Лучший педагог года

Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Альфия Камалетдинова
Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Консультации :Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В раннем детстве вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нем. Одним из основных средств удовлетворения этой потребности и являются игровые технологии применяемые в дошкольном учреждении.

Публикация «Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Опыт работы в группах раннего возраста, показал, что никакие промышленные игрушки и игры, не могут заменить игровых пособий, которые изготовлены в ручную самими педагогами. Ведь в этих пособиях заложена доброта и тепло, поэтому малыши любят заниматься с такими игрушками, и процесс усвоения материала идет значительно лучше. Так в первых младших группах педагогами разработан комплекс развивающих игр направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста. Особой популярностью у детей пользуются следующие игры:

«Спрячь мышку», дидактическая задача которой закреплять представление о четырех цветах;

«Привяжем ниточку к шарику», дидактическая задача: учить прикладывать к шарику палочку такого цвета;

«Какие бывают фигуры», дидактическая задача: знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах;

«Подбери крышечку», дидактическая задача: прикладывать крышечку к кружку такого цвета.

Приобретенные в непосредственно образовательной деятельности навыки дети в дальнейшем применяются в самостоятельной игре.

Дети второй ранней группы осваивают игры со строительным материалом (кубики, башенки, пирамидки). Нравятся детям и дидактическая игра - пазлы, которая помогает развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАвтор:Камалетдинова А. М. воспитатель МБДОУ ДС № 76 Тема: «Волшебный лес»Направление : познавательно-речевое развитие, сенсорное развитие Образовательная область: «Познание» Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», Возраст детей : 2-3 годаМатериалы и оборудование: прищепки разных цветов; шаблоны ежа, травы, елочек, солнышка; ведерки красного, зеленого, синего и желтого цвета; игра «Соберем грибочки», прищепкиХод непосредственно образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила грустного ежа, он очень расстраивался и попросил Вас ему помочь. Воспитатель: Поможем ежику? Дети: отвечают положительно. Воспитатель: Для того, чтобы помочь ежику, нам надо отправится в лес. В лес мы пойдем по тропинке. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга. Мы шагаем, мы шагаемПрямо по дорожке,Хорошенько поднимаем наши ножки.

Выше наши ножки!Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,Вот как мы умеем топ, топ, топ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на дорожке? (воспитатель показывает шаблон ежика)Дети отвечают, что встретили ежика. Воспитатель: Ежик, здравствуй. Ежик, расскажи нам, пожалуйста, почему ты такой грустный. Воспитатель: Ребята, ежик рассказал, что он много бегал, прыгал, что растерял все иголочки. Поможем ежу вернуть иголочки? Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки - иголочки на спину ежа). Воспитатель: Какие вы молодцы! Погладьте ежика по спинке. Каким он стал? Дети: Колючим. Воспитатель: Посмотрите теперь какой у нас веселый еж и он приглашает нас к себе в гости в сказочный лес. Воспитатель: На небе светит солнышко, посмотрите, что не хватает солнышку, чтобы светить нам ярче и радостнее. Дети: лучиковВоспитатель: Давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно грело нас и ежика. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – лучики на солнышко). Воспитатель: Скоро придет зима, весь лес покроется снегом, многие животные лягут в спячку и наш ежик тоже. Ребята, ежик просит нас помочь собрать грибочки ему на зиму. Поможем? Дети: Отвечают положительно

Воспитатель: Посмотрите вот у нас полянка грибочков и ведерки, давайте соберем грибочки с красными шляпками в красное ведерко, грибочки с желтыми шляпками в желтое ведерко, грибочки с синими шляпками в синее ведерко. Воспитатель: Ежик очень доволен, теперь он может спокойно зимовать. Ежик говорит нам спасибо. Воспитатель: Посмотрите, а вот и елочки, под которыми ежик устроит себе теплую уютную норку. Но что-то с елочками не так. Где же их иголочки?У елочки еще не выросли иголочки, давайте сделаем и для нашей елочки иголочки. Дети: отвечают положительно (воспитатель предлагает детям надеть прищепки – на солнышко). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые елочки, яркое желтое солнце с лучиками, ежик с иголками и полными ведерками грибочков. Но так как скоро наступит зима и будут дуть холодные ветра, все покроется снегом, давайте сделаем нашему ежику коврик из пушистой травки. Пушистая травка будет напоминать нашему ежику о теплых деньках. А для этого нам потребуются наши прищепки. (воспитатель предлагает надеть прищепки – траву на полоску зеленого цвета) Воспитатель: Ежик благодарит нас за помощь и прощается с нами. Давайте споем ежику на прощание песенку. Жил в лесу колючий ежик (Да-да-да) А ребята в лес ходили (Да-да-да)Был комочком и без ножек (Да-да-да) Научили хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп)Не умел он хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп) Научили топать (Топ-топ-топ)Не умел он топать (Топ-топ-топ) Научили прыгать (Прыг-прыг-прыг)Не умел он прыгать (Прыг-прыг-прыг)

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 16 октября 2021 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД