Светлана Корнеева
Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников
Что отличает игры
В. Воскобовича от всех остальных?
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Возрастной диапазон.
Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет.
Публикация «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» размещена в разделах
После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Многофункциональность.
Это то, что отличает игры В. В. Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек.
С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Творческий потенциал.
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича».
Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.
Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Сочетание сказки и головоломки.
Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.
Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают части и целое, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика.
Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
Образовательные области:
Коммуникативно-личностное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
В игре развиваются
Коммуникация
Познавательные способности
Речевые умения
Интеллект
Творческие способности
Конструктивные способности
Физические данные