Елена Юрьевна
Игровой тренинг «Трудолюбие и лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг "Трудолюбие и лень"
в старшей группе для детей с речевыми нарушениями "Барбариски"
Возрастная группа:
- в старшей группе для детей с речевыми нарушениями.
Цель:
-формирование представлений о трудолюбии и лени через речевые игры, чтение художественного произведения.
Задачи:
-развивать восприятие, внимание, память и мышление;
Публикация «Игровой тренинг „Трудолюбие и лень“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
-знакомить с характерерологическими особенностями человека: ленью, трудолюбием;
-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь и взаимовыдержку;
-формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
-создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Виды деятельности:
-игровая;
-коммункативная;
-восприятие художественной литературы;
- двигательная;
- предваритетельная работа;
- словарная работа.
Оборудование:
-проектор;
-пазлы.
Ход тренинга
1. Сказка "Тимка и спорт"
Жил был поросенок Тимка. Он был очень ленивым и больше всего любил спать. Все его друзья занимались различными видами спорта в спортивных секциях.
Межвежонок Миша поднимал штангу и был самым сильным в классе.
Щенок Филя играл в футбол и был самым сильным в классе.
Котенок Мурзик стоял на воротах и был самым ловким в классе.
Ежик Леша стрелял из лука и был в классе самым метким.
А совенок Петрик не только тренировался в секции, но и усердно учился и был самым умным в классе.
Один только Тимка целыми днями спал на лужайке. И был в классе самым сонным.
Как-то раз случилась с ним беда: заснул он прямо на уроке, а проснуться не может!
И приснилось ему, будто все его друзья, которые спортом занимались, выросли, а он навсегда маленьким остался!
Пришлось, чтобы Тимку разбудить, доктора вызывать.
-Если не будешь спортом заниматься, насовсем заснешь!- сказал доктор.
Записался Тимка в секцию тенниса, а потом еще и футболом, и гимнастикой увлекся.
Вскоре поросенка было не узнать: сонливость как рукой сняло, силы прибавилось, а там и учеба пошла!
2. Беседа "Лентяй"
Уточнить у детей, какого человека называют лентяем (того, кто ничего не делает, не ухаживает за собой, не чистит зубы, не делает зарядку, не любит ходить на занятия, не хочет ничем заниматься, не помогает взрослым ни в садике, ни дома). Предложить прослушать историю про ленивого поросенка Тимку.
3. Постановка проблемы
Ленивый-трудолюбивый, подвести детей к понятию трудолюбие
4. Беседа "Как дети помогают маме". Игра в кругу.
Спросить у детей о том, как они помогают маме (убирают игрушки, расставляют тарелки, моют свои чашки, заправляют постель, помогают нести продукты из магазина, помогают одеваться младшим детям и т. д. Формировать представление о лени и трудолюбии.
5. Пальчиковая игра "Буду маме помогать"
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду маме помогать!
Не заставлю ее ждать!
Уберу на полки книжки,
С пола подниму я мишку.
В ряд расставлю все машинки,
Вытру с мебели пылинки,
С пола подмету соринки,
В шкаф сложу я всю одежду,
И, конечно, за обедом
Я достану:
Вилки, ложки
И тарелки с поварешкой.
Очень маму я люблю.
И всегда ей помогу! "Ходят" пальчиками от мизинца до большого пальца.
Отриц. жест указ. пальцем
Загибают пальчики. Хлопают в ладоши.
6. Игра "Найди и убери"
На интерактивной доске: предложить детям убрать со стола мусор, помочь маме.
Презентация: 1 слайд. Стол с посудой и мусором.
7. Игра "Собери осколки"
Предложить детям собрать разбившуюся любимую мамину вазу.
Пазлы.
Похвалить детей. Какие мы с вами добрые, трудолюбивые, не поленились собрали вазу. Порадовали маму.
8. Сказка про Алену которая не хотела работать.
Жила была Алена, которая очень ленилась. Просит ее мама:
- Алена, помой, пожалуйста посуду!
А Алена в ответ: -А мои ручки не хотят!
Дедушка просит: -Алена, сходи за хлебом!
Алена отвечает: -А мои ножки не хотят!
Бабушка просит: -Алена! Найди мои очки!
-А мои ручки не хотят!
Младший брат просит: -Принеси мне попить!
Алена отвечает: -А мои ножки не хотят!
Котенок просит: -Алена! Дай молочка!
-А мои ручки не хотят!
И Аленины ручки и ножки стали делать то, то они хотели. Ножки понесли ее далеко-далеко, в дремучий лес. А ручки помогли залезть на самое высокое дерево. И тут рядом завыли волки. Ой как страшно стало Алене! И она закричала: -Пожалуйста! Ручки, ножки, слушайтесь меня! Я теперь всем-всем помогать буду!
И ручки-ножки послушались. Пришла Алена домой и всем стала помогать. Помыла посуду, принесла дедушке хлеба, бабушке - очки, брату - попить, котенку - молока. И больше уже никогда не ленилась.