Папки-передвижки

Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки «Репка» в разновозрастной группе раннего возраста

Ботячкова Лариса Николаевна
Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки «Репка» в разновозрастной группе раннего возраста

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Репка» и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей знакомых игр, стихов, упражнений

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание;

Обогащать и развивать словарный запас детей;

Развивать звукоподражательные умения;

Обогащать и развивать социальный опыт детей при взаимодействии в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения;

Публикация «Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки „Репка“ в разновозрастной группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывать умение детей действовать в рамках игры;

Воспитывать у детей желание участвовать в совместном мероприятии

Методы и приемы активизации детской деятельности:

Наглядные: использование шапочек – масок персонажей сказки «Репка»;

Словесные: мотивация в виде сюрпризного момента, повторение речевого материала, вопросы к детям, чтение стихотворения, поощрение;

Практические: дидактическая игра с мячом, игра-инсценировка, пальчиковая игра, упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстрационного материала, просмотр мультипликационного фильма по мотиву русской народной сказки «Репка»

Средства и материалы: Шапочки – маски персонажей сказки «Репка» (репка, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, мяч детский надувной, декорации к сказке «Репка» (домик, конура, огород, скамейка)

Участники: дети разновозрастной группы раннего возраста (2-3 года, родители, воспитатели

Ход развлечения:

1. Вводная часть развлечения

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы! Мы очень рады снова встретиться с вами! Дорогие родители, сегодня мы с вами продолжим разговор о речевом развитии детей 2-3 летнего возраста. Мы уже знаем, какое огромное значение в данном вопросе имеют совместные игры с детьми. И мы предлагаем вам разыграть для наших малышей сказку «Репка». Надеемся, Вы будете активными её участниками. И, конечно, наши ребята примут участие в ней! (Мамы с малышами стоят в импровизированном кругу)

Воспитатель: - Будем дружно мы играть и друг друга забавлять?

Дети и взрослые: - Да!

Воспитатель: - Слышите? (Раздаётся стук в дверь)

Кто–то, кто–то к нам идёт,

Кто–то песенку поёт! (За дверью слышится лёгкое пение, входит дед – одна из мам, шапочка-маска деда на голове)

Воспитатель: - Здравствуй, дед, очень рады мы тебе! Ребята, вы узнали деда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Дед, теперь ты познакомься с нашими ребятами!

2. Основная часть развлечения

Дидактическая игра «Давай-ка познакомимся!»

Дед: - Ребята, я пока что вас не знаю, но мне ваши воспитатели сказали, что вы очень любите играть в мячик, поэтому я предлагаю вам сыграть в одну игру, заодно и познакомимся. Хотите в нее сыграть?

Дети: - Да!

Дед: - Отлично! Сейчас вам нужно встать в круг, я буду каждому из вас бросать мячик и при этом говорить следующие слова: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи …». Тому, кому я кину мячик, нужно будет его поймать и назвать свое имя. Давайте попробуем! (Во время проведения игры, родители - участники уходят за заранее приготовленные декорации, надевают шапочки - маски)

Воспитатель: - Ну что, дед, познакомились вы с ребятами?

Дед: - Да, какие у вас замечательные и хорошие ребята! Все имена их запомнил!

Воспитатель: - Дед, каждый из нас любит чем-то заниматься, а что любишь делать ты?

Дед: - Очень я люблю сажать в своем огороде овощи и фрукты, репку, например. У меня даже сказка есть про нее. Хотите, расскажу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Конечно, хотим! А вместе с дедом сказку нам расскажут наши мамы! Попросим мам?

Дети: - Да!

Игра – инсценировка «Репка»

(Дети приглашаются на стульчики)

Воспитатель: - Посадил дед репку и говорит : «Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Выросла репка сладкa, крепкa, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (Из-за декораций выходит бабка). Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (Из-за декораций выходит внучка). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (Из-за декораций выходит Жучка). Ребята, вот она Жучка – наша подружка! Поиграем с Жучкой?

Дети: - Да! (Дети выходят к Жучке и другим уже вышедшим персонажам сказки)

Пальчиковая игра «Что из репки приготовим

(Дети поочерёдно загибают пальчики на руке, поют песенку:

- Выросла репка сладка и крепка!

Из репки сделаем салат, чтобы дед был очень рад.

Бабке репку трём, ложкой в рот кладём.

Из репки сварим кашу, накормим внучку Машу.

С репкой пироги печём, Жучку с кошкой позовём.

Репку мы посушим и дадим мышке на ужин)

(Дети проходят на места)

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (Из-за декораций выходит кошка).

Воспитатель: - Ребята, кошечка серенькая, пушистый хвостик! Как кошечка мяукает? (Дети выходят к кошке и другим уже вышедшим персонажам сказки)

Упражнение на звукоподражание «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: - Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают)

Воспитатель - А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!

(Дети проходят на места)

Воспитатель: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (Из-за декораций выходит мышка)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стишок про мышку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пожалуйста, расскажите его мышке!

Чтение стихотворения (вместе с воспитателем)

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку мышь

(Дети проходят на места)

Воспитатель: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут — и вытянули репку.

Воспитатель: - Мне вам всем заметить нужно, что помогла в работе дружба!

(Все участники–персонажи выходят из-за декораций)

Воспитатель: - Ну и мамы молодцы, дружно играли в сказку все они! Спасибо вам, дорогие наши мамы!

Дети: - Спасибо!

3. Заключительная часть развлечения

Воспитатель: - Уважаемые родители, ребята, наше развлечение подходит к концу, поэтому давайте подведем итоги. Сегодня наша встреча была посвящена взаимодействию родителей и детей в формате игрового сеанса с использованием игры-инсценировки. Мамы, приятно вам было играть вместе с детьми?

Мамы воспитанников: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? Кто ее главные герои?

Дети: - В гости приходила сказка «Репка», ее главные герои: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: - Умнички, ребята! Спасибо вам за участие в нашей волшебной сказке! Вы все большие молодцы! Хотелось бы напоследок сказать вам, уважаемые родители, играйте как можно больше со своими детьми, совместные игры очень сближают детей и родителей и подарят вам множество веселых и ярких эмоций и воспоминаний, которые запомнятся и вам, и вашим деткам на долгие годы!

Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим»Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим» Представляю вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного мероприятия, организованной в группе раннего возраста. Цель: создание у детей.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий утренника в группе раннего возраста совместно с родителями «Новогодний бал»Сценарий утренника в группе раннего возраста совместно с родителями «Новогодний бал» Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста совместно с родителями. Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Зайчик, Лисичка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс совместно с родителями с использованием игры-инсценировки «Репка» в разновозрастной группе раннего возраста
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД