Лучший педагог года

Игровой тренинг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Зайнагутдинова
Игровой тренинг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Цель: - профилактика неблагополучия детско-родительских отношений,

гармонизация эмоциональных связей в семье

- обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи; укреплению внутрисемейных связей и отношений.

-обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

Публикация «Игровой тренинг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативным эмоциям, не причиняя вреда другим членам семьи;

- повышение ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;-формирование навыков эмоциональной поддержки друг друга у детей и родителей;

-формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии, повышение родительской компетентности при общении с детьми (в понимании и принятии друг друга)

-создавать условия для гармонизации отношений родители+ детский сад.

Ожидаемые результаты

•Повышение психологической защищенности детей, укрепление психического здоровья участников тренинга;

• Улучшение психологического микроклимата в семье;

•Сформированность начальных навыков рефлексии,

саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.

Организация тренинга : группа детей и родителей (до 10 человек, т. е до 5 детско-родительских пар)

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по спортивному залу или музыкальному залу в момент разминки, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Оборудование:

карточки с эмоциями детей, животных, МАК карты «Монстрики чувств»,наклейки, карандаши, фломастеры, картинки-иллюстрации, музыкальное сопровождение, и т. д.

Продолжительность –60 минут, в зависимости от количества участников и их работоспособности.

Ведущий тренинга : педагог-психолог

Ход проведения тренинга

1. Подготовительная часть.

1. Разминка (bodi-code1)

2. Игра-микс «Движения-передвижения».

Родители стоят во внешнем круге, дети во внутреннем круге. Дети повторяют за ведущим движения, оговоренные в стихотворении. Родители меняются местами так же под слова ведущего, ориентируясь на те слова, которые относятся к взрослым.

-поменяйтесь местами те, кто часто играет с ребенком

-те, кто любит зиму

-те, у кого один ребенок

-те, кто любит танцевать

-те, у кого есть в семье мальчик и девочка

-те, кто любит синий цвет

-у кого хорошие отношения с детьми.

Тот, кто любит есть бананы,

Пусть мигнет двумя глазами

Тот кто любит кушать груши,

Пусть потрёт скорее уши

Кто весёлый озорник,

тот покажет мне язык.

У кого собака есть,

нужно на пол быстро сесть

Кто тут любит есть конфеты, тот похлопает коленки.

У кого есть дома кошка,

Тот попрыгает немножко

2. Основная часть.

Работа с карточками эмоций.

Жеребьевка.

-Каждая пара не глядя, достает смайлик с какой-либо эмоцией: Радость, Страх, Гнев, Обида, Робость.

- Каждая пара кидает кубик настроения

Далее участникам предлагается карточки-картинки, фото с эмоциями детей, зверюшек, мультгероями, МАК «Монстрики чувств». Задача каждой пары определить ту эмоцию, выпавшую им в ходе жеребьевки на основе печатных материалов.

Затем педагог-психолог подводит участников тренинга к мысли, что «Все эмоции важны, все эмоции нужны», т. к они показывают нам, что мы все живые люди. Однако, важно ведь не только уметь различать и определять свои эмоции и эмоции другого человека, но также важно уметь с ними справляться, особенно с такими как Ярость, Злость, Гнев, Обида и другие негативные чувства -учиться без вреда для себя и других ПРОЖИВАТЬ эти чувства, чтобы отношения приносили радостные, хорошие чувства всем. Остановимся на одном из негативных чувств, таком чувстве как Гнев.

Работа с карточками по эмоции «Гнев».На видеопроекторе демонстрируются фото, картинки иллюстрации с эмоцией гнев, ведется беседа о том, как гнев проявляется, что нужно делать чтобы справиться с гневом. Предлагается для изучения «Градусник Эмоций» со шкалой – стадиями развития гнева. СУПЕР-ХОРОШО-ПРЕДУПРЕЖДАЛКА-ВРЕДИНА-ЗЛОБНЫЙ ТРОЛЛЬ

Как проявляется гнев: учащается дыхание, сердце готово выпрыгнуть из груди, т. е бьется часто-часто,- краснеет лицо, выступает пот, сжимаются кулаки, напрягается все тело, может появиться дрожь, хочется топнуть ногой, покричать, стукнуть предметом или выкинуть его подальше.

СПОСОБЫ справиться с Гневом

*Игра “Кто быстрее?”

Цель: отреагирование скрытой негативной энергии. Каждой паре дается газета, которую необходимо порвать на мелкие кусочки (“снег”) в течение 1 минуты.

*Игра “Снежный бой”

Задача каждого -покидать заранее скомканные бумажные снежки, либо засыпать “снегом” (который мы только что с вами изготовили)

Ведущий. Вы — снеговички и живете в своих домиках. Вот однажды что- то произошло, и снеговички поссорились. А так как их никто не научил, как надо ссориться, они устроили настоящий снежный бой. Предлагаю и вам последовать их примеру. Кто-то из вас стоит в “домике”, кто-то — за его пределами. —соперника, не оставив на своей территории ни снежинки. Игра продолжается 2 минуты под веселую музыку и заканчивается по сигналу ведущего. Победил тот, на чьей территории меньше “снега”. Обсуждение: — Какие чувства вы испытали в ходе игры?

*Дыхательная гимнастика «4-7-8».

Помогает успокоится и привести себя в спокойное состояние дыхательная гимнастика «4-7-8».НА 4 сек (1,2,3,4)-делаем вдох, на 7 секунд- задерживаем дыхание, на 8 сек- плавно выдыхаем воздух Повторить несколько раз.

* Надуть гневом воздушный шарик и отпустить его.

*А что же еще нам может помочь прогнать ГНЕВ?

Работа с участниками, которые называют и другие способы справиться с гневом

Можно нарисовать гнев, затем порвать рисунок

Можно вылепить гнев

Потопать ногами и покричать

Поприседать

*Танцы, физические упражнения

Упражнение «Bodi-code» либо танец на ускорение «Маленьких утят», «Арам-зам-зам»

* Упражнение «Колыбелька»

Возвращает контур безопасности и дает ресурс.

Взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка (обхватывая руками и ногами, чуть покачиваясь и шепча что-то теплое на ушко.

* Телесная игра «Кнопка Радости». Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок не говоря партнеру придумывает звук (песенку- шумелку).Задумывает место на теле- кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

*Упражнение «Защитное Крыло»

Правда ведь игра «Кнопка Радости» вызвала у всех вас столько смеха и радости… А теперь запомните это свое радостное состояние, закрепите «Улыбашку» внутри себя- и дети, и их родители. Взрослые, положите свою правую руку на плечо детям, потом дети положите свою руку родителям. Обнимитесь. Запомните свои ощущения, закрепите и это состояние внутри себя.

Согласитесь, ведь самый ближний наш круг –мама, папа, дети, друзья –это те люди, которые дают нам поддержку. Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, дистанцироваться от большого количества людей, почувствовать поддержку- можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу).Подобное упражнение и воспоминание о своей поддержке предотвратит моменты закипания.

*Упражнение «Волшебное Превращение- прогоняем ГНЕВ!»

Для участников тренинга-каждой паре,- предлагается гневный смайлик (принцип изготовления как объемный шарик из бумаги).Далее каждая пара родитель-взрослый из предложенных вариантов картинок, наклеек, рисунков составляет свой визуальный рецепт как справиться с гневом. На последней странице гневный смайлик превращается в добродушный

3. Ритуал окончания занятия «Доброе тепло».

4. Рефлексия.

Варианты рефлексии:

- выделяется три листа формата А5 со смайликами: спокойный, радостный, грустный. И взрослые, и дети в зависимости от того, понравилось или нет занятие, наклеивают цветочки –фишки на определенный смайлик.

- силуэты человечка (можно как пряничный) с грустным и веселым лицом- предлагаем участникам тренинга выбрать человечка в зависимости от предпочтения.

Приложение1

Приложение2

Приложение1

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Техники работы с гневом

Некоторые примеры базовых правил:

1. не причинять физических страданий другим людям, то есть нельзя драться, пинаться, щипаться или ограничивать физическую свободу другого человека;

2. не портить ничьи личные вещи, то есть не кидать, не рвать и не ломать что бы то ни было;

3. не сквернословить, будь то в адрес родителей, родственников или друзей.

Хотя вам, вероятно, захочется включить сюда и другие правила, помните, что детям нужно некоторое свободное пространство для самовыражения. Хотя ваша главная задача — научить ребенка управлять гневом, будьте осторожны и не подавляйте у него все проявления гнева. Приведем некоторые примеры того, как дети могут эффективно справиться со своим гневом.

