно предложения с заданными словами.

А теперь ребята Незнайка даст вам свой микрофон и мы потренируемся дополнять предложения.

3. Скажи наоборот

Слон большой комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

4. Следующее задание на экране.

Нужно посчитать правильно предметы.

Игра «Посчитай-ка до пяти» (задание на интерактивной доске) Согласование числительных с существительным.

Один цветок два цветка три цветка и т. д.

Воспитатель. молодцы ребята вы справились с заданием.

И вот еще есть одно упражнение которое помогает расширить наш словарный запас. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Лови да бросай - цвета называй»

Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.

.

Взрослый: красный –

Ребё нок: красный мак, кубик, карандаш

оранжевый - оранжевый апельсин, оранжевая морковь, огонь;

желтый - желтый цыпленок, желтое солнце, лимон;

зеленый - зеленый арбуз, зеленая трава, листья;

голубой – голубое небо, голубой лед, незабудки;

синий - василек, море, платок;

фиолетовый - слива, сирень, баклажан.

Черный –ночь дорога цветная бумага.

Также журналист должен быть быстрым ловким смелым. Чтобы развивать эти качества нам нужно выполнить следующие упражнения.

Проводиться динамическая пауза. (под музыку с изображением на интерактивной доске)

Воспитатель. Кроме того что журналист должен уметь красиво говорить он должен еще запоминать все события.. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными. давайте потренируем нашу память.

Игра «Глаз Орла»

Ведущий предлагает желающим отвернуться и ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», "Какого цвета волосы у Вовы?", «Кто сегодня в платье синего цвета

Молодцы ребята вы справились с заданием. Я думаю сейчас можно потренироваться давать интервью.

Дети садятся на свои места. Незнайка задает вопросы детям.

Расскажите пожалуйста о своей семье?

Примерные ответы детей

В моей семье три человека. мама папа и я. Маму зовут… Папу зовут…. Мы все вместе любим ходить в парк. Зимой катаемся на горке. и на лыжах. Я очень люблю свою семью.

Какое ваше любимое занятие?

Мое любимое занятие рисование. Я люблю рисовать карандашами. Больше всего мне нравиться рисовать кукол. принцесс. Хочу стать художником.

Какие книги вы любите?

Мои любимые книги энциклопедии. Я очень люблю их рассматривать. Там много интересного. Мне их читает мама.

Незнайка. Молодцы ребята. Вот теперь я понял. Что сначала нужно многому научиться а потом уже идти работать. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Незнайка теперь ты понял как много нужно знать и уметь прежде чем пойти работать?

Незнайка. Да. Спасибо ребята. (Незнайка уходит)

• Что должен уметь журналист? Ответы детей

• Какие задания вам понравились?

• Какие задания было трудно выполнять?

Молодцы дети. Наше занятие подошло к концу всем большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи в старшей группе «Как стать журналистом?»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по развитию речи в старшей группе «Как стать журналистом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Туманова (УИ 1105476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД