Получи документы

Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет

Елена Патронова
Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет

К нам пришёл Незнайка

Уже в возрасте 2-3 лет дети начинают считывать, понимать, выполнять элементарные продуктивные действия со схемами, картинками, игрушками, значками. Происходит познание мира через чувственное восприятие признаков объектов. Детьми усваиваются сенсорные эталоны.

Для того, чтобы подрастающий человек занимался какой-либо деятельностью, в частности речевой, нужна устойчивая мотивация. Это значит, что речевые занятия должны быть интересными детям, и построены таким образом, чтобы ребёнок САМ продолжал эту деятельность.

Публикация «Игровой тренинг по развитию речи „К нам пришёл Незнайка“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Общеизвестно, что познание мира подрастающим человеком идёт путём определения признаков объектов с помощью анализаторов.

Мы в игровой форме системно проводим совместную деятельность, тренинги, упражнения в данном направлен6ии с детьми 2-3 лет.

Цель: формирование у детей обобщённого представления о способах познания окружающего мира через анализаторы.

Оборудование: фланелеграф, на котором прикреплены три образа диких животных (лиса, заяц, медведь) без помощников умной головы (круги с ногами); коробка, внутри которой части диких животных (уши, глаза, нос, язык, рот, руки, фотографии диких животных; игрушка Незнайка.

Организация:

Дети около воспитателя

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте дети! Ребята, у меня-беда, я такой растеряша, потерял части диких животных. Вы поможете мне в этом разобраться?

Дети: Да.

Показ образов диких животных, коробочки с изображениями анализаторов

Незнайка : Ребята, в этой коробочке части диких животных: лисы, зайца и медведя. Они все перепутались. Давайте разложим их на столе, и вы попробуйте собрать наших диких животных.

Дети подходят и собирают

Воспитатель помещает картинки лисы, зайца и медведя на фланелеграф.

Кажется, у меня где-то были картинки животных. Давайте сравним их, проверим, правильно ли мы их собрали.

Дети рассказывают для чего нужны помощники умной головы.

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас собирали? Как эти части называются?

Дети: Помощники умной головы.

Воспитатель: Правильно, помощники умной головы, которые помогают познавать окружающий мир. Давайте расскажем Незнайке, для чего нужны помощники умной головы.

-Полина, для чего нужны помощники умной головы-глаза?

-Полина: Глаза помогают видеть объекты и их признаки.

Воспитатель: - Тимоша, а для чего нужен помощник умной головы - нос?

Тимоша: Нос - помогает нам ощущать запах объектов.

Воспитатель: Кира, а для чего нужен помощник умной головы-язык?

Кира: Язык - он помогает ощущать вкус объектов.

Воспитатель: - Никита, а для чего нужны помощники умной головы – уши?

Никита: Уши – они помогают нам слышать звуки, которые издают объекты.

Воспитатель: Алия, а для чего нужны помощники умной головы – руки?

Алия: Руки – помогают нам трогать, ощущать объекты.

Воспитатель: - Серёжа, а для чего нужно нам сердце?

Серё жа: Сердце подсказывает нам наше настроение.

Игра «Будь внимательным»

Незнайка : - Спасибо ребята, я теперь знаю, зачем нужны помощники умной головы.

- Глаза помогают нам слышать звуки объектов!

Дети: - Нет, глаза помогают нам видеть объекты и их признаки.

Незнайка : - Нос – может подсказать нам наше настроение!

Дети: - Нет, нос – помогает ощущать запах объектов.

Незнайка : - Язык помогает нам видеть объекты и их признаки!

Дети: - Нет, язык помогает нам ощущать вкус объектов.

Незнайка : - Ну теперь я точно знаю, для чего нужны помощники умной головы и ничего не перепутаю.

Незнайка : - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас!

Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка!

Незнайка : До свидания! А я останусь со смешариками и покажу их другим ребятам.

(Уход воспитателя с детьми)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект НОД по.

Конспект НОД в группе раннего возраста по игровой деятельности «В гости к нам пришёл Мишка»Конспект НОД в группе раннего возраста по игровой деятельности «В гости к нам пришёл Мишка» Выполнила: Арсланова Озода Рахмановна Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Зайка Андрюшка в гости к нам пришёл» Программное содержание: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -осознание себя, своего имени; -развитие координации.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Развиваем речь детей. Игровой тренинг для родителей детей шести лет Развиваем речь детей. Игровой тренинг для родителей детей шести лет Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы.

Занятие по развитию речи с детьми 2–3 х лет «Кто живет у бабушки. Домашние животные» Познавательного занятия «Кто живет у бабушки» для детей 2-3 лет Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с новой для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД