Альфия Камалетдинова
Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации :Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В раннем детстве вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нем. Одним из основных средств удовлетворения этой потребности и являются игровые технологии применяемые в дошкольном учреждении.
Публикация «Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Опыт работы в группах раннего возраста, показал, что никакие промышленные игрушки и игры, не могут заменить игровых пособий, которые изготовлены в ручную самими педагогами. Ведь в этих пособиях заложена доброта и тепло, поэтому малыши любят заниматься с такими игрушками, и процесс усвоения материала идет значительно лучше. Так в первых младших группах педагогами разработан комплекс развивающих игр направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста. Особой популярностью у детей пользуются следующие игры:
«Спрячь мышку», дидактическая задача которой закреплять представление о четырех цветах;
«Привяжем ниточку к шарику», дидактическая задача: учить прикладывать к шарику палочку такого цвета;
«Какие бывают фигуры», дидактическая задача: знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах;
«Подбери крышечку», дидактическая задача: прикладывать крышечку к кружку такого цвета.
Приобретенные в непосредственно образовательной деятельности навыки дети в дальнейшем применяются в самостоятельной игре.
Дети второй ранней группы осваивают игры со строительным материалом (кубики, башенки, пирамидки). Нравятся детям и дидактическая игра - пазлы, которая помогает развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАвтор:Камалетдинова А. М. воспитатель МБДОУ ДС № 76 Тема: «Волшебный лес»Направление : познавательно-речевое развитие, сенсорное развитие Образовательная область: «Познание» Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», Возраст детей : 2-3 годаМатериалы и оборудование: прищепки разных цветов; шаблоны ежа, травы, елочек, солнышка; ведерки красного, зеленого, синего и желтого цвета; игра «Соберем грибочки», прищепкиХод непосредственно образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила грустного ежа, он очень расстраивался и попросил Вас ему помочь. Воспитатель: Поможем ежику? Дети: отвечают положительно. Воспитатель: Для того, чтобы помочь ежику, нам надо отправится в лес. В лес мы пойдем по тропинке. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга. Мы шагаем, мы шагаемПрямо по дорожке,Хорошенько поднимаем наши ножки.
Выше наши ножки!Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,Вот как мы умеем топ, топ, топ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на дорожке? (воспитатель показывает шаблон ежика)Дети отвечают, что встретили ежика. Воспитатель: Ежик, здравствуй. Ежик, расскажи нам, пожалуйста, почему ты такой грустный. Воспитатель: Ребята, ежик рассказал, что он много бегал, прыгал, что растерял все иголочки. Поможем ежу вернуть иголочки? Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки - иголочки на спину ежа). Воспитатель: Какие вы молодцы! Погладьте ежика по спинке. Каким он стал? Дети: Колючим. Воспитатель: Посмотрите теперь какой у нас веселый еж и он приглашает нас к себе в гости в сказочный лес. Воспитатель: На небе светит солнышко, посмотрите, что не хватает солнышку, чтобы светить нам ярче и радостнее. Дети: лучиковВоспитатель: Давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно грело нас и ежика. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – лучики на солнышко). Воспитатель: Скоро придет зима, весь лес покроется снегом, многие животные лягут в спячку и наш ежик тоже. Ребята, ежик просит нас помочь собрать грибочки ему на зиму. Поможем? Дети: Отвечают положительно
Воспитатель: Посмотрите вот у нас полянка грибочков и ведерки, давайте соберем грибочки с красными шляпками в красное ведерко, грибочки с желтыми шляпками в желтое ведерко, грибочки с синими шляпками в синее ведерко. Воспитатель: Ежик очень доволен, теперь он может спокойно зимовать. Ежик говорит нам спасибо. Воспитатель: Посмотрите, а вот и елочки, под которыми ежик устроит себе теплую уютную норку. Но что-то с елочками не так. Где же их иголочки?У елочки еще не выросли иголочки, давайте сделаем и для нашей елочки иголочки. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – на солнышко). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые елочки, яркое желтое солнце с лучиками, ежик с иголками и полными ведерками грибочков. Но так как скоро наступит зима и будут дуть холодные ветра, все покроется снегом, давайте сделаем нашему ежику коврик из пушистой травки. Пушистая травка будет напоминать нашему ежику о теплых деньках. А для этого нам потребуются наши прищепки. (воспитатель предлагает надеть прищепки – траву на полоску зеленого цвета) Воспитатель: Ежик благодарит нас за помощь и прощается с нами. Давайте споем ежику на прощание песенку. Жил в лесу колючий ежик (Да-да-да) А ребята в лес ходили (Да-да-да)Был комочком и без ножек (Да-да-да) Научили хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп)Не умел он хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп) Научили топать (Топ-топ-топ)Не умел он топать (Топ-топ-топ) Научили прыгать (Прыг-прыг-прыг)Не умел он прыгать (Прыг-прыг-прыг)