Подсказки о том, как победить гнев

Начните с разработки шкалы гнева, которая поможет ребенку быть в курсе уровня своего гнева и даст возможность следить за ним. Цифра 1 на этой шкале означает отсутствие гнева (полное спокойствие, а цифра 10 означает наивысшую точку гнева, которая может привести к негативным последствиям. Цифры между 1 и 10 представляют разные уровни гнева. Дети и родители могут использовать шкалу, чтобы определять, усиливается ли гнев. Затем предложите детям разные способы справиться со своим гневом до того, как он достигнет отметки «10». Иногда достаточно просто вопроса о том, где сейчас находится их уровень гнева, чтобы начать распутывать сложную ситуацию. Затем предложите детям использовать любую из перечисленных ниже стратегий.

Техники управления гневом:

Один из способов побороть гнев - определенные модели альтернативного поведения: это может быть медленный счет, визуализация знака «Стоп» или глубокий и медленный вдох и выдох. Потренируйтесь вместе с детьми проделывать эти простенькие упражнения. Как только ваши дети начинают сердиться, предлагайте им выбрать другое поведение, которым они могли бы заменить негативные эмоции. Тренируйтесь, когда дети спокойны, например перед сном.

Вознаграждение и поощрение

Вознаграждение и поощрение за альтернативное поведение может мотивировать детей измениться. Создайте список вознаграждений, которые могут получить ваши дети, если будут прибегать к альтернативному поведению. Когда дети начинают терять контроль над собой, помогайте им, напоминая о пройденных тренировках управлении гневом. Убедитесь в том, что вы не забываете про вознаграждение, потому что без него совладать с гневом очень трудно.

Техника отвлечения

Для профилактики приступов гнева научите детей технике отвлечения. Помогите детям просто перестать думать о событии, вызвавшем их гнев и делать упражнения на успокоение- вы не призываете ребенка игнорировать свои чувства, но даете ему время остыть, чтобы гнев не успел обернуться потерей контроля надо собой.

Техники расслабления и дыхательные упражнения

Исследования показывают, что техники расслабления и дыхательные упражнения способны быстро остановить гнев, поскольку организм не может одновременно быть и возбужден, и расслаблен. Это также может показать детям, что расслабление способно снизить стресс и гнев.

Покажите детям, как глубоко дышать, и подробно расскажите об этом упражнении: пусть они закроют глаза, глубоко вдохнут и обратят внимание, как их легкие и грудь при этом поднимаются. Пусть они продолжат вдох, а затем выдохнут через нос. Это можно повторять в течение нескольких минут, концентрируясь на порядке действий. Скажите ребенку, что когда он так дышит, то освобождается от всяких плохих мыслей. Поначалу ваши дети могут подумать, что это глупое упражнение, но через некоторое время они увидят, что оно действительно помогает расслабить мышцы и снизить напряжение.

Комната гнева

Создав в доме комнату гнева, вы разрешаете детям удалиться в безопасное место, если гнев у них усиливается. Будет очень полезно, если вы поместите в эту комнату предметы, с помощью которых дети смогут физически выразить свой гнев безопасным для всех образом, например, попрыгать на специальном диване или покусать подушки. В комнате гнева также можно выразить свой гнев словами, которые не приемлемы в других частях дома, например, поругаться пли покричать в специальный рупор для выплеска гнева

Тренировка умения постоять за себя

Тренировка умения постоять за себя - важное условие обучения вашего ребенка эффективно управлять своим гневом. Если с детьми обращаются агрессивно, первой их реакцией будет ответить так же агрессивно. Самозащита может заменить агрессию. Для этого научите детей вставать па защиту своих прав, сохраняя вежливость. Достойно и твердо проявляя себя, дети тем самым говорят, что их мысли, чувства и убеждения важны сами по себе и что им не надо прибегать к агрессии, чтобы добиться своего.

Тайм-аут

Наконец, для эффективной техники управления гневом абсолютно необходимо устраивать тайм-аут. Использование тайм-аута важно, потому что он напоминает детям, что было нарушено общепринятое правило и за этим последует наказание. Устраивать тайм-аут можно по-разному. Можно отправить ребенка посидеть в одиночестве в наказание за нарушение правил. Объявите перемирие и предложите детям попробовать сделать что-то другое, например, прогуляться вокруг квартала, чтобы успокоиться. Наконец, вы можете (и часто должны) устраивать тайм-аут для самих себя, чтобы предотвратить эскалацию гнева. Это не только снимает напряжение, но и показывает детям вашу собственную уязвимость и подверженность гневу, свойственные любому человеку.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД